Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Все равно тебе водить

Появление самодвижущихся автомобилей на общественных трассах требует серьезных изменений в законодательстве и правилах дорожного движения. В США правила эксплуатации транспортных средств и такие требования, как, например, ограничения скорости или допустимый уровень алкоголя в крови водителя, определяются властями штатов. Поэтому именно штаты могут регулировать тестирование и использование самодвижущихся автомобилей. В некоторых американских штатах (Калифорния, Мичиган, Флорида и Невада, а также в округе Колумбия) уже сейчас разрешено тестирование самодвижущихся автомобилей.

В сентябре департамент автомобильного транспорта Калифорнии начал выдавать разрешения на тестирование самодвижущихся транспортных средств на дорогах штата. Первыми такие лицензии получили Audi, Mercedes-Benz и Google. При этом, согласно правилам, во время испытаний в кабине обязан находиться специально обученный водитель компании, который будет в состоянии принять управление на себя в случае необходимости. Это правило препятствует развитию автомобилей четвертого уровня, в которых водитель не может контролировать движение. Ожидается, что к концу 2014 года Калифорния опубликует правила, которые позволят использовать самодвижущиеся транспортные средства на общественных дорогах не только при тестировании, как сейчас, но и для обычного передвижения.

Как видно из калифорнийского примера, регуляторы, с одной стороны, способствуют все большему внедрению устройств для помощи водителю, запрещая не оборудованные ими автомобили, с другой же – тормозят внедрение автомобилей со слишком высокой степенью автоматизации. Сейчас NHTSA проводит четырехлетнее исследование, посвященное вопросу безопасности самодвижущихся транспортных средств. Впрочем, многие эксперты полагают, что глубокая переработка правил дорожного движения не является серьезным препятствием. По мнению Стивена Шладовера из Калифорнийского университета в Беркли, после того, как технология «зарекомендует себя как безопасная и надежная, одобрение регуляторов последует довольно скоро».

В 2013 году прошло первое тестирование самодвижущегося автомобиля Nissan на общественной автомагистрали в Японии. Этим летом Минтранс Великобритании сообщил, что уже к началу 2015 года правила будут изменены таким образом, чтобы дать возможность самодвижущимся автомобилям ездить по дорогам страны. На прошлой неделе министр транспорта Великобритании Клэр Перри подтвердила эти планы: «В 2015 году самодвижущиеся или высокоавтоматизированные автомобили могут появиться на британских дорогах». Минтранс выделил £10 млн на исследование вопроса, как самодвижущиеся автомобили могут интегрироваться в существующую систему дорожного движения.

«Коммерсант»

07.11.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее