bool(false) АВТОСТАТ | «АвтоВАЗ» прирастает с востока

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.09.14Прочитали 87 раз

«АвтоВАЗ» прирастает с востока

Несмотря на кризис, «АвтоВАЗ» уже через два года намерен запустить производство новых моделей Lada на совместном предприятии в Казахстане. Проектная мощность нового завода, который будет стоить 20 млрд руб., составит 120 тыс. автомобилей в год. За долю 25% «АвтоВАЗ» предоставит будущему предприятию технологии, менеджмент и поможет с организацией производственного процесса. Президент компании швед Бу Андерссон торопит партнеров со сроками.

Новое совместное предприятие при участии «АвтоВАЗа» должно заработать уже в 2016 году. Об этом безапелляционно заявил президент автогиганта Бу Андерссон во время рабочей поездки в Усть-Каменогорск. Поводом для визита в Казахстан стал выпуск 100-тысячного автомобиля на первом совместном предприятии «АвтоВАЗа» и компании «Азия Авто Казахстан», которое было открыто еще в 2003 году. Юбиляром оказалась Lada 4x4, которой в Казахстане за эти годы успели выпустить 35 тыс. штук.

Во втором совместном предприятии российскому автозаводу будет принадлежать доля 25%. Как рассказал «Газете.Ru» сам Андерссон, подготовка к строительству близ Усть-Каменогорска была начата еще в прошлом году, а до начала запуска производства СП будет импортировать новые модели «АвтоВАЗа» из России.

Отметим, что самый оптимистичный прогноз по старту проекта прозвучал именно из уст Андерссона. Представители «Азия Авто» накануне мероприятия называли осторожные цифры 2016–2017 годы, а некоторые – даже 2020-й. Поэтому такое заявление главы «АвтоВАЗа» стало дня них если не полной неожиданностью, то серьезным стимулом ускорить темпы подготовки к строительству.

В строительство нового завода будет вложено 100 млрд тенге (около 20 млрд руб.). При этом со стороны «АвтоВАЗа» инвестиции будут осуществляться не прямым денежным вливанием, а посредством предоставления технологий, менеджмента и организации процесса производства. Что неудивительно: сама компания только накануне получила 30 млрд руб. кредита от Внешэкономбанка для реализации трех своих проектов по выпуску новых автомобилей. И вряд ли сейчас может позволить себе свободно инвестировать средства в другие инфраструктурные проекты.

Ориентировочная проектная мощность совместного предприятия составит 120 тыс. автомобилей. Предполагается, что основным рынком сбыта для будущего завода станут Казахстан, а также Сибирь и Дальний Восток.

«Всего в строительство завода будет вложено 100 млрд тенге, 5 млрд уже инвестировано и еще 2 млрд будет вложено до конца года, – отметил Андерссон. – Дата выхода на проектную мощность будет зависеть от потребностей рынка».

Глава «АвтоВАЗа» также сообщил, что на новом заводе будут собираться все новые модели Lada. Главным приоритетом станет запуска производства на заводе новой Lada Vesta. При этом он не исключил возможность того, что впоследствии на заводе будут выпускаться модели компаний Renault и Nissan.

«Я не могу отвечать за решения Renault и Nissan, но я знаю, что они очень хорошие бизнесмены, – заявил Андерссон. – Когда мы продемонстрируем, как будут идти дела с производством Lada, они оценят наши результаты и все может стать возможным. Но в первую очередь мы должны показать, на что способны. Ведь в Тольятти мы уже производим по 750 автомобилей в день для Renault и Datsun: они отличного качества и соответствуют мировым стандартам».

При этом Андерссон уверен, что производство в Казахстане не будет составлять конкуренцию для продукции, сходящей с конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти. Дело в том, что у компании на данный момент довольно низкий уровень охвата Сибирского региона, поэтому ситуация должна стать выигрышной для обоих партнеров.

В свою очередь, во время осмотра будущей производственной площадки замгендиректора «Азия Авто» по строительству Константин Рагозин сообщил, что основание под строительство фундамента уже готово. На данный момент ведутся работы по снятию плодородного слоя земли и перемещению грунта под строительство основания цехов.

Стройка начнется уже весной 2015 года. В активный период строительства здесь будут работать 1,5 тыс. человек. Площадь будущего завода составит 200 тыс. кв. м. Как заявил Рагозин «Газете.Ru», пожелание Андерссона успеть запустить производство уже в 2016 году абсолютно реально. «Мы тоже оптимисты, если все будет хорошо и никаких срывов не произойдет, то это все реально», – отметил эксперт.

Напомним, что, несмотря на серьезную поддержку со стороны государства, «АвтоВАЗ» уже второй год подряд несет колоссальные финансовые потери. Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд руб. Тем не менее по объемам выручки в России за первые восемь месяцев 2014 года компания находится на третьем месте после Toyota и Mercedes-Benz. Как пообещал Бу Андерссон в интервью «Газете.Ru», предприятие должно будет выйти в плюс до конца 2014 года.

«Газета.Ru»