Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Утилизация едет по плану

По данным Минпромторга, за три месяца действия программы господдержки автопрома за счет утилизационных скидок удалось продать более 130 тыс. машин. Наиболее популярными в последнюю неделю стали модели АвтоВАЗа и группы ГАЗ. Эксперты ожидают, что план Минпромторга продать по утилизации до конца года 170 тыс. машин будет выполнен, но ключевым фактором активизации спроса называют уже не только господдержку, но и девальвацию рубля.

Объем продаж по госпрограмме обновления автопарка, запущенной с начала сентября, к 23 ноября превысил 131 тыс. машин, следует из материалов Минпромторга. За прошлую неделю самые активные продажи по программе по-прежнему наблюдались у АвтоВАЗа – более 2,7 тыс. машин, на втором месте оказалась группа ГАЗ с 2 тыс. машин. Но по продажам с начала ноября лидеры остались прежними – АвтоВАЗ, Volkswagen и Kia, группа ГАЗ вышла на четвертое место (точных данных по продажам Минпромторг не представил). При этом до 16% выросла и доля LCV в объеме общих продаж.

Программа утилизации призвана стимулировать продажи на падающем более полутора лет авторынке. При покупке машины со сдачей в утиль или по trade-in старого автомобиля предоставляется скидка от 40–50 тыс. руб. для легковых машин до 300–350 тыс. руб. для тяжелых грузовых машин и автобусов. Всего на программу государством было выделено 10 млрд руб., по плану в ее рамках должно быть продано до 31 декабря порядка 170 тыс. машин. Аналогичная программа работала и в 2010–2011 годах, тогда на нее изначально выделяли 10 млрд руб., но поддержку продлевали, так что программа в итоге обошлась бюджету в 30 млрд руб. Но тогда скидка 50 тыс. руб. предоставлялась только физлицам, а в список моделей, на которые давались скидки, в основном попали бюджетные легковые автомобили и LCV.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» не видит проблем с достижением заявленного объема продаж по программе, особенно с учетом сезонного всплеска продаж в декабре. Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко добавляет, что, учитывая истощение стоков по ходовым моделям со старыми ценами, основная скидка, на которую сможет рассчитывать потребитель,– утилизационная. Эксперт полагает, что в октябре, когда продажи снизились на 9,9% – до 23,1 тыс. машин относительно октября 2013 года, программа утилизации притормозила спад примерно на 2–3%. Но он считает, что решающим фактором замедления роста авторынка в октябре–ноябре был рост курсовой разницы, благодаря которому активизировались потребители, опасающиеся роста цен. Госпрограмма являлась дополнительным аргументом в пользу покупки, заключает господин Литвиненко.

«Коммерсант»

28.11.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее