Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Грузовики скатились по наклонной

Рынок тяжелых грузовиков продолжает падать, несмотря на господдержку. В сентябре снижение составляло 20%, а в октябре ускорилось до 27%, при этом эксперты допускают, что спад будет усиливаться в дальнейшем. Впрочем, участники рынка уверены, что положительная динамика проявится к концу года за счет госпрограммы утилизации, но, считают, что дополнительные меры поддержки со стороны государства все равно сейчас бы не помешали.

В январе–октябре рынок новых грузовых автомобилей сократился на 18,7%, до 89,8 тыс. машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных аналитического агентства «Автостат». При этом в октябре продажи грузовых автомобилей упали на 26,7%, до 7,3 тыс. машин против сентябрьского падения на 20%, до 6,4 тыс. машин. Падение прогрессирует, несмотря на запущенную в конце августа госпрограмму обновления автопарка, которая распространяется и на грузовики (скидка 300–350 тыс. руб.).

Лидером рынка грузовиков (HCV) по-прежнему остается КамАЗ, продажи которого в октябре сократились почти на четверть, до 2,7 тыс. грузовиков. Продажи грузовиков группы ГАЗ уменьшились на 10,6%, до 965 машин, и практически сравнялись с МАЗом, который реализовал 935 грузовиков (падение на 31,2%). При этом продажи «Урала» (входит в группу ГАЗ) упали на 26,6%, до 314 машин.

Японский Hino – единственный производитель, показавший положительную динамику: его продажи выросли на 32,4%, до 216 грузовиков, обогнав по популярности Hyundai (падение на 40,4%, до 475 машин) и Mercedes Benz Trucks (на 41,9%, до 430 машин). Hino не участвует в программе утилизации, но предлагает сейчас клиентам скидки 40 тыс. руб. Наиболее значительное падение наблюдается у Volvo Trucks (на 51,6%, до 558 машин).

В КамАЗе, доля которого в утилизационных продажах за сентябрь–октябрь составила 4,24%, или 4,2 тыс. грузовиков, сообщили, что эффект от программы утилизации пока незаметен в силу «особенности производства». Дело в том, что грузовики покупают под заказ и с момента подачи заявки до непосредственной сделки проходит 45–50 дней, поэтому концерн ожидает положительной динамики в ноябре–декабре. Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев полагает, что программа утилизации как мера господдержки недостаточно эффективна именно для сегмента HCV, и отмечает, что продажи грузовиков простимулировало бы увеличение госзакупок, как это произошло в кризисном 2009 году. В КамАЗе добавляют, что обновление парка муниципалитетов, в первую очередь дорожной техники, действительно «было бы уместно» в текущей ситуации.

«Коммерсант»

19.11.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее