Утилизация едет по плану

28 ноября 2014 986 0

По данным Минпромторга, за три месяца действия программы господдержки автопрома за счет утилизационных скидок удалось продать более 130 тыс. машин. Наиболее популярными в последнюю неделю стали модели АвтоВАЗа и группы ГАЗ. Эксперты ожидают, что план Минпромторга продать по утилизации до конца года 170 тыс. машин будет выполнен, но ключевым фактором активизации спроса называют уже не только господдержку, но и девальвацию рубля.

Объем продаж по госпрограмме обновления автопарка, запущенной с начала сентября, к 23 ноября превысил 131 тыс. машин, следует из материалов Минпромторга. За прошлую неделю самые активные продажи по программе по-прежнему наблюдались у АвтоВАЗа – более 2,7 тыс. машин, на втором месте оказалась группа ГАЗ с 2 тыс. машин. Но по продажам с начала ноября лидеры остались прежними – АвтоВАЗ, Volkswagen и Kia, группа ГАЗ вышла на четвертое место (точных данных по продажам Минпромторг не представил). При этом до 16% выросла и доля LCV в объеме общих продаж.

Программа утилизации призвана стимулировать продажи на падающем более полутора лет авторынке. При покупке машины со сдачей в утиль или по trade-in старого автомобиля предоставляется скидка от 40–50 тыс. руб. для легковых машин до 300–350 тыс. руб. для тяжелых грузовых машин и автобусов. Всего на программу государством было выделено 10 млрд руб., по плану в ее рамках должно быть продано до 31 декабря порядка 170 тыс. машин. Аналогичная программа работала и в 2010–2011 годах, тогда на нее изначально выделяли 10 млрд руб., но поддержку продлевали, так что программа в итоге обошлась бюджету в 30 млрд руб. Но тогда скидка 50 тыс. руб. предоставлялась только физлицам, а в список моделей, на которые давались скидки, в основном попали бюджетные легковые автомобили и LCV.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» не видит проблем с достижением заявленного объема продаж по программе, особенно с учетом сезонного всплеска продаж в декабре. Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко добавляет, что, учитывая истощение стоков по ходовым моделям со старыми ценами, основная скидка, на которую сможет рассчитывать потребитель,– утилизационная. Эксперт полагает, что в октябре, когда продажи снизились на 9,9% – до 23,1 тыс. машин относительно октября 2013 года, программа утилизации притормозила спад примерно на 2–3%. Но он считает, что решающим фактором замедления роста авторынка в октябре–ноябре был рост курсовой разницы, благодаря которому активизировались потребители, опасающиеся роста цен. Госпрограмма являлась дополнительным аргументом в пользу покупки, заключает господин Литвиненко.

«Коммерсант»

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью