Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Крайности смыкаются

Франкфуртский автомобильный салон IAA 2011 – не просто календарное событие в автомобильной индустрии. Это – очередное, 64-е по счету явление глобального порядка, отражение фундаментальных сдвигов в нашей жизни, которые происходят сейчас и будут происходить в ближайшем будущем. На этот раз, скорее всего, салон возвещает о грядущем экономическом кризисе. О том, что он подступает и к нему следует готовиться, по автомобилям, представленным на выставке, можно судить едва ли не с большей уверенностью, чем по биржевым сводкам из проблемных секторов еврозоны. Радужная статистика во внимание приниматься не должна. Ведь, судя по статистике самого салона IAA 2011, все идет вполне замечательно: 900 экспонатов из самых разных стран мира, 75 автомобильных брендов и более сотни мировых премьер – это существенно больше, чем два года назад.

Главное, что произошло за всю историю автомобиля,– он в основном стал доступным простому человеку. Это породило массу иллюзий. Например, что машин и бензина хватит всегда и на всех. Что каждый может ездить на том, на чем хочет... Нынешний Франкфуртский салон убеждает нас в том, что с этими иллюзиями пора прощаться. Автомобильные наслаждения – привилегия очень богатых. Бедные и даже просто обеспеченные должны радоваться, что им все еще позволительно ездить, а не ходить пешком. Стоит вспомнить, что происходило на автомобильном рынке в прошлый кризис: относительно стабильными оставались продажи только очень дешевых и очень дорогих моделей. Средний класс автомобилей загибался вслед за средним классом граждан. И на нынешнем шоу во Франкфурте главными героями стали отнюдь не средние автомобили, а супербюджетные и суперроскошные, а это очень тревожный тренд.

На грустные мысли о том, что так мы и до велорикш доедем, наводит целая серия одноместных и двухместных концептов, представленных немецкими производителями. Двухместный Opel RAKe с электроприводом соблазняет потребителей возможностью совершить поездку длиною в 100 км всего за 1 евро. При этом RAKe может двигаться со скоростью 120 км/ч, а управлять им сумеют даже 16-летние водители. Двое отроков в кроссовках и мешковатых джинсах на стенде Opel охотно демонстрировали, как легко и весело им в салоне похожего на хлопушку или маленькую ракету автомобиля.

Аналогичный по духу аппарат под названием "урбанистический концепт" показала и Audi. Эта машина, которой требуется всего 20 минут для беспроводной подзарядки батарей и которая на этой подзарядке может проехать до 73 км, отвечает на вопрос "Какой нужен автомобиль, чтобы с удовольствием передвигаться по городу?". По расчетам Audi выходит, что машинки с посадочной формулой "1+1" и весом всего в 480 кг для этого более чем достаточно. Урбанистический автомобиль сделан в двух версиях – с закрытым и открытым кузовом. По данным Федеральной службы статистики Германии, свыше 90% жителей пригородов добираются на работу в одиночку. Суперкомпакт NILS, сделанный из пластика на алюминиевом каркасе, именно для таких автолюбителей. Длина NILS – всего 3,04 м, ширина – от колеса до колеса 1,39 м, а ширина кузова – всего 0,86 м. Высота концепта – 1,2 м. Как и в болиде "Формулы-1", место водителя в NILS расположено посередине, двигатель – в задней части автомобиля, колеса с легкосплавными дисками – по бокам, "открыто". Маленький NILS может похвастаться дизайнерскими решениями – дверями типа "крыло чайки" с двухслойным остеклением, оригинальным багажником над задним осветительным модулем – и неплохой динамикой. Эта маневренная машина может развивать скорость до 130 км/ч, причем разгон до 100 км/ч занимает менее 11 секунд. Подобно большим моделям, NILS оснащается системой автоматического контроля дистанции и системой экстренного торможения в городских условиях.

Если NILS – это "завтра" больших городов, то Volkswagen Up! – это "сегодня" городских будней. Один из самых маленьких серийных автомобилей был представлен сразу в нескольких вариантах, включая Up-GT, кросс-Up и даже дизайнерский автомобиль от студии Джорджетто Джуджарро, превратившей машинку в стильный катерок с компасом, отделкой из тика и информационно-развлекательным планшетом с сенсорным экраном и обширным меню.

Автомобильное будущее большинство автопроизводителей видят, похоже, исключительно электрическим. Между павильонами салона на этот раз курсировали только электрокары, бесшумно подкрадывавшиеся к посетителям и пугавшие их этим до полусмерти. Для своих электрокаров компания BMW придумала даже суббренд – BMW i. На автосалоне было представлено сразу две модели из нового ряда: серийный BMW i3 появится в 2013, BMW i8 – в 2014 году. "Ай-трешка", оснащенная электродвигателем мощностью 125 кВт и задним приводом, разработана для эксплуатации в городских условиях. Запас хода автомобиля с четырьмя сиденьями и 200-литровым багажником – 150 км. Устройство быстрой зарядки позволяет зарядить батарею на 80% всего за один час. BMW i8 позиционируется как "спорткар нового поколения". Гибридный BMW i8, силовая установка которого включает электромотор мощность 260 кВт, а также трехцилиндровый бензиновый двигатель, разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и расходует при этом менее 3 л на 100 км. Запас хода спорткара на одной только электротяге достигает 35 км. При переходе в спортивный режим или в поездках за город дополнительно подключается наддувный двигатель внутреннего сгорания. Максимальная скорость четырехместного спортивного автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Параллельно с выпуском электромобилей BMW планирует заняться внедрением интеллектуальных систем в сфере навигации с локальным подбором справочной информации, интермодальным планированием маршрутов и идеями по совместному использованию автомобилей. Так, недавно основанная компания BMW i Ventures вложила средства в ParkatmyHouse – второй проект в области интернет-услуг, который позволяет частным лицам в Лондоне на время сдавать свое место на частной парковке через интернет или при помощи специального приложения для смартфона.

Свободного места на стендах итальянских производителей и через интернет было не найти. Чтобы подойти к любому автомобилю, нужно было выстоять очередь будущих покупателей-миллионеров и тех, кто рвались хотя бы посмотреть на роскошь. Примеры Ferrari, Lamborghini, Maserati и Bugatti свидетельствует, что производителям штучных товаров, ориентированным на состоятельных клиентов и работающим преимущественно на заказ, любые кризисы безразличны. В списке претендентов на роль главного шоу-стоппера в лидерах на сей раз оказался концептуальный кроссовер Maserati Kubang. Поспорить с ним мог разве что Bugatti Veyron Grand Sport в единственном экземпляре. Этот автомобиль завораживал не столько своей технической начинкой, позволяющей Grand Sport разгоняться до 407 км/ч, а фарфоровой отделкой салона, вершиной которой стала пластинка со слоником между креслами.

Но вернемся к Kubang. Идея украсить трезубцем радиаторную решетку внедорожника не нова – одноименный концепт компания показывала еще в 2003 году в Детройте. Однако на сей раз у автомобиля, построенного на базе Jeep Cherokee, шансов пойти на конвейер гораздо больше. Дизайн автомобиля разработан Центром стиля Maserati под руководством Лоренцо Рамачиотти. И хотя представители компании в один голос утверждают, что Kubang – это вылитый итальянец с проверенной ДНК марки, выглядит он, мягко говоря, неродным. А пластиковые молдинги по бортам и вокруг колесных арок вообще абсолютно чужеродны.

Зато к новому варианту GranCabrio нет никаких вопросов, несмотря на то, что и здесь не приходится говорить о чистоте марки. А все потому, что этот кабриолет в темно-сером окрасе с золотым отливом, с роскошной внутренней отделкой, логотипами и набором дорожных аксессуаров Limited Edition сделан в партнерстве с модным домом Fendi.
На Франкфуртский салон пришелся дебют модели Ferrari 458 Spider. Двухместный автомобиль удивляет прежде всего своей крышей, которая на 25 кг легче традиционных тентовых конструкций и которой требуется всего 14 секунд на открытие или складывание. На 458 Spider устанавливается лучший двигатель современности: во всяком случае именно 570-сильный V8 был назван в нынешнем году International Engine of the Year 2011. Легкий автомобиль с трансмиссией от болидов F1 способен с места за 3,4 секунды уйти к линии горизонта. Максимальная скорость "спайдера" – 320 км/ч.

Такие же динамические характеристики у самого быстрого Lamborghini Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale. Что объяснимо: у 10-цилиндрового двигателя такая же мощность – 570 л. с. и приблизительно такой же вес у машины. Кузов автомобиля окрашен в радикально красный цвет, изобилует карбоновыми деталями и отличительными шильдиками. Всего будет выпущено 150 экземпляров Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale.

Среди роскошных новинок Франкфурта и Bentley Continental GTC. Автомобиль комплектуется 6,0-литровым двигателем W12 с двумя турбонагнетателями, а также новой трансмиссией QuickShift, позволяющей переключать передачи практически мгновенно. До 100 км/ч новый 567-сильный Bentley Continental GTC разгоняется за 4,8 секунды, а с 0 до 160 км/ч – за 10,9 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 314 км/ч.

«Коммерсант»

23.09.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 23 августа 2016 Миллиарды уезжают в беспилотном режиме («Газета.Ru»)

    Ведущие автокомпании мира вкладывают сотни миллионов долларов в разработку беспилотных автомобилей. Эксперты также уверены в перспективности данного направления, обещая стремительный рост в ближайшие 20 лет. В России есть свои наработки в этой отрасли, но перспективы практического применения беспилотников пока туманны. О нынешнем и завтрашнем дне беспилотных автомобилей – в материале «Газеты.Ru».

    подробнее