Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

33 богатыря

Жюри престижной европейской премии «Автомобиль года» огласило имена 33 номинантов, которые будут бороться за победу в конкурсе в 2015 году. Главной сенсацией стало отсутствие в списке претендентов электрокаров. Несмотря на то что последние два года победа доставалась моделям с традиционными силовыми установками, в 2011 и 2012 годах лучшими признавались модели с электрическими моторами.

Жюри престижного европейского конкурса «Автомобиль года 2015» (Car of the Year) определилось с номинантами на премию. Традиционно для участия в конкурсе было отобрано 33 новые модели, которые уже поступили в продажу либо появятся на рынке в ближайшие месяцы.

Модели, претендующие на звание «европейского автомобиля года», должны, по условиям премии, продаваться не менее чем в пяти странах Старого Света, а предполагаемый объем их реализации должен превышать пять тысяч штук. Форматом премии предусмотрено два этапа голосования. Так, в декабре жюри выберет семь финалистов, а имя единственного победителя будет названо 2 марта на Женевском автосалоне. В составе жюри конкурса – 58 автожурналистов из крупнейших изданий 22 европейских стран. По сложившейся традиции в состав жюри вошло и два представителя российских СМИ.

Европейские автопроизводители представлены в списке претендентов на титул 19 моделями. Лидирует по числу номинантов BMW. За титул «лучшего европейского автомобиля 2015 года» будет бороться компактный кроссовер с индексом X4, купе 2-й серии, компактвэн 2-й серии Active Tourer, а также первый в истории бренда гибридный спорткар – i8.

На победу одной из трех своих моделей надеется компания Mercedes. Так, в лонг-лист премии были включены: C-Class, GLA и S-Class Coupe. До сих пор за всю историю премии «Автомобиль года» Mercedes удалось получить это звание всего один раз – в 1974 году титул достался Mercedes S-Class W116.

Также в числе претендентов оказались девять моделей японских брендов, три «американца» и два корейских автомобиля. Среди японских номинантов особняком стоит Nissan, три модели которого вошли в расширенный список. В этом году жюри выбрало для участия в премии новые поколения моделей X-Trail и Qashqai, а также возрожденную модель Pulsar. Справедливости ради стоит упомянуть, что модели Nissan уже два раза становились «автомобилями года» в Европе: в 2011-м титул достался электрическому Leaf, а в 1993-м – малолитражке Micra. Таким образом, Nissan пока лидирует среди японских брендов по количеству побед в этом престижном конкурсе.

Американские автопроизводители представлены в числе номинантов моделями Jeep Renegade, Ford Mondeo и EcoSport. От Кореи же выступают обновленные Hyundai i20 и Kia Soul.

«Автомобиль года 2015» будет определяться членами жюри с учетом нескольких критериев. Ведущие журналисты оценят стоимость, безопасность, управляемость, функциональность, дизайн, комфорт, топливную экономичность, а также экологичность отобранных ими моделей. От прочих подобных премий европейский «Автомобиль года» отличается тем, что номинантов не делят на классы и сегменты – победителем становится только одна-единственная модель.

Напомним, что «Автомобилем года 2014» стал Peugeot 308. В финале конкурса в прошлом году «француз» обошел таких соперников, как Mercedes-Benz S-Class, Tesla Model S, BMW i3 и Jaguar F-Type. Годом ранее титул завоевал хетчбэк VW Golf седьмого поколения. Еще раньше лучшими моделями признавались электромобили – Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Однако в этом году шансов на титул у электрокаров не будет – ни одна из представленных на рынке моделей не попала в лонг-лист.

Конкурс «Автомобиль года» ежегодно проводится в Европе начиная с 1964 года. В числе организаторов премии в этом году оказались такие известные профильные издания, как британский журнал Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista и голландский Autovisie.

«Газета.Ru»

28.07.14 «Газета.Ru»