bool(false) АВТОСТАТ | Российский рынок уступит второе место в Европе по продажам

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.10.14Прочитали 68 раз

Российский рынок уступит второе место в Европе по продажам

Россия по итогам года может опуститься со второго на третье место по продажам легковых автомобилей в Европе. Продажи на российском рынке непрерывно падают с конца прошлого года, тогда как в ЕС в январе–сентябре они выросли на 6,1%.

По итогам сентября лидером продаж в Европе стала Великобритания – 425,7 тыс. машин (+5,7%), на втором месте идет Германия – 260,1 тыс. (+5,2%), на третьем – Франция – 151,1 тыс. (+6,3%), сообщил «Автостат» со ссылкой на отчет Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Россию ACEA в своих расчетах не учитывает. Но по результатам сентября она заняла бы в этом списке третье место – 197,2 тыс. автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По итогам прошлого года, Россия заняла второе место в Европе по продажам автомобилей – 2,8 млн штук. Германия стояла на первой строчке рейтинга с результатом почти 3 млн, Великобритания и Франция были на третьем и четвертом местах – 2,3 млн и 1,8 млн соответственно.

В пересчете на год данных за три квартала в 2014 году в России будет реализовано 2,37 млн автомобилей против 2,78 млн штук в 2013 году (-15%). Исходя из текущих прогнозов АЕБ, экспертов и российских автодилеров в этом году объем продаж может составить 2,3–2,5 млн машин. Если эти прогнозы сбудутся, Россия может потерять второе место в рейтинге продаж. На второе место при сохранении текущей динамики продаж поднимется Великобритания (2,6 млн автомобилей). Германия и Франция сохранят свои позиции – первое и четвертое место – 3 млн и 1,8 млн соответственно.

Итоговые результаты продаж в Великобритании могут отличаться от расчетных, рассуждает старший менеджер автомобильной практики PricewaterhouseCoopers (PWC) Сергей Литвиненко. Дважды в год – в марте и сентябре – там выходит новая серия номеров. По ним определяется период первой регистрации новой машины. Чем моложе автомобиль, тем выгоднее его перепродажа и ниже страховые взносы. Поэтому часть спроса откладывается именно на эти два месяца, что провоцирует всплески продаж. То есть в четвертом квартале динамика продаж будет ниже. Но на результат по итогам года данный фактор большого влияния не окажет, считает эксперт.

По словам Литвиненко, рост продаж автомобилей в Европе обусловлен продолжающимся восстановлением спроса после кризиса 2008–2009 года и эффектом низкой базы. На спрос в России оказывает давление экономическая ситуация, добавляет Литвиненко. Согласно прогнозам Минэкономразвития и Росстата, в 2014 году рост ВВП составит 0,5% против 1,3%, инфляция вырастет с 6,5 до 7,5%, рост доходов населения снизится с 3,2 до 0,3%. На фоне роста цен на автомобили на 4–15% рубль с начала года обесценился по отношению к доллару и евро на 10 и 18% соответственно (оценка PWC).

«РБК daily»