Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автопилот: Водитель не нужен!

Insurance.com, один из крупнейших американских порталов, посвященных автострахованию, провел опрос, результаты которого свидетельствуют о том, что многие водители уже сейчас готовы частично или полностью передать свои функции компьютеру, управляющему автомобилем. На вопросы ответили 2 тыс. человек, имеющих водительские удостоверения. Из них 22,4% купили бы машину с полностью автономным управлением, правда, чуть больше респондентов (24,5%) ответили, что никогда не собираются рассматривать возможность такой покупки.

Тогда страховщики поставили вопрос по-другому: а что, если скидка на автострахование «самостоятельных» авто составит 80%? Расстановка сил кардинально изменилась: тех, кто с большой вероятностью приобрел бы подобный автомобиль, прибыло до 37,6%, а железно не желающих смотреть в сторону «автопилотов» стало почти в два раза меньше – 13,7%.

Существенное снижение расходов на автострахование выглядит вполне реально, поскольку самоуправляемые автомобили будут безопаснее на дорогах. По крайней мере, производители, работающие над «беспилотниками», стремятся к этому. Как показывает статистика, за 95% ДТП ответствен пресловутый человеческий фактор. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, в 2011 году в авариях погибли 32 300 человек. Компьютер не опрокинул бы рюмочку перед дорогой и не стал бы отвлекаться на посторонние предметы, не превысил бы скорость, а это означает, что 13 209 человек остались бы живы.

В соответствии с исследованием, проведенным Eno Center for Transportation, если бы только 10% автомобилей в общем потоке стали самоуправляемыми, число погибших в авариях сократилось бы до 1100 человек. «Мир, полный самоуправляемых автомобилей, радикально изменил бы индустрию автострахования, исключив человеческие ошибки, из-за которых происходит большинство инцидентов», − говорит Билл Хэмптон из аналитической компании Autobeat Group. − «Судите сами: во что обходится страхование водителя транспортного средства против стоимости страхования того же человека, но только в роли пассажира автобуса, поезда или самолета».

Уже сейчас многие технологии помогают повысить безопасность вождения, но, как правило, их наличие не дает скидки при страховании. Между тем машины большинства респондентов оснащены хотя бы одной работающей на повышение уровня активной безопасности системой с электронным управлением. Общая картина по автомобилям опрошенных insurance.com нарисовалась следующая:

оснащены ABS – 82,2%,

электронной системой стабилизации – 28,2%,

системой контроля полосы движения – 11,5,

камерой заднего вида – 18,6%,

системой автоматической парковки – 5,3%,

системами предупреждения о столкновении или предотвращения столкновений – 7,3%.

И все же американцы не склонны безоговорочно доверять «железным мозгам». 61% опрошенных уверены, что, находясь за рулем, они примут более правильное решение, чем компьютер, и только 31% участников опроса готовы полностью вверить все заботы по управлению умной машине. Доказательством тому служат ответы на вопрос «доверили бы вы самоуправляемому автомобилю доставлять своих детей в школу?» 75% ответов были отрицательными.

Респондентам задали и провокационный вопрос: «Какую программу вы выбрали бы для самоуправляемого автомобиля – сбить пешехода или, уклоняясь, врезаться в другую машину?» 79% опрошенных выбрали столкновение двух автомобилей.

Когда машины без водителя станут повседневной реальностью, пока неизвестно. Корпорация Google уже планирует тесты сотен автономных автомобилей в Калифорнии. В США в настоящее время разрешено проводить дорожные испытания подобных машин в четырех штатах: Неваде, Калифорнии, Флориде и Мичигане. При этом присутствие человека за рулем все же требуется в обязательном порядке. Аналитическая компания IHS Automotive предсказывает появление «самостоятельных» транспортных средств ближе к 2035 году, тогда как большинство экспертов предполагают, что это произойдет не раньше 2045-го. Мнение же американцев-автомобилистов, участвовавших в опросе, сходится к тому, что в 2040 году управлять автомобилями придется иначе, чем сегодня. Так считают 72,7% респондентов.

Auto.ru

05.08.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее