Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Реакция на курс: как дорожали автомобили в 2014 году

Покупательский ажиотаж на автомобильном рынке, возникший на фоне нестабильной финансовой ситуации, уже привел к дефициту машин в салонах. Найти автомобиль в наличии почти невозможно, не ясна и ситуация с оформлением заказов: дилеры готовы заключить договор, но не обещают сохранения заявленной стоимости. Уже сейчас большинство представительств иностранных брендов заявили о грядущем повышении цен, многие полностью остановили продажи до появления новых прайс-листов. Цены в 2014 году повышаются не впервые. Autonews.ru выяснил, как изменилась стоимость популярных моделей за последние 12 месяцев, основываясь на данных журнала Quattroruote, ведущего ежемесячный бюллетень цен на российском рынке.

В течение года представительства пересматривали прайс-листы и в более спокойные месяцы – плановые корректировки проходят, как правило, дважды в год в зависимости от уровня инфляции. Изменения происходят при выводе на рынок обновленных моделей либо после пересмотра комплектаций, причем цифры не всегда меняют в сторону увеличения.

Больше других за год подорожал компактный кроссовер Opel Mokka. Если в январе полноприводный автомобиль с турбомотором в комплектации Cosmo оценивался в 965 000 руб., то в декабре дилеры просили за такой уже 1 345 000 руб. – почти на 40% больше.

Сергей Лепнухов, официальный представитель российского отделения General Motors, заявил, что компания действует в соответствии с реалиями рынка: «Mokka – самая продаваемая модель бренда, и спрос на нее в течение года постоянно возрастал. Это один из самых популярных автомобилей в классе компакт-кроссоверов, и мы изначально предлагали его дешевле конкурентов». Другие модели марки подорожали не столь значительно. Так, хэтчбек Astra с турбомотором прибавил не более 14%.

Популярность седана Chevrolet Cruze тоже позволяла производителю часто переписывать ценники – к концу года машина с мотором 1,8 и АКП подорожала на 26%. Менее популярные модели дорожали медленнее, а внедорожник Trailblazer, спрос на который был низок, вообще продается по ценам начала года, пояснили в General Motors.

Повышение цены на Nissan Qashqai на 26% объясняется в первую очередь сменой поколений и обновлением комплектаций. Летом на рынок вышла новая модель, но и она успела к декабрю подорожать на 5%. У компании Honda серьезных обновлений модельного ряда не было, но цены на кроссовер CR-V за год выросли на 22%. Представитель компании Александр Будрин объяснил подорожание исключительно рыночными факторами: «Были небольшие повышения цен в течение года, но самое значительное произошло 1 декабря. Это реакция на изменения курса валют».

Резкие повышения цен касались не только импортируемых моделей. Тот же Opel Mokka собирается в Калининграде с минимальным уровнем локализации. Автомобили Renault, напротив, имеют высокую степень локализации, но цены на них за год выросли почти на 20%. Сильнее других подорожал Fluence (+21%), а вот Logan даже несмотря на смену поколений вырос в цене не более чем на 15%.

Меньше других ценовым колебаниям подверглись модели, находящиеся на рынке продолжительное время. Например, новый Audi A6 до нашего рынка еще не добрался, а дилеры торгуют дорестайлинговыми машинами. Давно продаются BMW 320iX, Lexus RX350 и Mazda6. А Ford Mondeo прошлого поколения, который на заводе во Всеволожске уже сняли с производства, к концу года даже подешевел на 9%. Представитель марки Екатерина Комарова отметила, что популярность ушедшей модели падала, поскольку рынок ждал новинку: «Предыдущий Mondeo не выпускается с ноября, а на заводе вовсю идет подготовка к производству новой модели». При этом повышение не слишком затронуло и другие модели Ford. Например, Focus подорожал не более чем на 6%, а цены на новейший компакт-кроссовер EcoSport пока вообще не корректировались.

Минимальный рост в бюджетном сегменте – у моделей Kia Rio и Lada Granta, более заметно в течение года прибавляла Lada Largus, в которой значительная доля импортных комплектующих. После обновления подорожал Hyundai Solaris, немало прибавили и локализованные «французы» Renault Logan/Sandero, и импортируемый Peugeot 301.

Популярные модели среднего класса подросли в цене не более, чем на 10%. Сегмент по-прежнему делят Toyota Camry и Nissan Teana российской сборки, каждая из которых дорожала не слишком заметно. Почти не менялись цены на Mazda6, а вот престижный Volkswagen Passat прибавил почти 8%.

В сегменте кроссоверов отмечается строгая зависимость: чем новее или популярнее автомобиль, тем значительнее он дорожал в течение года. Если не считать Honda CR-V, то в лидерах ценового роста находятся самые ходовые модели: Kia Sportage, Ford Kuga и Nissan Qashqai. Сильно подорожал сверхпопулярный Renault Duster (+18%), зато стабильна российская Chevrolet Niva (+4%).

Почти все премиальные бренды готовятся поднять цены на 10-15%, но в течение года их рост был весьма умеренным – в пределах 5-8%. Цены на автомобили BMW должны увеличиться в ближайшие дни, но до настоящего времени они менялись не слишком заметно. Mercedes-Benz с начала года поднял цены в среднем на 10% и будет переписывать ценники вновь. Динамика цен на Audi и Lexus сильно зависит от модели – популярные и новые дорожали быстрее. Автомобили марки Volvo стоят особняком: седан S60 прибавил почти 20%, а востребованный у россиян кроссовер XC60 – около 14%.

AutoNews.ru

19.12.14 AutoNews.Ru