Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Резервы исчерпаны

Постоянное падение курса рубля практически не оставило компаниям выбора – если ситуация не изменится в лучшую сторону в ближайшие два месяца, им придется проводить ощутимую ценовую корректировку. Напомним: до сих пор позволить себе не переписывать прайсы могли, как правило, лишь корейские компании (на основе специальных соглашений о фиксации рублевого курса со штаб-квартирами) и представители премиум-сегмента, которые просто постепенно сокращали свою маржу. Теперь и их резервы фактически исчерпаны – планка в 50 рублей за евро и 39 за доллар означает, что маржинальность автобизнеса при старых ценах в российской валюте либо нулевая, либо отрицательная. В этом единогласны представители крупных игроков на рынке, которых мы опросили. Многие отдают себе отчет: повышение цен приведет к значительному падению спроса. Но другого выбора, похоже, не остается.

Тем не менее, стабилизация курса евро в районе 50-рублевой отметки не приведет к мгновенному росту цен. Не секрет, что довольно большие партии автомобилей были оплачены заранее, по прежнему курсу. Кроме того, некоторым крупным игрокам рынка предстоит очистить склады от остатков «желтых» машин, выкупленных дилерами у производителей и переброшенных на баланс подставных фирм. Однако волна ценовых корректировок по рынку в итоге все равно прокатится. Единственным исключением могут пока стать автомобили японской сборки. Курс йены в последние недели падает не менее стремительно, чем рубль. То есть у компаний из страны Восходящего солнца появилась возможность не обращать внимания на действия конкурентов. Возможно, они воспользуются случаем, чтобы попытаться увеличить свою долю на российском рынке. И не будут спешить менять рублевые ценники в своих российских автосалонах.

«Клаксон»

22.10.14 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее