Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Крайности смыкаются

Франкфуртский автомобильный салон IAA 2011 – не просто календарное событие в автомобильной индустрии. Это – очередное, 64-е по счету явление глобального порядка, отражение фундаментальных сдвигов в нашей жизни, которые происходят сейчас и будут происходить в ближайшем будущем. На этот раз, скорее всего, салон возвещает о грядущем экономическом кризисе. О том, что он подступает и к нему следует готовиться, по автомобилям, представленным на выставке, можно судить едва ли не с большей уверенностью, чем по биржевым сводкам из проблемных секторов еврозоны. Радужная статистика во внимание приниматься не должна. Ведь, судя по статистике самого салона IAA 2011, все идет вполне замечательно: 900 экспонатов из самых разных стран мира, 75 автомобильных брендов и более сотни мировых премьер – это существенно больше, чем два года назад.

Главное, что произошло за всю историю автомобиля,– он в основном стал доступным простому человеку. Это породило массу иллюзий. Например, что машин и бензина хватит всегда и на всех. Что каждый может ездить на том, на чем хочет... Нынешний Франкфуртский салон убеждает нас в том, что с этими иллюзиями пора прощаться. Автомобильные наслаждения – привилегия очень богатых. Бедные и даже просто обеспеченные должны радоваться, что им все еще позволительно ездить, а не ходить пешком. Стоит вспомнить, что происходило на автомобильном рынке в прошлый кризис: относительно стабильными оставались продажи только очень дешевых и очень дорогих моделей. Средний класс автомобилей загибался вслед за средним классом граждан. И на нынешнем шоу во Франкфурте главными героями стали отнюдь не средние автомобили, а супербюджетные и суперроскошные, а это очень тревожный тренд.

На грустные мысли о том, что так мы и до велорикш доедем, наводит целая серия одноместных и двухместных концептов, представленных немецкими производителями. Двухместный Opel RAKe с электроприводом соблазняет потребителей возможностью совершить поездку длиною в 100 км всего за 1 евро. При этом RAKe может двигаться со скоростью 120 км/ч, а управлять им сумеют даже 16-летние водители. Двое отроков в кроссовках и мешковатых джинсах на стенде Opel охотно демонстрировали, как легко и весело им в салоне похожего на хлопушку или маленькую ракету автомобиля.

Аналогичный по духу аппарат под названием "урбанистический концепт" показала и Audi. Эта машина, которой требуется всего 20 минут для беспроводной подзарядки батарей и которая на этой подзарядке может проехать до 73 км, отвечает на вопрос "Какой нужен автомобиль, чтобы с удовольствием передвигаться по городу?". По расчетам Audi выходит, что машинки с посадочной формулой "1+1" и весом всего в 480 кг для этого более чем достаточно. Урбанистический автомобиль сделан в двух версиях – с закрытым и открытым кузовом. По данным Федеральной службы статистики Германии, свыше 90% жителей пригородов добираются на работу в одиночку. Суперкомпакт NILS, сделанный из пластика на алюминиевом каркасе, именно для таких автолюбителей. Длина NILS – всего 3,04 м, ширина – от колеса до колеса 1,39 м, а ширина кузова – всего 0,86 м. Высота концепта – 1,2 м. Как и в болиде "Формулы-1", место водителя в NILS расположено посередине, двигатель – в задней части автомобиля, колеса с легкосплавными дисками – по бокам, "открыто". Маленький NILS может похвастаться дизайнерскими решениями – дверями типа "крыло чайки" с двухслойным остеклением, оригинальным багажником над задним осветительным модулем – и неплохой динамикой. Эта маневренная машина может развивать скорость до 130 км/ч, причем разгон до 100 км/ч занимает менее 11 секунд. Подобно большим моделям, NILS оснащается системой автоматического контроля дистанции и системой экстренного торможения в городских условиях.

Если NILS – это "завтра" больших городов, то Volkswagen Up! – это "сегодня" городских будней. Один из самых маленьких серийных автомобилей был представлен сразу в нескольких вариантах, включая Up-GT, кросс-Up и даже дизайнерский автомобиль от студии Джорджетто Джуджарро, превратившей машинку в стильный катерок с компасом, отделкой из тика и информационно-развлекательным планшетом с сенсорным экраном и обширным меню.

Автомобильное будущее большинство автопроизводителей видят, похоже, исключительно электрическим. Между павильонами салона на этот раз курсировали только электрокары, бесшумно подкрадывавшиеся к посетителям и пугавшие их этим до полусмерти. Для своих электрокаров компания BMW придумала даже суббренд – BMW i. На автосалоне было представлено сразу две модели из нового ряда: серийный BMW i3 появится в 2013, BMW i8 – в 2014 году. "Ай-трешка", оснащенная электродвигателем мощностью 125 кВт и задним приводом, разработана для эксплуатации в городских условиях. Запас хода автомобиля с четырьмя сиденьями и 200-литровым багажником – 150 км. Устройство быстрой зарядки позволяет зарядить батарею на 80% всего за один час. BMW i8 позиционируется как "спорткар нового поколения". Гибридный BMW i8, силовая установка которого включает электромотор мощность 260 кВт, а также трехцилиндровый бензиновый двигатель, разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и расходует при этом менее 3 л на 100 км. Запас хода спорткара на одной только электротяге достигает 35 км. При переходе в спортивный режим или в поездках за город дополнительно подключается наддувный двигатель внутреннего сгорания. Максимальная скорость четырехместного спортивного автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Параллельно с выпуском электромобилей BMW планирует заняться внедрением интеллектуальных систем в сфере навигации с локальным подбором справочной информации, интермодальным планированием маршрутов и идеями по совместному использованию автомобилей. Так, недавно основанная компания BMW i Ventures вложила средства в ParkatmyHouse – второй проект в области интернет-услуг, который позволяет частным лицам в Лондоне на время сдавать свое место на частной парковке через интернет или при помощи специального приложения для смартфона.

Свободного места на стендах итальянских производителей и через интернет было не найти. Чтобы подойти к любому автомобилю, нужно было выстоять очередь будущих покупателей-миллионеров и тех, кто рвались хотя бы посмотреть на роскошь. Примеры Ferrari, Lamborghini, Maserati и Bugatti свидетельствует, что производителям штучных товаров, ориентированным на состоятельных клиентов и работающим преимущественно на заказ, любые кризисы безразличны. В списке претендентов на роль главного шоу-стоппера в лидерах на сей раз оказался концептуальный кроссовер Maserati Kubang. Поспорить с ним мог разве что Bugatti Veyron Grand Sport в единственном экземпляре. Этот автомобиль завораживал не столько своей технической начинкой, позволяющей Grand Sport разгоняться до 407 км/ч, а фарфоровой отделкой салона, вершиной которой стала пластинка со слоником между креслами.

Но вернемся к Kubang. Идея украсить трезубцем радиаторную решетку внедорожника не нова – одноименный концепт компания показывала еще в 2003 году в Детройте. Однако на сей раз у автомобиля, построенного на базе Jeep Cherokee, шансов пойти на конвейер гораздо больше. Дизайн автомобиля разработан Центром стиля Maserati под руководством Лоренцо Рамачиотти. И хотя представители компании в один голос утверждают, что Kubang – это вылитый итальянец с проверенной ДНК марки, выглядит он, мягко говоря, неродным. А пластиковые молдинги по бортам и вокруг колесных арок вообще абсолютно чужеродны.

Зато к новому варианту GranCabrio нет никаких вопросов, несмотря на то, что и здесь не приходится говорить о чистоте марки. А все потому, что этот кабриолет в темно-сером окрасе с золотым отливом, с роскошной внутренней отделкой, логотипами и набором дорожных аксессуаров Limited Edition сделан в партнерстве с модным домом Fendi.
На Франкфуртский салон пришелся дебют модели Ferrari 458 Spider. Двухместный автомобиль удивляет прежде всего своей крышей, которая на 25 кг легче традиционных тентовых конструкций и которой требуется всего 14 секунд на открытие или складывание. На 458 Spider устанавливается лучший двигатель современности: во всяком случае именно 570-сильный V8 был назван в нынешнем году International Engine of the Year 2011. Легкий автомобиль с трансмиссией от болидов F1 способен с места за 3,4 секунды уйти к линии горизонта. Максимальная скорость "спайдера" – 320 км/ч.

Такие же динамические характеристики у самого быстрого Lamborghini Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale. Что объяснимо: у 10-цилиндрового двигателя такая же мощность – 570 л. с. и приблизительно такой же вес у машины. Кузов автомобиля окрашен в радикально красный цвет, изобилует карбоновыми деталями и отличительными шильдиками. Всего будет выпущено 150 экземпляров Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale.

Среди роскошных новинок Франкфурта и Bentley Continental GTC. Автомобиль комплектуется 6,0-литровым двигателем W12 с двумя турбонагнетателями, а также новой трансмиссией QuickShift, позволяющей переключать передачи практически мгновенно. До 100 км/ч новый 567-сильный Bentley Continental GTC разгоняется за 4,8 секунды, а с 0 до 160 км/ч – за 10,9 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 314 км/ч.

«Коммерсант»

23.09.11
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее