АВТОСТАТ | Далеко не уедешь

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.08.14Прочитали 78 раз

Далеко не уедешь

Рынок новых легковых автомобилей в первом полугодии 2014 года достиг 1,1 млн шт., это почти на 9% меньше, чем годом ранее, посчитали в "Автостате".

При этом в лидерах по-прежнему Москва и Московская область, где за январь-июнь этого года было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5%. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью - 30,5%.

"Основная причина падения рынка, помимо ослабления экономики, это отсутствие программы льготного кредитования, - считает исполнительный директор "РОЛЬФ Финанс" Виталий Павловский. - Минпромторг признает, что в 2013 году эта мера серьезно помогла не только авторынку, но и всей российской экономике. На субсидирование автокредитов в 2013 году было выделено 8,6 млрд руб., 28,6 млрд руб. вернулись в федеральный бюджет в виде НДС и акцизов от проданных по этой программе автомобилей".

Как рассказал вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД), вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Моженков, ассоциация направила в минпромторг предложение возобновить программу льготного автокредитования, но пока ответ отрицательный.

По словам Моженкова, в июне рынок упал примерно на 17%, если тенденция продолжится, то к концу года рынок может потерять 20-25%, а это, как подчеркнул эксперт, катастрофическая ситуация. "В начале года распродавались стоки авто 2013 года, с выгодным дисконтом и спецпредложениями. Также импортеры оказывали поддержку своим дилерам. Экономические изменения (девальвация рубля, закрытие мелких банков) побуждали потребителей вкладывать деньги в том числе в приобретение автомобилей", - рассказал Моженков. Однако затем, по его словам, снижение темпов роста экономики и повышение большинством импортеров цен на новые автомобили привело к тому, что предложение стало превышать спрос. По словам Владимира Павловского, низкий спрос приводит к тому, что вкладываться в производство автомобилей в России становится невыгодно. Он отметил, что автозаводы сокращают производственные планы и персонал, а Ford, например, уже объявил о списаниях 329 млн долл. инвестиций в Sollers. "Очевидно, рынок продолжит падать. Вряд ли в 2014 году его объемы превысят 2,4 млн автомобилей", - считает эксперт.

Снижаются и темпы выдачи новых автокредитов, отмечают в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). С января по июнь банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами в первом полугодии, сократился на 9,3% (до 221,5 млрд руб.). При этом объем действующих на 1 июля этого года автокредитов достиг 1,5 трлн руб. - это на 22,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. Средний размер действующего автокредита составляет сегодня 526,5 тыс. руб., это на 6,4% больше, чем годом ранее.

По словам Виталия Павловского, доля кредитных автомобилей снижается из-за роста ставок и ужесточения требований к заемщикам. "С начала года доля кредитных автомобилей в общих продажа "РОЛЬФ" снизилась примерно на 4%, - рассказал эксперт. - Вдобавок из-за поправок в закон об ОСАГО и разъяснений Верховного суда относительно выплат по КАСКО за последний год резко выросли тарифы на КАСКО, что также удерживает определенную долю людей от покупки нового автомобиля".

 1111.gif

«Российская газета»