Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Далеко не уедешь

Рынок новых легковых автомобилей в первом полугодии 2014 года достиг 1,1 млн шт., это почти на 9% меньше, чем годом ранее, посчитали в "Автостате".

При этом в лидерах по-прежнему Москва и Московская область, где за январь-июнь этого года было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5%. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью - 30,5%.

"Основная причина падения рынка, помимо ослабления экономики, это отсутствие программы льготного кредитования, - считает исполнительный директор "РОЛЬФ Финанс" Виталий Павловский. - Минпромторг признает, что в 2013 году эта мера серьезно помогла не только авторынку, но и всей российской экономике. На субсидирование автокредитов в 2013 году было выделено 8,6 млрд руб., 28,6 млрд руб. вернулись в федеральный бюджет в виде НДС и акцизов от проданных по этой программе автомобилей".

Как рассказал вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД), вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Моженков, ассоциация направила в минпромторг предложение возобновить программу льготного автокредитования, но пока ответ отрицательный.

По словам Моженкова, в июне рынок упал примерно на 17%, если тенденция продолжится, то к концу года рынок может потерять 20-25%, а это, как подчеркнул эксперт, катастрофическая ситуация. "В начале года распродавались стоки авто 2013 года, с выгодным дисконтом и спецпредложениями. Также импортеры оказывали поддержку своим дилерам. Экономические изменения (девальвация рубля, закрытие мелких банков) побуждали потребителей вкладывать деньги в том числе в приобретение автомобилей", - рассказал Моженков. Однако затем, по его словам, снижение темпов роста экономики и повышение большинством импортеров цен на новые автомобили привело к тому, что предложение стало превышать спрос. По словам Владимира Павловского, низкий спрос приводит к тому, что вкладываться в производство автомобилей в России становится невыгодно. Он отметил, что автозаводы сокращают производственные планы и персонал, а Ford, например, уже объявил о списаниях 329 млн долл. инвестиций в Sollers. "Очевидно, рынок продолжит падать. Вряд ли в 2014 году его объемы превысят 2,4 млн автомобилей", - считает эксперт.

Снижаются и темпы выдачи новых автокредитов, отмечают в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). С января по июнь банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами в первом полугодии, сократился на 9,3% (до 221,5 млрд руб.). При этом объем действующих на 1 июля этого года автокредитов достиг 1,5 трлн руб. - это на 22,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. Средний размер действующего автокредита составляет сегодня 526,5 тыс. руб., это на 6,4% больше, чем годом ранее.

По словам Виталия Павловского, доля кредитных автомобилей снижается из-за роста ставок и ужесточения требований к заемщикам. "С начала года доля кредитных автомобилей в общих продажа "РОЛЬФ" снизилась примерно на 4%, - рассказал эксперт. - Вдобавок из-за поправок в закон об ОСАГО и разъяснений Верховного суда относительно выплат по КАСКО за последний год резко выросли тарифы на КАСКО, что также удерживает определенную долю людей от покупки нового автомобиля".

 1111.gif

«Российская газета»

18.08.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее