Событие

Отчет в фокусе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

07.11.14Прочитали 29 раз

Все равно тебе водить

Появление самодвижущихся автомобилей на общественных трассах требует серьезных изменений в законодательстве и правилах дорожного движения. В США правила эксплуатации транспортных средств и такие требования, как, например, ограничения скорости или допустимый уровень алкоголя в крови водителя, определяются властями штатов. Поэтому именно штаты могут регулировать тестирование и использование самодвижущихся автомобилей. В некоторых американских штатах (Калифорния, Мичиган, Флорида и Невада, а также в округе Колумбия) уже сейчас разрешено тестирование самодвижущихся автомобилей.

В сентябре департамент автомобильного транспорта Калифорнии начал выдавать разрешения на тестирование самодвижущихся транспортных средств на дорогах штата. Первыми такие лицензии получили Audi, Mercedes-Benz и Google. При этом, согласно правилам, во время испытаний в кабине обязан находиться специально обученный водитель компании, который будет в состоянии принять управление на себя в случае необходимости. Это правило препятствует развитию автомобилей четвертого уровня, в которых водитель не может контролировать движение. Ожидается, что к концу 2014 года Калифорния опубликует правила, которые позволят использовать самодвижущиеся транспортные средства на общественных дорогах не только при тестировании, как сейчас, но и для обычного передвижения.

Как видно из калифорнийского примера, регуляторы, с одной стороны, способствуют все большему внедрению устройств для помощи водителю, запрещая не оборудованные ими автомобили, с другой же – тормозят внедрение автомобилей со слишком высокой степенью автоматизации. Сейчас NHTSA проводит четырехлетнее исследование, посвященное вопросу безопасности самодвижущихся транспортных средств. Впрочем, многие эксперты полагают, что глубокая переработка правил дорожного движения не является серьезным препятствием. По мнению Стивена Шладовера из Калифорнийского университета в Беркли, после того, как технология «зарекомендует себя как безопасная и надежная, одобрение регуляторов последует довольно скоро».

В 2013 году прошло первое тестирование самодвижущегося автомобиля Nissan на общественной автомагистрали в Японии. Этим летом Минтранс Великобритании сообщил, что уже к началу 2015 года правила будут изменены таким образом, чтобы дать возможность самодвижущимся автомобилям ездить по дорогам страны. На прошлой неделе министр транспорта Великобритании Клэр Перри подтвердила эти планы: «В 2015 году самодвижущиеся или высокоавтоматизированные автомобили могут появиться на британских дорогах». Минтранс выделил £10 млн на исследование вопроса, как самодвижущиеся автомобили могут интегрироваться в существующую систему дорожного движения.

«Коммерсант»

 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 февраля 2017 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее