Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Иномарки становятся ближе

К концу 2010 г. на территории России работали около 3500 дилерских центров всех марок, официально присутствующих на отечественном автомобильном рынке. Это почти вдвое больше, чем в 2005 г., подсчитало агентство «Автостат» в обзоре бизнеса автомобильных дилеров. В целом за прошедший год количество официальных дилеров в России выросло более чем на 10%, а на фоне восстановления российского авторынка в 2011 г. оно увеличится еще на столько же, прогнозирует «Автостат».

Самой крупной сетью обладает «АвтоВАЗ», имеющий 407 дилерских предприятий. При этом если тольяттинский автозавод все последние годы постепенно снижает число дилеров, то остальные компании его наращивают. В результате в 2010 г. в России 12 брендов продавались в сетях, насчитывающих от 100 автосалонов.

Крупнейшей сетью после «АвтоВАЗа» обладает «Тагаз», чьи автомобили продаются в 226 дилерских центрах. Из иностранных брендов наибольшее число дилеров у Chevrolet – 149 точек продаж. Самый активный рост сервисно-сбытовых сетей в России показывают те зарубежные бренды, которые организуют в нашей стране промышленную сборку своих моделей, отмечают аналитики «Автостата».

В 2010 г. в России появились новые дилерские сети. Так, украинская корпорация Bogdan заключила соглашения с тремя российскими компаниями о дистрибуции автомобилей этой марки, в результате у нее появилась достаточно крупная сеть. Одновременно ощутимо снизилось количество компаний, продающих в России китайские автомобили: если в 2009 г. их насчитывалось порядка 450 (без учета дилеров коммерческих автомобилей), то в 2010 г. этот показатель не дотягивает и до 400. Производство автомобилей китайских марок на территории России не имеет широких масштабов, что лишает их главного преимущества – низкой себестоимости, из-за чего их продажи не так выгодны дилерам.

Наибольшее количество иномарок продают автосалоны Москвы – по итогам 10 месяцев 2010 г. через каждый из них был продан в среднем 851 автомобиль. Огромное преимущество перед салонами в других городах «Автостат» объясняет тем, что через московских дилеров реализуются автомобили для субдилеров в регионах. Второе место по «нагрузке» дилеров у Ростова-на-Дону (в среднем в каждом салоне было продано по 502 автомобиля), третье – у Санкт-Петербурга (466 автомобилей).

В рейтинге эффективности дилеров в 2010 г. появился Владивосток, который сразу занял 16-е место. Заградительные пошлины способствовали многократному снижению импорта подержанных автомобилей и появлению в городе официальных представительств ряда ведущих автомобильных компаний. По сравнению с 2008 г. значительно ухудшилось положение дилеров Тольятти, этот город потерял максимальное количество позиций в рейтинге эффективности, несмотря на уменьшение общего числа автоцентров.

«Ведомости»

28.02.11
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее