Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Реакция на курс: как дорожали автомобили в 2014 году

Покупательский ажиотаж на автомобильном рынке, возникший на фоне нестабильной финансовой ситуации, уже привел к дефициту машин в салонах. Найти автомобиль в наличии почти невозможно, не ясна и ситуация с оформлением заказов: дилеры готовы заключить договор, но не обещают сохранения заявленной стоимости. Уже сейчас большинство представительств иностранных брендов заявили о грядущем повышении цен, многие полностью остановили продажи до появления новых прайс-листов. Цены в 2014 году повышаются не впервые. Autonews.ru выяснил, как изменилась стоимость популярных моделей за последние 12 месяцев, основываясь на данных журнала Quattroruote, ведущего ежемесячный бюллетень цен на российском рынке.

В течение года представительства пересматривали прайс-листы и в более спокойные месяцы – плановые корректировки проходят, как правило, дважды в год в зависимости от уровня инфляции. Изменения происходят при выводе на рынок обновленных моделей либо после пересмотра комплектаций, причем цифры не всегда меняют в сторону увеличения.

Больше других за год подорожал компактный кроссовер Opel Mokka. Если в январе полноприводный автомобиль с турбомотором в комплектации Cosmo оценивался в 965 000 руб., то в декабре дилеры просили за такой уже 1 345 000 руб. – почти на 40% больше.

Сергей Лепнухов, официальный представитель российского отделения General Motors, заявил, что компания действует в соответствии с реалиями рынка: «Mokka – самая продаваемая модель бренда, и спрос на нее в течение года постоянно возрастал. Это один из самых популярных автомобилей в классе компакт-кроссоверов, и мы изначально предлагали его дешевле конкурентов». Другие модели марки подорожали не столь значительно. Так, хэтчбек Astra с турбомотором прибавил не более 14%.

Популярность седана Chevrolet Cruze тоже позволяла производителю часто переписывать ценники – к концу года машина с мотором 1,8 и АКП подорожала на 26%. Менее популярные модели дорожали медленнее, а внедорожник Trailblazer, спрос на который был низок, вообще продается по ценам начала года, пояснили в General Motors.

Повышение цены на Nissan Qashqai на 26% объясняется в первую очередь сменой поколений и обновлением комплектаций. Летом на рынок вышла новая модель, но и она успела к декабрю подорожать на 5%. У компании Honda серьезных обновлений модельного ряда не было, но цены на кроссовер CR-V за год выросли на 22%. Представитель компании Александр Будрин объяснил подорожание исключительно рыночными факторами: «Были небольшие повышения цен в течение года, но самое значительное произошло 1 декабря. Это реакция на изменения курса валют».

Резкие повышения цен касались не только импортируемых моделей. Тот же Opel Mokka собирается в Калининграде с минимальным уровнем локализации. Автомобили Renault, напротив, имеют высокую степень локализации, но цены на них за год выросли почти на 20%. Сильнее других подорожал Fluence (+21%), а вот Logan даже несмотря на смену поколений вырос в цене не более чем на 15%.

Меньше других ценовым колебаниям подверглись модели, находящиеся на рынке продолжительное время. Например, новый Audi A6 до нашего рынка еще не добрался, а дилеры торгуют дорестайлинговыми машинами. Давно продаются BMW 320iX, Lexus RX350 и Mazda6. А Ford Mondeo прошлого поколения, который на заводе во Всеволожске уже сняли с производства, к концу года даже подешевел на 9%. Представитель марки Екатерина Комарова отметила, что популярность ушедшей модели падала, поскольку рынок ждал новинку: «Предыдущий Mondeo не выпускается с ноября, а на заводе вовсю идет подготовка к производству новой модели». При этом повышение не слишком затронуло и другие модели Ford. Например, Focus подорожал не более чем на 6%, а цены на новейший компакт-кроссовер EcoSport пока вообще не корректировались.

Минимальный рост в бюджетном сегменте – у моделей Kia Rio и Lada Granta, более заметно в течение года прибавляла Lada Largus, в которой значительная доля импортных комплектующих. После обновления подорожал Hyundai Solaris, немало прибавили и локализованные «французы» Renault Logan/Sandero, и импортируемый Peugeot 301.

Популярные модели среднего класса подросли в цене не более, чем на 10%. Сегмент по-прежнему делят Toyota Camry и Nissan Teana российской сборки, каждая из которых дорожала не слишком заметно. Почти не менялись цены на Mazda6, а вот престижный Volkswagen Passat прибавил почти 8%.

В сегменте кроссоверов отмечается строгая зависимость: чем новее или популярнее автомобиль, тем значительнее он дорожал в течение года. Если не считать Honda CR-V, то в лидерах ценового роста находятся самые ходовые модели: Kia Sportage, Ford Kuga и Nissan Qashqai. Сильно подорожал сверхпопулярный Renault Duster (+18%), зато стабильна российская Chevrolet Niva (+4%).

Почти все премиальные бренды готовятся поднять цены на 10-15%, но в течение года их рост был весьма умеренным – в пределах 5-8%. Цены на автомобили BMW должны увеличиться в ближайшие дни, но до настоящего времени они менялись не слишком заметно. Mercedes-Benz с начала года поднял цены в среднем на 10% и будет переписывать ценники вновь. Динамика цен на Audi и Lexus сильно зависит от модели – популярные и новые дорожали быстрее. Автомобили марки Volvo стоят особняком: седан S60 прибавил почти 20%, а востребованный у россиян кроссовер XC60 – около 14%.

AutoNews.ru

19.12.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее