Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Торжество бюджетных автоновинок

В антураже мотор-шоу в Москве, где демонстрировали главные автомобильные новинки года для России, могло привидеться, что кризис рынка позади, а минус 22,9% продаж по итогам июля – дурной сон. Обилие брендов, девять мировых премьер, что много для московских автосалонов, – в такой атмосфере трудно разглядеть разгар кризиса. Однако отсутствие большинства премиальных новинок вроде BMW X6, который в последний момент отказались везти в Москву, все‑таки намекает на определенный застой. Datsun, Lada, Renault и Nissan – этими брендами ММАС запомнится посетителям в первую очередь.

В этом году автосалон в Москве – первые серьезные смотрины АвтоВАЗа. Пережив приход Бу Андерссона и последовавшую за назначением реструктуризацию, крупнейший отечественный производитель начал показывать новинки в немыслимом темпе для большинства европейских компаний. Но ММАС-2014 – это нечто большее, чем просто демонстрация двух концептов – Vesta и XRAY. «Мы слишком долго ждали перемен. АвтоВАЗ хочет, чтобы его продукцией гордились» – с таких слов начал презентацию новых моделей Бу Андерссон.

И гордиться действительно есть чем: по крайней мере, в плане дизайна ничего подобного поклонники отечественных машин еще не видели. Новый седан Vesta и выполненный в таком же стиле городской кроссовер XRAY – это, по словам топ-менеджера компании, будущее бренда. Интерес к новинкам был просто запредельный, хотя это всего лишь концепты, которые пойдут в серию как минимум через год. Больше всего от пребывания Lada в центре внимания на первый день автосалона пострадали китайцы – новый для нашего рынка бренд Haval, соседствовавший с Lada в павильоне, явно рассчитывал на больший к себе интерес.

Новый Datsun mi-DO – это тоже в какой‑то мере отечественная машина, вот только большого интереса она не вызвала. По большому счету хетчбэк представляет собой перелицованную Lada Kalina – с линзовой оптикой и большой решеткой радиатора. В салоне и под капотом изменений минимум – все тот же двигатель 87 л.с. и «автомат» Jatko. В будущем на базе mi-DO Datsun планирует выпустить кроссовер – это будет третья модель японского бренда, предназначенная для российского рынка.

Renault представил в Москве очередные бюджетные новинки – второе поколение Sandero и Sandero Stepway. Автомобили построены на той же платформе, что и новый Logan, поступивший в продажу в мае этого года. В отличие от первого Sandero новинки получили новый двигатель. В базовых версиях хетчбэки теперь оснащаются не 1,4-, а 1,2‑литровым агрегатом мощностью 75 л.с. Такой шаг, возможно, поможет французам сохранить прежнюю стоимость, как и в случае с новым Logan.

Партнер французского бренда по альянсу – Nissan – привез на Мос­ковский автосалон сразу две новинки, которые уже успели прописаться на российских автомобильных заводах. Представителя популярного сегмента седанов С-класса – Nissan Sentra – уже начали собирать в Ижевске. Японцы делают на модель серьезную ставку, озвучив намерения произвести порядка 100 тыс. машин в год. Идеологически Senta является преемником седана Tiida – машина продавалась в России на протяжении семи лет без глобальных обновлений. Для иностранных посетителей ММАС Nissan Senta – модель не новая. Это экспортная версия седана Sunny, который продается в Северной и Южной Америке, а также в Японии.

Еще одной новинкой Nissan стал кроссовер Pathfinder четвертого поколения. Машина примечательна тем, что это первый гибрид, сборку которого наладили в России – машину начали производить на предприятии в Санкт-Петербурге. Автомобиль дополняет линейку кроссоверов японского бренда, которая на текущий момент представлена моделями Murano, Qashqai, Juke и X-Trail. «У Nissan уже очень сильные позиции на российском рынке, и мы стремимся увеличить свое присутствие здесь за счет активного развития дизайна, инженерного дела и локального производства. Мы способны делать автомобили, которые интересны и желанны для российских потребителей, параллельно внося вклад в создание новых рабочих мест и усиление российской экономики», – отметил на презентации глава европейского офиса Nissan Пол Уиллкокс.

Сегмент среднеразмерных хетчбэков тем временем устремился в сторону премиума. Взять, например, новый Peugeot 308, который в новом поколении стал намного оснащеннее, мощнее и быстрее предшественника. У машины появились опции, которые еще несколько лет назад мог себе позволить не каждый производитель седанов бизнес-класса. Это и светодиодная оптика, и адаптивный круиз-контроль, и камера заднего вида. Все это сказалось на стоимости модели: в новом поколении Peugeot 308 подорожал ровно на 100 тыс. руб. – стартовая цена хетчбэка теперь составляет от 779 тыс. руб.

Такие же изменения, вероятно, коснутся и Ford Focus, который пережил глубокий рестайлинг. Автомобиль получил новую мультимедийную систему с 8‑дюймовым экраном, голосовое управление, более продвинутую систему автоматической парковки. К тому же машина сможет самостоятельно затормозить перед препятствием, если водитель по какой‑то причине отвлечется от дороги. Цена на автомобиль еще не названа, но, скорее всего, она изменится далеко не в рамках погрешности.

Седаны D и E классов тоже сделали решительный шаг в сторону премиума. Взять, например, новое поколения Ford Mondeo – машина не только стала выглядеть заметно дороже, но и стала куда оснащеннее своего предшественника. Кресла с функцией массажа, более мощные турбированные моторы, дорогие материалы отделки – теперь это реальность модели, которая сегодня пока еще пользуется популярностью у таксомоторных служб. В подобном ключе преобразились и японские модели – Toyota Camry и Honda Accord. Однако в отличие от американского седана обновления здесь более сдержанные: новая оптика, мультимедиа и экраны на приборной панели.

Новинки от премиальных брендов, которые на текущий момент ощущают на себе кризис меньше всего, на ММАС можно было пересчитать на пальцах одной руки. Lexus привез в Москву самый маленький кроссовер в своей истории – NX. Машина примечательна еще и тем, что это первый Lexus с турбированным мотором. Конкуренция кроссоверу, который выйдет на рынок по цене от 1,4 млн руб., предстоит серьезная. Здесь и BMW X1, и Audi Q3, и Mercedes-Benz GLA.

Важная новинка премиального сегмента – Acura TLX. Японский бренд в России пока не так раскручен, как на других рынках (например, в США), но потенциал автомобиля виден уже сейчас. У машины есть и мощные двигатели, и премиальные опции, и новейшие технические решения вроде продвинутых систем безопасности и полностью светодиодной оптики. Автомобиль появится в продаже в России в двух комплектациях и с двумя бензиновыми моторами на выбор.

Есть на Московском автосалоне и автомобили, которых на ряде других крупнейших автосалонов мира и не видели. В первую очередь это новая Audi R8. Купе, выпущенное тиражом 99 экземпляров, оснащается лазерными фарами и рассчитано на азиатский рынок. Еще в Москву привезли гибридный спорткар BMW i8. Машина появится на рынке в сентябре по цене от 8  880  000 руб. – яркий антипод всего ММАС-2014.

«РБК daily»

29.08.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 11 января 2017 Chevrolet привезет в Россию новый Traverse

    Компания Chevrolet на автосалоне в Детройте представила кроссовер Chevrolet Traverse нового поколения, который к концу 2017 года появится и в России.

    подробнее
  • 10 января 2017 Lexus представил новое поколение флагманского седана LS

    Японский премиум-бренд Lexus на Североамериканском международном автосалоне в Детройте представил пятое поколение флагманского седана LS 2018 года. Более длинный и низкий по сравнению с предыдущим седаном, новый LS разработан на новой глобальной платформе GA–L с приводом на заднюю ось.

    подробнее
  • 9 января 2017 KIA представила новый спортивный фастбэк Stinger

    Компания KIA представила на Североамериканском международном автосалоне-2017 в Детройте свою новую модель – мощный спортивный фастбэк KIA Stinger. Cерийное производство новинки начнется во второй половине 2017 года, а продажи в некоторых странах мира стартуют в четвертом квартале 2017 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее
  • 4 апреля 2016 «Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

    Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

    подробнее