АВТОСТАТ | Утилизация едет по плану

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.11.14Прочитали 83 раз

Утилизация едет по плану

По данным Минпромторга, за три месяца действия программы господдержки автопрома за счет утилизационных скидок удалось продать более 130 тыс. машин. Наиболее популярными в последнюю неделю стали модели АвтоВАЗа и группы ГАЗ. Эксперты ожидают, что план Минпромторга продать по утилизации до конца года 170 тыс. машин будет выполнен, но ключевым фактором активизации спроса называют уже не только господдержку, но и девальвацию рубля.

Объем продаж по госпрограмме обновления автопарка, запущенной с начала сентября, к 23 ноября превысил 131 тыс. машин, следует из материалов Минпромторга. За прошлую неделю самые активные продажи по программе по-прежнему наблюдались у АвтоВАЗа – более 2,7 тыс. машин, на втором месте оказалась группа ГАЗ с 2 тыс. машин. Но по продажам с начала ноября лидеры остались прежними – АвтоВАЗ, Volkswagen и Kia, группа ГАЗ вышла на четвертое место (точных данных по продажам Минпромторг не представил). При этом до 16% выросла и доля LCV в объеме общих продаж.

Программа утилизации призвана стимулировать продажи на падающем более полутора лет авторынке. При покупке машины со сдачей в утиль или по trade-in старого автомобиля предоставляется скидка от 40–50 тыс. руб. для легковых машин до 300–350 тыс. руб. для тяжелых грузовых машин и автобусов. Всего на программу государством было выделено 10 млрд руб., по плану в ее рамках должно быть продано до 31 декабря порядка 170 тыс. машин. Аналогичная программа работала и в 2010–2011 годах, тогда на нее изначально выделяли 10 млрд руб., но поддержку продлевали, так что программа в итоге обошлась бюджету в 30 млрд руб. Но тогда скидка 50 тыс. руб. предоставлялась только физлицам, а в список моделей, на которые давались скидки, в основном попали бюджетные легковые автомобили и LCV.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» не видит проблем с достижением заявленного объема продаж по программе, особенно с учетом сезонного всплеска продаж в декабре. Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко добавляет, что, учитывая истощение стоков по ходовым моделям со старыми ценами, основная скидка, на которую сможет рассчитывать потребитель,– утилизационная. Эксперт полагает, что в октябре, когда продажи снизились на 9,9% – до 23,1 тыс. машин относительно октября 2013 года, программа утилизации притормозила спад примерно на 2–3%. Но он считает, что решающим фактором замедления роста авторынка в октябре–ноябре был рост курсовой разницы, благодаря которому активизировались потребители, опасающиеся роста цен. Госпрограмма являлась дополнительным аргументом в пользу покупки, заключает господин Литвиненко.

«Коммерсант»

 
Загрузка...