Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Далеко не уедешь

Рынок новых легковых автомобилей в первом полугодии 2014 года достиг 1,1 млн шт., это почти на 9% меньше, чем годом ранее, посчитали в "Автостате".

При этом в лидерах по-прежнему Москва и Московская область, где за январь-июнь этого года было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5%. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью - 30,5%.

"Основная причина падения рынка, помимо ослабления экономики, это отсутствие программы льготного кредитования, - считает исполнительный директор "РОЛЬФ Финанс" Виталий Павловский. - Минпромторг признает, что в 2013 году эта мера серьезно помогла не только авторынку, но и всей российской экономике. На субсидирование автокредитов в 2013 году было выделено 8,6 млрд руб., 28,6 млрд руб. вернулись в федеральный бюджет в виде НДС и акцизов от проданных по этой программе автомобилей".

Как рассказал вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД), вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Моженков, ассоциация направила в минпромторг предложение возобновить программу льготного автокредитования, но пока ответ отрицательный.

По словам Моженкова, в июне рынок упал примерно на 17%, если тенденция продолжится, то к концу года рынок может потерять 20-25%, а это, как подчеркнул эксперт, катастрофическая ситуация. "В начале года распродавались стоки авто 2013 года, с выгодным дисконтом и спецпредложениями. Также импортеры оказывали поддержку своим дилерам. Экономические изменения (девальвация рубля, закрытие мелких банков) побуждали потребителей вкладывать деньги в том числе в приобретение автомобилей", - рассказал Моженков. Однако затем, по его словам, снижение темпов роста экономики и повышение большинством импортеров цен на новые автомобили привело к тому, что предложение стало превышать спрос. По словам Владимира Павловского, низкий спрос приводит к тому, что вкладываться в производство автомобилей в России становится невыгодно. Он отметил, что автозаводы сокращают производственные планы и персонал, а Ford, например, уже объявил о списаниях 329 млн долл. инвестиций в Sollers. "Очевидно, рынок продолжит падать. Вряд ли в 2014 году его объемы превысят 2,4 млн автомобилей", - считает эксперт.

Снижаются и темпы выдачи новых автокредитов, отмечают в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). С января по июнь банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами в первом полугодии, сократился на 9,3% (до 221,5 млрд руб.). При этом объем действующих на 1 июля этого года автокредитов достиг 1,5 трлн руб. - это на 22,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. Средний размер действующего автокредита составляет сегодня 526,5 тыс. руб., это на 6,4% больше, чем годом ранее.

По словам Виталия Павловского, доля кредитных автомобилей снижается из-за роста ставок и ужесточения требований к заемщикам. "С начала года доля кредитных автомобилей в общих продажа "РОЛЬФ" снизилась примерно на 4%, - рассказал эксперт. - Вдобавок из-за поправок в закон об ОСАГО и разъяснений Верховного суда относительно выплат по КАСКО за последний год резко выросли тарифы на КАСКО, что также удерживает определенную долю людей от покупки нового автомобиля".

 1111.gif

«Российская газета»

18.08.14 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее