Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Иномарки становятся ближе

К концу 2010 г. на территории России работали около 3500 дилерских центров всех марок, официально присутствующих на отечественном автомобильном рынке. Это почти вдвое больше, чем в 2005 г., подсчитало агентство «Автостат» в обзоре бизнеса автомобильных дилеров. В целом за прошедший год количество официальных дилеров в России выросло более чем на 10%, а на фоне восстановления российского авторынка в 2011 г. оно увеличится еще на столько же, прогнозирует «Автостат».

Самой крупной сетью обладает «АвтоВАЗ», имеющий 407 дилерских предприятий. При этом если тольяттинский автозавод все последние годы постепенно снижает число дилеров, то остальные компании его наращивают. В результате в 2010 г. в России 12 брендов продавались в сетях, насчитывающих от 100 автосалонов.

Крупнейшей сетью после «АвтоВАЗа» обладает «Тагаз», чьи автомобили продаются в 226 дилерских центрах. Из иностранных брендов наибольшее число дилеров у Chevrolet – 149 точек продаж. Самый активный рост сервисно-сбытовых сетей в России показывают те зарубежные бренды, которые организуют в нашей стране промышленную сборку своих моделей, отмечают аналитики «Автостата».

В 2010 г. в России появились новые дилерские сети. Так, украинская корпорация Bogdan заключила соглашения с тремя российскими компаниями о дистрибуции автомобилей этой марки, в результате у нее появилась достаточно крупная сеть. Одновременно ощутимо снизилось количество компаний, продающих в России китайские автомобили: если в 2009 г. их насчитывалось порядка 450 (без учета дилеров коммерческих автомобилей), то в 2010 г. этот показатель не дотягивает и до 400. Производство автомобилей китайских марок на территории России не имеет широких масштабов, что лишает их главного преимущества – низкой себестоимости, из-за чего их продажи не так выгодны дилерам.

Наибольшее количество иномарок продают автосалоны Москвы – по итогам 10 месяцев 2010 г. через каждый из них был продан в среднем 851 автомобиль. Огромное преимущество перед салонами в других городах «Автостат» объясняет тем, что через московских дилеров реализуются автомобили для субдилеров в регионах. Второе место по «нагрузке» дилеров у Ростова-на-Дону (в среднем в каждом салоне было продано по 502 автомобиля), третье – у Санкт-Петербурга (466 автомобилей).

В рейтинге эффективности дилеров в 2010 г. появился Владивосток, который сразу занял 16-е место. Заградительные пошлины способствовали многократному снижению импорта подержанных автомобилей и появлению в городе официальных представительств ряда ведущих автомобильных компаний. По сравнению с 2008 г. значительно ухудшилось положение дилеров Тольятти, этот город потерял максимальное количество позиций в рейтинге эффективности, несмотря на уменьшение общего числа автоцентров.

«Ведомости»

28.02.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее