Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Honda грозит рекордный штраф за забывчивость

Honda Motor Co. грозит рекордный штраф в $35 млн за то, что она не проинформировала регуляторов о получении жалоб по поводу аварий своих автомобилей, в которых погибли или были ранены 1,7 тыс. человек.

Honda Motor Co. вечером 25 ноября признала факт того, что на протяжении 11 лет скрывала от Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA) точные данные о жалобах на аварии своих автомобилей в США. В результате регуляторам до самого последнего времени не было известно о 1,7 тыс. случаев гибели или получения тяжких телесных повреждений из-за эксплуатации автомобилей компании. Правда, свои ошибки компания называет непреднамеренными и вызванными сбоями в компьютерной системе или нечаянным неверным заполнением соответствующих документов.

В соответствии с законом об отзывах, улучшениях, ответственности и документации в сфере транспорта, принятым в 2000 году, все автопроизводители обязаны сообщать в NHTSA о каждом случае получения жалобы в связи с гибелью или получением телесных повреждений при эксплуатации автомобилей, как и обо всех случаях отзыва автомобилей или иных кампаниях, направленных на повышение безопасности автомобилей в США или за рубежом.

С 2000 года Honda сообщила властям о 1411 случаях получения жалоб, в то время как информация о 1700 жалобах была скрыта.

Сокрытие – намеренное или случайное – информации регуляторы начали подозревать после начала масштабного расследования, связанного с массовыми отзывами автомобилей в США из-за бракованных подушек безопасности, которыми производителей снабжала японская компания Takata. Напомним, что тогда ведущим автопроизводителям пришлось отозвать миллионы автомобилей, оборудованных подушками безопасности Takata.

Внимание властей заставило Honda провести собственное расследование, которое и выявило расхождения между данными о жалобах, поступивших в компанию, и теми данными, которые компания передавала федеральным властям.

«Этот аудит показал, что мы не выполняли своих обязательств»,– признал вице-президент Honda North America Рик Шостек, добавив, что в компании последуют кадровые изменения и изменения в системе подготовки персонала. В свою очередь, президент Honda Motor Таканобу Ито заявил в Токио, что проблемы возникли из-за того, что у компании и властей имелись несовпадающие представления о тех обязательствах, которые накладывает на производителя американское законодательство. По его словам, менеджмент Honda North America сделал массу ошибок при составлении отчетов в NHTSA.

Скандал фактически вышел на международный уровень. Японский министр транспорта Акихиро Охта сообщил, в частности, что его ведомство создает специальную комиссию, которая займется расследованием и отзыва автомобилей из-за бракованных подушек безопасности Takata, и нарушением отчетности, допущенным Honda.

В NHTSA отказались говорить о возможном наказании для Honda Motor. «Мы получили документы Honda и начнем их рассматривать немедленно в рамках нашего продолжающегося расследования»,– цитирует агентство Bloomberg главного юрисконсульта управления Кевина Винсента. Однако эксперты говорят, что наказание будет показательным, а потому суровым. Автопроизводителям грозит штраф в $7 тыс. в день за несвоевременную подачу данных NHTSA. Учитывая масштаб нарушений и их продолжительность, полная сумма штрафных санкций легко перекрывает $35 млн – максимальное наказание по гражданским делам. «Думаю, совершенно точно они выплатят $35 млн,– цитирует Bloomberg бывшего директора NHTSA Джоан Клейбрук.– Совершенно непостижимо то, что Honda могла так поступить. Под удар поставлена репутация компании».

До сих пор самый крупный штраф в связи с несвоевременным информированием властей был присужден NHTSA компании Ferrari SpA, которая забыла сообщить управлению о трех смертях, и составил $3,5 млн.

«Коммерсант»

26.11.14 «Коммерсант»
Метки: отзыв, сша, honda
 
Загрузка...