Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

На газе покатит

Владельцу автомобиля средней руки с двигателем в 120 лошадиных сил придется в этом году заплатить 3000 рублей транспортного налога. Депутаты предлагают избавить его от сбора, если мотор транспортного средства работает на газе или электричестве. Это должно стать стимулом к использованию экологичных машин, считают парламентарии.

Новые правила должны заработать с 2016 года, предлагает автор законопроекта депутат Александр Старовойтов. Начать предполагается с "газификации" автобусов. Старовойтов указывает, что в планах правительства - перевести на газ до половины автобусов в городах-миллионниках к 2020 году. А минимальная доля работающих на газе автобусов в населенных пунктах должна доходить до 10 процентов.

"Подсчитано, что в результате эксплуатации только лишь одного автобуса на данном виде топлива, количество выброса вредных веществ уменьшается на 25 тонн в год", - отмечает Старовойтов. По его словам, кроме снижения выбросов, города получат существенную выгоду от перехода на газовые автобусы: снизятся расходы местных бюджетов на закупку топлива.

Расходы на газ на одинаковом расстоянии и мощности автомобилей оказываются примерно в два раза ниже, говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Скажем, при потреблении 10 литров на 100 километров дорога на бензиновом двигателе обойдется примерно в 340 рублей. На газовом - около 170.

В то же время создание парка автобусов, работающих на газе, даст толчок развитию необходимой инфраструктуры. В первую очередь, сетей заправок. Сначала "газовые" технологии предлагается вводить в государственном секторе - "скорая помощь", пожарная, полиция, вывоз мусора. "Это правильный подход, - говорит Целиков. - Количество автомобилей, работающих на газе, еще не настолько велико, чтобы у бизнеса появилась мотивация строить эти сети заправок. А вот господдержка вкупе со льготами для экологичного транспорта могут сдвинуть процесс с мертвой точки".

Но газ тоже бывает разным. Большинство автомобилей в России, работающих не на бензине, используют пропан и бутан. Заправки, где можно купить такое топливо, довольно распространены. Но упор собираются сделать еще и на сжатый метан. Это тот газ, который течет в трубах и ежедневно используется практически в каждой квартире. Но пока транспорт, в котором этот вид газа используется, менее распространен, чем тот, что работает на сжиженном газе.

И чтобы использование газа стало массовым, необходимо наладить промышленный выпуск автомобилей с газовыми двигателями. Сейчас в основном производятся автобусы и некоторые коммерческие автомобили на газе. Производство массового легкового автомобиля пока находится в разработке у нескольких российских производителей, указывает Целиков. "Проблема именно в том, чтобы параллельно развивать эти процессы - выпуск автомобилей, организацию заправок и господдержку", - говорит эксперт.

«Российская газета»

16.09.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее