Событие

Dealer UP!

Форум состоялся 7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Машины отказались от водителей

Работать или отдыхать в дороге смогут в ближайшем будущем водители, которые выберут автомобиль-беспилотник. Более 40% американской молодежи готово расстаться с лишними $4 тыс. ради того, чтобы их машина могла передвигаться самостоятельно. Эксперты из США уверены, что развитие беспилотных технологий позволит избежать более 33 тыс. жертв в ДТП ежегодно и принести экономике страны более $1,3 трлн. В России ведутся собственные разработки в этой сфере.

Появление автомобилей-беспилотников на дорогах общего пользования неизбежно, и развитие этих технологий будет оказывать огромное влияние на самые разнообразные отрасли деятельности. От транспортных перевозок до систем городского планирования, домохозяйства и даже здравоохранения.

Такую уверенность высказали ведущие автомобильные эксперты на проходящем крупном автосалоне в Лос-Анджелесе. По их оценке, пик развития технологий, позволяющих машинам самостоятельно следовать по маршруту без помощи водителя, придется на 2020–2030 годы. В свою очередь, инженеры корпорации Google, которые тестируют целый флот беспилотников на дорогах Калифорнии, уверены, что до повсеместного появления таких автомобилей на дорогах осталось не более трех лет, пишет издание Hollywood Reporter.

Как можно сэкономить

В соответствии с независимыми исследованиями, в 2013 году в среднем каждый американец провел в машине около трех часов в каждый свой рабочий день. Всего же американцы теряют в пробках в среднем 5,5 млрд часов в год. Возможность вернуть это время и превратить его в отдых или же потратить его на работу станет одной из задач, которые стоят перед машинами с автопилотами.

«Новая технология затронет все государственные департаменты и министерства, в частности здравоохранения, образования, налогообложения, – сказал Пол Годсмарк, один из основателей канадского автоматизированного автомобильного центра передового опыта. – Многие изменения произойдут и на бытовом уровне. Так, поскольку вождение станет менее напряженным и будет доставлять все меньше стресса, это повысит привлекательность путешествий на работу на автомобиле и обратно. Что, в свою очередь, будет способствовать увеличению площади пригородной застройки в крупных городах США».

В своем недавнем исследовании эксперты крупного американского банка Morgan Stanley рассчитали, что повсеместное внедрение автономных транспортных средств сэкономит бюджету США порядка $1,3 трлн. Такие цифры будут достигнуты за снижения потребления топлива и уменьшения количества несчастных случаев. В названную сумму также входит $507 млрд, полученных за счет роста производительности, поскольку люди смогут работать в дороге, передав управление машине.

Как работают беспилотники

На сегодняшний день автомобили-беспилотники используют видеокамеры, сенсорную навигацию и иные технологии, позволяющие избежать столкновения с транспортными средствами, пешеходами и другими препятствиями, держась своей полосы.

Пока лучше всего такие машины работают в условиях ограниченного доступа, к примеру, самостоятельно паркуясь в гаражах или же следуя по автостраде. Хуже они ориентируются в условиях городских улиц, где движение автомобилей и пешеходов менее предсказуемо. Тем не менее даже при существующих на данный момент технологиях результаты работы над автомобилями-беспилотниками могут быть впечатляющими.

Так, Марк Платшон, консультант подразделения BMW, работающего надо производством электромобилей и гибридов, проехался в беспилотнике от Google и остался в восторге. «Они могут ехать в условиях трафика, могут проехать даже по стройке, – поделился впечатлениями Платшон. – Это толковые автомобили, у которых есть будущее».

Между тем эксперты обращают внимание на то, что автономные автомобили также смогут оказать ряд благоприятных нелинейных эффектов. Так, с их помощью США могут существенно улучшить показатели смертности в ДТП и укрепить систему здравоохранения.

«На дорогах США не будут фиксировать 33 тыс. погибших человек в год, на 2,5 млн сократится количество обращений в отделения скорой помощи, а расходы на медицину снизятся на $18 млрд в год. Снимите это бремя с каждой больницы, и мы поднимем нашу систему здравоохранения. Американские водители платят $200 млрд в год за страхование автомобиля. Мы могли бы вернуть $1 тыс. каждому из них», – заявил Платшон.

Отметим, что, согласно исследованиям авторитетного американского агентства J.D. Power, полуавтономные системы вождения, такие как адаптивный круиз-контроль, функция автоматической парковки и система предотвращения столкновений, становятся все более популярными у потребителей. Согласно данным последних опросов, 24% всех респондентов заявили, что готовы платить на $4 тыс. больше для того, чтобы их автомобиль умел ездить самостоятельно. При опросе исключительно молодежи количество готовых заплатить больше за возможность не тратить время на руление достигает 41%.

Между тем в России работы по созданию собственного автомобиля-беспилотника ведутся на базе ФГУП «НАМИ». Так, специалисты института построили такой автомобиль на базе отечественной Lada Kalina. При помощи автоматики машина сама рулит, переключает передачи. Вместо привычной трансмиссии в автомобиле установлена коробка-автомат собственной разработки. Глаза автомобиля – камеры на крыше. Все полученные ими данные стекаются в центральный компьютер, после чего машина подстраивается под дорожную ситуацию.

«Газета.Ru»

27.11.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее