АВТОСТАТ | Грузовики скатились по наклонной

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.11.14Прочитали 248 раз

Грузовики скатились по наклонной

Рынок тяжелых грузовиков продолжает падать, несмотря на господдержку. В сентябре снижение составляло 20%, а в октябре ускорилось до 27%, при этом эксперты допускают, что спад будет усиливаться в дальнейшем. Впрочем, участники рынка уверены, что положительная динамика проявится к концу года за счет госпрограммы утилизации, но, считают, что дополнительные меры поддержки со стороны государства все равно сейчас бы не помешали.

В январе–октябре рынок новых грузовых автомобилей сократился на 18,7%, до 89,8 тыс. машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных аналитического агентства «Автостат». При этом в октябре продажи грузовых автомобилей упали на 26,7%, до 7,3 тыс. машин против сентябрьского падения на 20%, до 6,4 тыс. машин. Падение прогрессирует, несмотря на запущенную в конце августа госпрограмму обновления автопарка, которая распространяется и на грузовики (скидка 300–350 тыс. руб.).

Лидером рынка грузовиков (HCV) по-прежнему остается КамАЗ, продажи которого в октябре сократились почти на четверть, до 2,7 тыс. грузовиков. Продажи грузовиков группы ГАЗ уменьшились на 10,6%, до 965 машин, и практически сравнялись с МАЗом, который реализовал 935 грузовиков (падение на 31,2%). При этом продажи «Урала» (входит в группу ГАЗ) упали на 26,6%, до 314 машин.

Японский Hino – единственный производитель, показавший положительную динамику: его продажи выросли на 32,4%, до 216 грузовиков, обогнав по популярности Hyundai (падение на 40,4%, до 475 машин) и Mercedes Benz Trucks (на 41,9%, до 430 машин). Hino не участвует в программе утилизации, но предлагает сейчас клиентам скидки 40 тыс. руб. Наиболее значительное падение наблюдается у Volvo Trucks (на 51,6%, до 558 машин).

В КамАЗе, доля которого в утилизационных продажах за сентябрь–октябрь составила 4,24%, или 4,2 тыс. грузовиков, сообщили, что эффект от программы утилизации пока незаметен в силу «особенности производства». Дело в том, что грузовики покупают под заказ и с момента подачи заявки до непосредственной сделки проходит 45–50 дней, поэтому концерн ожидает положительной динамики в ноябре–декабре. Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев полагает, что программа утилизации как мера господдержки недостаточно эффективна именно для сегмента HCV, и отмечает, что продажи грузовиков простимулировало бы увеличение госзакупок, как это произошло в кризисном 2009 году. В КамАЗе добавляют, что обновление парка муниципалитетов, в первую очередь дорожной техники, действительно «было бы уместно» в текущей ситуации.

«Коммерсант»