Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

В Париже открывается автосалон

В Париже открывается крупнейший в Европе автомобильный салон. На выставке будут представлены 260 марок и автомобильных брендов из нескольких десятков стран, ожидается более 50 мировых премьер серийных автомобилей, прототипов и концептов.

В Париже открывается крупнейший в Европе автомобильный салон Le Mondial de l’Automobile 2014. Выставка проводится по четным годам (по очереди с Франкфуртским автосалоном) и сейчас является самым посещаемым автомобильным мероприятием в Европе. На выставке будут представлены 260 марок и автомобильных брендов из нескольких десятков стран, ожидается более 50 мировых премьер серийных автомобилей, прототипов и концептов.

В этом году в мировой столице стиля и моды не ожидается много премьер в области автодизайна. В основном концепты демонстрируют новые технологии и разработаны чаще с прицелом на запуск серийных машин. Не обойдутся без демонстрации креативности своих дизайнерских подразделений хозяева выставки – французы. Citroen показывает концепт Divine DS, родственная Peugeot – новую версию концепта Exalt и кроссовер Quartz. Renault своим концептом Eolab вычерчивает не только свежий визуальный тренд марки, но и основную тему всей выставки – энергоэффективность транспортных средств. Гибридный Eolab, сделанный из легких материалов, может проезжать 100 км на 1 литре бензина, говорит производитель. К тому же модель демонстрирует наличие гибридной технологии у компании, прежде делавшего ставку только на электромобили.

Подключаемые гибриды как Eolab, становятся европейским мейнстримом. Машины с подзаряжаемым от бытовой сети аккумулятором, способные обеспечить 30-50 км пробега без использования двигателя внутреннего сгорания, выглядят разумной альтернативой слишком пока дорогим для массового рынка 100-процентным электромобилям, которые преобладали в Париже два года назад. Plug-in гибриды в условиях коротких пробегов позволяют добиться существенного снижения расхода топлива (1,5-3 л на 100 км) и соответственно выбросов углекислого газа, чего требуют от автопроизводителей власти крупнейших рынков мира – Китая, США и Евросоюза. Несколькими моторами оснащаются не только популярные в парижском такси утилитарные Toyota Prius, но и самые роскошные и мощные модели. Концепт Lamborghini Asterion с 900-сильной гибридной установкой – бензиновый V10 плюс три электромотора – может в серийной версии стать четвертой моделью итальянский марки, входящий в концерн Volkswagen. Porsche показывает версию подключаемого гибрида рестайлингового Cayenne – S E-hybrid. Volksvagen Passat GTE, второй серийный подключаемый гибрид в модельном ряду марки, потребляет 1,6 л топлива на 100 км при суммарной мощности моторов 218 л. с., 50 км может проехать на электротяге. Многие производители, например шведская Volvo Car, проводящая в Париже публичную премьеру флагманского кроссовера XC90, заявили о скором появлении в модельном ряду подключаемых гибридов. Экзотическую пока технологию с запасанием энергии в баллоне с сжатым воздухом, продвигает французская PSA на концептах Peugeot 208 Hybrid Air и Citroen C4 Cactus Airflow 2L (этот индекс означает заявленное потребление топлива – 2 литра на 100 км).

Местные и иностранные производители показывают компактные хетчбэки и кроссоверы, популярные в Европе. Fiat представляет новый 500X построенный на одной платформе с Jeep Renegade, Citroen – концепт C1 Urban Ride, Nissan хетчбэк гольф-класса Pulsar, Hyundai новое поколение компакта i20, Skoda третье поколение Fabia. Honda возвращается на европейский рынок компактных кроссоверов с моделью HR-V. Toyota показывает концепт C-HR, который может занять место в линейке кроссоверов ниже RAV4. Suzuki возвращает в модельный ряд компактный кроссовер Vitara, построенный на базе показанного год назад концепта iV-4.

Малокомпромиссные в топливной экономичности машины показывают Ferrari – родстер 458 Speciale A – и Bentley – Mulsanne Speed. Daimler проводит публичный показ спортивного купе Mercedes-AMG GT, которое сменит более дорогой эксклюзивный суперкар SLS, целясь в конкуренты Porsche 911 и Jaguar F-type. Сами же британцы показывают новый компактный седан с алюминиевым кузовом Jaguar XE, конкурента BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-класса, и Land Rover Discovery Sport, замену Freealander. Премиум-бренд Infiniti, принадлежащий Nissan, покажет концепт Q80 Inspiration, который должен стать прообразом новой флагманской модели марки.

Кроме гибридных технологий основными технологическими трендами выставки станут интеграция смартфонов в мультимедийные системы автомобиля (новые и улучшенные системы покажут например Audi, Ford, Volvo) и элементы автомобилей-роботов. Пока разработки в области автономного вождения машин устанавливаются в серийные машины как вспомогательные водителю системы – активный круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой – и безопасности – предотвращения столкновения при проезде перекрестков и возникновении препятствия. В ближайшее десятилетие из этих «кирпичиков» собираются создать полностью автономные серийные автомобили, прототипы которых в Европе пока не выезжают за пределы испытательных полигонов.

В 2012 г. когда европейский автомобильный рынок еще находился в затяжном кризисе, на Парижский автосалон пришли 1,23 млн посетителей, что превышает показатели Франкфурта (881 100 в 2013 г.) и Женевы (610 000 в 2014 г.). Теперь продажи в Западной Европе растут уже 12 месяцев подряд, что улучшает настроение производителям и продавцам автомобилей. Но эксперты и участники рынка считают, что рынок восстанавливается слишком медленно, и возможно никогда не вернется к показателям 2007 г., так, например считает гендиректор крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen Group Мартин Винтеркорн. В последнее время в Европе становится трудно превратить посетителей выставок в покупателей, сказал Bloomberg аналитик IHS Automotive Тим Урхарт. «Рынок меняется благодаря действию демографических факторов, например, урбанизации и настроениям молодых потребителей, решающих, что они не нуждаются в автомобиле», считает он.

2 и 3 октября автосалон будет работать для прессы и специалистов, с 4 по 19 – для широкой публики. Полный билет стоит 14 евро, со скидкой (10-25 лет) – 8 евро.

«Ведомости»

02.10.14 «Ведомости»
Метки: премьеры