Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Все равно тебе водить

Появление самодвижущихся автомобилей на общественных трассах требует серьезных изменений в законодательстве и правилах дорожного движения. В США правила эксплуатации транспортных средств и такие требования, как, например, ограничения скорости или допустимый уровень алкоголя в крови водителя, определяются властями штатов. Поэтому именно штаты могут регулировать тестирование и использование самодвижущихся автомобилей. В некоторых американских штатах (Калифорния, Мичиган, Флорида и Невада, а также в округе Колумбия) уже сейчас разрешено тестирование самодвижущихся автомобилей.

В сентябре департамент автомобильного транспорта Калифорнии начал выдавать разрешения на тестирование самодвижущихся транспортных средств на дорогах штата. Первыми такие лицензии получили Audi, Mercedes-Benz и Google. При этом, согласно правилам, во время испытаний в кабине обязан находиться специально обученный водитель компании, который будет в состоянии принять управление на себя в случае необходимости. Это правило препятствует развитию автомобилей четвертого уровня, в которых водитель не может контролировать движение. Ожидается, что к концу 2014 года Калифорния опубликует правила, которые позволят использовать самодвижущиеся транспортные средства на общественных дорогах не только при тестировании, как сейчас, но и для обычного передвижения.

Как видно из калифорнийского примера, регуляторы, с одной стороны, способствуют все большему внедрению устройств для помощи водителю, запрещая не оборудованные ими автомобили, с другой же – тормозят внедрение автомобилей со слишком высокой степенью автоматизации. Сейчас NHTSA проводит четырехлетнее исследование, посвященное вопросу безопасности самодвижущихся транспортных средств. Впрочем, многие эксперты полагают, что глубокая переработка правил дорожного движения не является серьезным препятствием. По мнению Стивена Шладовера из Калифорнийского университета в Беркли, после того, как технология «зарекомендует себя как безопасная и надежная, одобрение регуляторов последует довольно скоро».

В 2013 году прошло первое тестирование самодвижущегося автомобиля Nissan на общественной автомагистрали в Японии. Этим летом Минтранс Великобритании сообщил, что уже к началу 2015 года правила будут изменены таким образом, чтобы дать возможность самодвижущимся автомобилям ездить по дорогам страны. На прошлой неделе министр транспорта Великобритании Клэр Перри подтвердила эти планы: «В 2015 году самодвижущиеся или высокоавтоматизированные автомобили могут появиться на британских дорогах». Минтранс выделил £10 млн на исследование вопроса, как самодвижущиеся автомобили могут интегрироваться в существующую систему дорожного движения.

«Коммерсант»

07.11.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...