Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Цены на иномарки не спешат расти вслед за долларом и евро

Иностранные автопроизводители не спешат повышать цены на машины в России, несмотря на слабеющий рубль. Рынок продолжает обвал, достигший в августе 26%. Скорее всего, ощутимо подорожают машины уже нового модельного года – 2015-го.

За месяц рубль ослабел к доллару на 7%, а к евро на 4%, с начала года падение составило 15,2 и 9,7% соответственно. К числу жертв валютных рисков относятся и иностранные автопроизводители, импортирующие в Россию либо машины, либо существенную часть комплектующих для сборки на месте. За январь–июнь 2014 года в России было продано 1,23 млн новых машин, из них 378,6 тыс. – импортировано, а 691,6 тыс. – собрано на российских заводах иностранных автопроизводителей.

Но, несмотря на новый всплеск девальвации, автопроизводители не спешат повышать цены.

С начала года цены на автомобили Mercedes, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%. «Мы работаем в рыночной экономике и будем адаптировать прайс-лист под требования рынка», – сказал представитель Mercedes, отказавшись уточнить конкретные планы повышения цен.

Несмотря на рост курса валют, Volvo не переписывала ценники до середины июня, а затем подняла цены всего на 1–1,5%, говорил РБК представитель марки.

Цены на машины Ford выросли в среднем на 5% с начала года. «Мы зависим в основном от евро, следим за тем, как будут развиваться события», – говорит представитель Ford Sollers.
Toyota раз в полгода проводит ревизию цен, учитывая спрос, курсы валют, политику конкурентов, в течение 2014 года цены на семь моделей были подняты на 0,4–3%, говорит представитель компании.

«Мы не ожидаем, что повышение цен на 2–3% нового модельного ряда Toyota и Lexus отразится на покупательском спросе. Премиальный сегмент пока остается основным локомотивом рынка», – говорит директор по продажам «Тойота Лексус Ясенево» ГК «Рольф» Ирина Франк. Повышение цен коснулось моделей Land Cruiser 200, RAV4 и Camry и связано с появлением новых опций в комплектации машин, говорит представитель Toyota.

Производители в массовом сегменте сейчас не повышали цены и вряд ли будут делать это в ближайшем будущем, говорит представитель автодилера «Рольф».

Дальнейшая динамика цен зависит от скорости девальвации, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас у производителей есть остатки, продажи низкие, это позволит им какое-то время держать цены, говорит Удалов. По его словам, снижение рубля может локально подстегнуть спрос, как это было в первом квартале 2014 года, когда люди покупали машины, опасаясь, что те вскоре подорожают и их сбережения обесценятся.

Если ослабление рубля будет носить долгосрочный характер, производители наверняка увеличат цены, но уже на машины следующего модельного года, полагает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Но, по его мнению, вряд ли они смогут позволить себе повысить цены более чем на 3–7%.

Снижение рубля вряд ли повлияет на расстановку сил на рынке, поскольку все автопроизводители будут вести себя одинаково, считает представитель Toyota.

Девальвация рубля может помочь тем иностранным производителям, кто смог добиться большей локализации производства, т.е. приобретает значительную часть компонентов за рубли. Renault-Nissan, доведший долю локализации моделей Logan и Sandero до 75%, рассчитывает получить преимущество на российском рынке в долгосрочной перспективе, сказал в интервью газете Financial Times глава корпорации Карлос Гон.

Производители, имеющие заводы в России, становятся более конкурентоспособными, поскольку они могут дольше выдерживать рост курсов доллара и евро, соглашается Литвиненко.

Производство легковых машин в августе 2014 года, по данным Росстата, сократилось на 38,3% по сравнению с августом прошлого года. По сравнению с июлем 2014 года этот показатель упал на 42,1%. Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 25,8%, а за восемь месяцев сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года.

«РБК»

17.09.14 «РБК»