Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автогражданка готова платить

Вступили в силу новые законодательные акты, которые касаются обязательного страхования гражданской ответственности.

В первую очередь стоит отметить постановление правительства, которое отменило действие предыдущих правительственных актов, касающихся тарифов автогражданки. Именно с момента вступления в силу этих нормативных документов начало работать указание Центробанка, которое установило новые тарифы для ОСАГО.

Согласно этому указанию у нас теперь появился аж целый тарифный коридор. Тариф поднялся на 23 процента минимум, а максимум - на 30 процентов. Таким образом, сами страховщики, в зависимости от убыточности по их региону, могут выбирать тариф, по которому будут страховать вашу машину. В менее убыточных регионах они воспользуются минимальным тарифом, в убыточных - максимальным.

Но надо сказать, что сам тарифный коридор очень узок. В пересчете на рубли он составляет всего лишь 135 рублей. Такая небольшая разница невелика лишь на первый взгляд. Напомним, что, помимо самого тарифа, существуют еще различные коэффициенты. И если на водителе с безупречной историей подобное повышение практически не отразится, то аварийщикам придется туго.

Один из самых высоких территориальных коэффициентов действует в Москве - 2. При всех остальных коэффициентах, равных единице, страховка для такого водителя подорожает лишь на 920 рублей.

Гораздо хуже придется тем, кто не раз за один год попадал в аварии. Разница от стоимости полиса по старым тарифам может составить 7 тысяч рублей. Но, правда, несмотря на рост стоимости полиса, автомобилист получает более полноценную защиту. Теперь лимит по ОСАГО для материального ущерба составляет 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч.

Напомним также, что средняя выплата по ОСАГО в стране составляет порядка 30 тысяч рублей. То есть в большинстве случаев фигурируют мелкие повреждения. Но из-за этих мелких повреждений автомобилистам приходится стоять часами на дороге в ожидании сотрудников ГИБДД, которые оформят это дело должным образом.

Чтобы избавить людей от такого стояния, правительство пытается расширить применение новой услуги под названием "Европротокол" - это упрощенное оформление ДТП без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ. Всем оно хорошо, кроме определенных условий. Воспользоваться данной услугой можно, если в ДТП только два участника, оба застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии, и сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей (со 2 августа этого года). А буквально на днях вступило в силу постановление правительства, которое устанавливает требования для технических средств фиксации ДТП при упрощенном оформлении аварии для экспериментальных регионов.

Одновременно со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО об увеличении лимита выплат до 400 тысяч рублей вступили в силу и поправки, касающиеся Европротокола для четырех экспериментальных регионов. А именно, для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. В этих регионах по упрощенной схеме страховщики должны выплачивать не в рамках 50 тысяч рублей, а в рамках максимального лимита по ОСАГО - до 400 тысяч рублей. Однако страховщики, опасаясь мошенничества, предлагали правительству установить законодательно применение приборов, которые позволяют получать некорректируемые данные об аварии. Правительство навстречу им не пошло. До 2016 года некорректируемость данных будет подтверждаться только личным заявлением застрахованного.  В результате, скорее всего, Европротокол в этих четырех регионах по таким лимитам попросту работать не будет. Страховщики найдут способ отказать автомобилистам. А автомобилисты, скорее всего, опасаясь подобных отказов, будут вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Они будут готовы ждать их часами, собирая за собой километровые пробки, лишь бы у них на руках была официальная бумажка об аварии, которую в конечном итоге можно будет показать в суде.

Как отразятся нововведения на страховом рынке, пока судить бесполезно. Надо собрать минимальную информацию о том, как начали работать страховые компании и какие претензии они предъявляют страхователям.

«Российская газета»

15.10.14 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее