Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

«АвтоВАЗ» прирастает с востока

Несмотря на кризис, «АвтоВАЗ» уже через два года намерен запустить производство новых моделей Lada на совместном предприятии в Казахстане. Проектная мощность нового завода, который будет стоить 20 млрд руб., составит 120 тыс. автомобилей в год. За долю 25% «АвтоВАЗ» предоставит будущему предприятию технологии, менеджмент и поможет с организацией производственного процесса. Президент компании швед Бу Андерссон торопит партнеров со сроками.

Новое совместное предприятие при участии «АвтоВАЗа» должно заработать уже в 2016 году. Об этом безапелляционно заявил президент автогиганта Бу Андерссон во время рабочей поездки в Усть-Каменогорск. Поводом для визита в Казахстан стал выпуск 100-тысячного автомобиля на первом совместном предприятии «АвтоВАЗа» и компании «Азия Авто Казахстан», которое было открыто еще в 2003 году. Юбиляром оказалась Lada 4x4, которой в Казахстане за эти годы успели выпустить 35 тыс. штук.

Во втором совместном предприятии российскому автозаводу будет принадлежать доля 25%. Как рассказал «Газете.Ru» сам Андерссон, подготовка к строительству близ Усть-Каменогорска была начата еще в прошлом году, а до начала запуска производства СП будет импортировать новые модели «АвтоВАЗа» из России.

Отметим, что самый оптимистичный прогноз по старту проекта прозвучал именно из уст Андерссона. Представители «Азия Авто» накануне мероприятия называли осторожные цифры 2016–2017 годы, а некоторые – даже 2020-й. Поэтому такое заявление главы «АвтоВАЗа» стало дня них если не полной неожиданностью, то серьезным стимулом ускорить темпы подготовки к строительству.

В строительство нового завода будет вложено 100 млрд тенге (около 20 млрд руб.). При этом со стороны «АвтоВАЗа» инвестиции будут осуществляться не прямым денежным вливанием, а посредством предоставления технологий, менеджмента и организации процесса производства. Что неудивительно: сама компания только накануне получила 30 млрд руб. кредита от Внешэкономбанка для реализации трех своих проектов по выпуску новых автомобилей. И вряд ли сейчас может позволить себе свободно инвестировать средства в другие инфраструктурные проекты.

Ориентировочная проектная мощность совместного предприятия составит 120 тыс. автомобилей. Предполагается, что основным рынком сбыта для будущего завода станут Казахстан, а также Сибирь и Дальний Восток.

«Всего в строительство завода будет вложено 100 млрд тенге, 5 млрд уже инвестировано и еще 2 млрд будет вложено до конца года, – отметил Андерссон. – Дата выхода на проектную мощность будет зависеть от потребностей рынка».

Глава «АвтоВАЗа» также сообщил, что на новом заводе будут собираться все новые модели Lada. Главным приоритетом станет запуска производства на заводе новой Lada Vesta. При этом он не исключил возможность того, что впоследствии на заводе будут выпускаться модели компаний Renault и Nissan.

«Я не могу отвечать за решения Renault и Nissan, но я знаю, что они очень хорошие бизнесмены, – заявил Андерссон. – Когда мы продемонстрируем, как будут идти дела с производством Lada, они оценят наши результаты и все может стать возможным. Но в первую очередь мы должны показать, на что способны. Ведь в Тольятти мы уже производим по 750 автомобилей в день для Renault и Datsun: они отличного качества и соответствуют мировым стандартам».

При этом Андерссон уверен, что производство в Казахстане не будет составлять конкуренцию для продукции, сходящей с конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти. Дело в том, что у компании на данный момент довольно низкий уровень охвата Сибирского региона, поэтому ситуация должна стать выигрышной для обоих партнеров.

В свою очередь, во время осмотра будущей производственной площадки замгендиректора «Азия Авто» по строительству Константин Рагозин сообщил, что основание под строительство фундамента уже готово. На данный момент ведутся работы по снятию плодородного слоя земли и перемещению грунта под строительство основания цехов.

Стройка начнется уже весной 2015 года. В активный период строительства здесь будут работать 1,5 тыс. человек. Площадь будущего завода составит 200 тыс. кв. м. Как заявил Рагозин «Газете.Ru», пожелание Андерссона успеть запустить производство уже в 2016 году абсолютно реально. «Мы тоже оптимисты, если все будет хорошо и никаких срывов не произойдет, то это все реально», – отметил эксперт.

Напомним, что, несмотря на серьезную поддержку со стороны государства, «АвтоВАЗ» уже второй год подряд несет колоссальные финансовые потери. Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд руб. Тем не менее по объемам выручки в России за первые восемь месяцев 2014 года компания находится на третьем месте после Toyota и Mercedes-Benz. Как пообещал Бу Андерссон в интервью «Газете.Ru», предприятие должно будет выйти в плюс до конца 2014 года.

«Газета.Ru»

30.09.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее