АВТОСТАТ | Автопилот: Водитель не нужен!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.08.14Прочитали 287 раз

Автопилот: Водитель не нужен!

Insurance.com, один из крупнейших американских порталов, посвященных автострахованию, провел опрос, результаты которого свидетельствуют о том, что многие водители уже сейчас готовы частично или полностью передать свои функции компьютеру, управляющему автомобилем. На вопросы ответили 2 тыс. человек, имеющих водительские удостоверения. Из них 22,4% купили бы машину с полностью автономным управлением, правда, чуть больше респондентов (24,5%) ответили, что никогда не собираются рассматривать возможность такой покупки.

Тогда страховщики поставили вопрос по-другому: а что, если скидка на автострахование «самостоятельных» авто составит 80%? Расстановка сил кардинально изменилась: тех, кто с большой вероятностью приобрел бы подобный автомобиль, прибыло до 37,6%, а железно не желающих смотреть в сторону «автопилотов» стало почти в два раза меньше – 13,7%.

Существенное снижение расходов на автострахование выглядит вполне реально, поскольку самоуправляемые автомобили будут безопаснее на дорогах. По крайней мере, производители, работающие над «беспилотниками», стремятся к этому. Как показывает статистика, за 95% ДТП ответствен пресловутый человеческий фактор. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, в 2011 году в авариях погибли 32 300 человек. Компьютер не опрокинул бы рюмочку перед дорогой и не стал бы отвлекаться на посторонние предметы, не превысил бы скорость, а это означает, что 13 209 человек остались бы живы.

В соответствии с исследованием, проведенным Eno Center for Transportation, если бы только 10% автомобилей в общем потоке стали самоуправляемыми, число погибших в авариях сократилось бы до 1100 человек. «Мир, полный самоуправляемых автомобилей, радикально изменил бы индустрию автострахования, исключив человеческие ошибки, из-за которых происходит большинство инцидентов», − говорит Билл Хэмптон из аналитической компании Autobeat Group. − «Судите сами: во что обходится страхование водителя транспортного средства против стоимости страхования того же человека, но только в роли пассажира автобуса, поезда или самолета».

Уже сейчас многие технологии помогают повысить безопасность вождения, но, как правило, их наличие не дает скидки при страховании. Между тем машины большинства респондентов оснащены хотя бы одной работающей на повышение уровня активной безопасности системой с электронным управлением. Общая картина по автомобилям опрошенных insurance.com нарисовалась следующая:

оснащены ABS – 82,2%,

электронной системой стабилизации – 28,2%,

системой контроля полосы движения – 11,5,

камерой заднего вида – 18,6%,

системой автоматической парковки – 5,3%,

системами предупреждения о столкновении или предотвращения столкновений – 7,3%.

И все же американцы не склонны безоговорочно доверять «железным мозгам». 61% опрошенных уверены, что, находясь за рулем, они примут более правильное решение, чем компьютер, и только 31% участников опроса готовы полностью вверить все заботы по управлению умной машине. Доказательством тому служат ответы на вопрос «доверили бы вы самоуправляемому автомобилю доставлять своих детей в школу?» 75% ответов были отрицательными.

Респондентам задали и провокационный вопрос: «Какую программу вы выбрали бы для самоуправляемого автомобиля – сбить пешехода или, уклоняясь, врезаться в другую машину?» 79% опрошенных выбрали столкновение двух автомобилей.

Когда машины без водителя станут повседневной реальностью, пока неизвестно. Корпорация Google уже планирует тесты сотен автономных автомобилей в Калифорнии. В США в настоящее время разрешено проводить дорожные испытания подобных машин в четырех штатах: Неваде, Калифорнии, Флориде и Мичигане. При этом присутствие человека за рулем все же требуется в обязательном порядке. Аналитическая компания IHS Automotive предсказывает появление «самостоятельных» транспортных средств ближе к 2035 году, тогда как большинство экспертов предполагают, что это произойдет не раньше 2045-го. Мнение же американцев-автомобилистов, участвовавших в опросе, сходится к тому, что в 2040 году управлять автомобилями придется иначе, чем сегодня. Так считают 72,7% респондентов.

Auto.ru

 
Загрузка...