Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Honda грозит рекордный штраф за забывчивость

Honda Motor Co. грозит рекордный штраф в $35 млн за то, что она не проинформировала регуляторов о получении жалоб по поводу аварий своих автомобилей, в которых погибли или были ранены 1,7 тыс. человек.

Honda Motor Co. вечером 25 ноября признала факт того, что на протяжении 11 лет скрывала от Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA) точные данные о жалобах на аварии своих автомобилей в США. В результате регуляторам до самого последнего времени не было известно о 1,7 тыс. случаев гибели или получения тяжких телесных повреждений из-за эксплуатации автомобилей компании. Правда, свои ошибки компания называет непреднамеренными и вызванными сбоями в компьютерной системе или нечаянным неверным заполнением соответствующих документов.

В соответствии с законом об отзывах, улучшениях, ответственности и документации в сфере транспорта, принятым в 2000 году, все автопроизводители обязаны сообщать в NHTSA о каждом случае получения жалобы в связи с гибелью или получением телесных повреждений при эксплуатации автомобилей, как и обо всех случаях отзыва автомобилей или иных кампаниях, направленных на повышение безопасности автомобилей в США или за рубежом.

С 2000 года Honda сообщила властям о 1411 случаях получения жалоб, в то время как информация о 1700 жалобах была скрыта.

Сокрытие – намеренное или случайное – информации регуляторы начали подозревать после начала масштабного расследования, связанного с массовыми отзывами автомобилей в США из-за бракованных подушек безопасности, которыми производителей снабжала японская компания Takata. Напомним, что тогда ведущим автопроизводителям пришлось отозвать миллионы автомобилей, оборудованных подушками безопасности Takata.

Внимание властей заставило Honda провести собственное расследование, которое и выявило расхождения между данными о жалобах, поступивших в компанию, и теми данными, которые компания передавала федеральным властям.

«Этот аудит показал, что мы не выполняли своих обязательств»,– признал вице-президент Honda North America Рик Шостек, добавив, что в компании последуют кадровые изменения и изменения в системе подготовки персонала. В свою очередь, президент Honda Motor Таканобу Ито заявил в Токио, что проблемы возникли из-за того, что у компании и властей имелись несовпадающие представления о тех обязательствах, которые накладывает на производителя американское законодательство. По его словам, менеджмент Honda North America сделал массу ошибок при составлении отчетов в NHTSA.

Скандал фактически вышел на международный уровень. Японский министр транспорта Акихиро Охта сообщил, в частности, что его ведомство создает специальную комиссию, которая займется расследованием и отзыва автомобилей из-за бракованных подушек безопасности Takata, и нарушением отчетности, допущенным Honda.

В NHTSA отказались говорить о возможном наказании для Honda Motor. «Мы получили документы Honda и начнем их рассматривать немедленно в рамках нашего продолжающегося расследования»,– цитирует агентство Bloomberg главного юрисконсульта управления Кевина Винсента. Однако эксперты говорят, что наказание будет показательным, а потому суровым. Автопроизводителям грозит штраф в $7 тыс. в день за несвоевременную подачу данных NHTSA. Учитывая масштаб нарушений и их продолжительность, полная сумма штрафных санкций легко перекрывает $35 млн – максимальное наказание по гражданским делам. «Думаю, совершенно точно они выплатят $35 млн,– цитирует Bloomberg бывшего директора NHTSA Джоан Клейбрук.– Совершенно непостижимо то, что Honda могла так поступить. Под удар поставлена репутация компании».

До сих пор самый крупный штраф в связи с несвоевременным информированием властей был присужден NHTSA компании Ferrari SpA, которая забыла сообщить управлению о трех смертях, и составил $3,5 млн.

«Коммерсант»

26.11.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, сша, honda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 апреля 2016 «Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

    Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

    подробнее
  • 30 марта 2016 Массовый отказ: самые крупные отзывные кампании в России (AutoNews.ru)

    Группа Volkswagen объявила крупную сервисную кампанию по проверке и возможному ремонту тормозной системы в кроссоверах Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Кампания затрагивает 800 тыс. машин по всему миру, из которых под подозрение в России попали около 60 тыс. машин, включая 44 тыс. Touareg и чуть меньше 16 тыс. Cayenne, изготовленных в период с 2011 по 2016 год. Это крупнейший для группы Volkswagen отзыв в России за последние несколько лет.

    подробнее