Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Резервы исчерпаны

Постоянное падение курса рубля практически не оставило компаниям выбора – если ситуация не изменится в лучшую сторону в ближайшие два месяца, им придется проводить ощутимую ценовую корректировку. Напомним: до сих пор позволить себе не переписывать прайсы могли, как правило, лишь корейские компании (на основе специальных соглашений о фиксации рублевого курса со штаб-квартирами) и представители премиум-сегмента, которые просто постепенно сокращали свою маржу. Теперь и их резервы фактически исчерпаны – планка в 50 рублей за евро и 39 за доллар означает, что маржинальность автобизнеса при старых ценах в российской валюте либо нулевая, либо отрицательная. В этом единогласны представители крупных игроков на рынке, которых мы опросили. Многие отдают себе отчет: повышение цен приведет к значительному падению спроса. Но другого выбора, похоже, не остается.

Тем не менее, стабилизация курса евро в районе 50-рублевой отметки не приведет к мгновенному росту цен. Не секрет, что довольно большие партии автомобилей были оплачены заранее, по прежнему курсу. Кроме того, некоторым крупным игрокам рынка предстоит очистить склады от остатков «желтых» машин, выкупленных дилерами у производителей и переброшенных на баланс подставных фирм. Однако волна ценовых корректировок по рынку в итоге все равно прокатится. Единственным исключением могут пока стать автомобили японской сборки. Курс йены в последние недели падает не менее стремительно, чем рубль. То есть у компаний из страны Восходящего солнца появилась возможность не обращать внимания на действия конкурентов. Возможно, они воспользуются случаем, чтобы попытаться увеличить свою долю на российском рынке. И не будут спешить менять рублевые ценники в своих российских автосалонах.

«Клаксон»

22.10.14 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее