Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Не вынесли России: автомобили, попрощавшиеся с нашим рынком

Ежегодно на российский рынок иностранные автокомпании выводят десятки моделей. Однако не всем из них удается найти своего покупателя. Одни проигрывают конкурентную борьбу, перед другими просто закрывают дверь с помощью административного ресурса, а иные попросту оказываются низко маржинальными для дилеров. Мы публикуем список тех, кто относительно недавно попрощался с нами.

Mercedes-Benz R-класса

Популярности компании Mercedes-Benz в нашей стране может позавидовать любой продавец люксовых автомобилей. Тем не менее не все машины с трехлучевой звездой заставляют россиян в беспамятстве расставаться с кровными. Межвидовый R-класс может поставить в тупик в вопросе своей атрибутации. Кто это – минивэн, крососвер или большой универсал? Похоже, именно эта неопределенность вкупе с высоким ценником сыграла с этой машиной злую шутку: она покинула не только наш, но и европейский рынок. На конвейере ей удалось остаться лишь для китайцев.

Subaru Impreza

Когда-то Subaru Impreza даже без учета мощных версий WRX и STI была завидной покупкой для россиянина. У нас пользовались популярностью компактные универсальчики и довольно резвые хетчбэки с созвездием Плеяд на капоте. Однако в последнем поколении гражданская версия Impreza не смогла достойно конкурировать в гольф-классе. Субаровский ценник (компания оправдывает его высокими таможенными пошлинами) еще можно было переварить, а вот неспортивный драйв стоковой машины уже никак не коррелировал со сложившимся имиджем марки. В итоге японцы решили сконцентрироваться исключительно на заряженных версиях Impreza.

«Богдан» 2110

Сборка вазовской «десятки» в Украине, снятой с конвейера тольяттинского гиганта, обернулась для последнего неприятным сюрпризом – модель вернулась на российский рынок. Подобный реэкспорт явно не входил в планы вазовцев. Но нашего производителя защитило правительство, введя утилизационный сбор. А ввиду последних украинских событий о продукции «Богдана» в России и вовсе можно забыть на какое-то время.

Volkswagen Polo

Недорогие компактные фольксвагеновские хетчбэки В-класса пользовались стабильным спросом на российском рынке. Однако десант в виде седанов-бюджетников Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Nissan Almera и того же Polo, только в кузове седан, окончательно приговорил спрос на пятидверные ситикары. Немецкий хэтчбек вдобавок попытались «развести» с четырехдверкой с помощью цены. Но это лишь отпугнуло потенциальных покупателей от машины.

Ford Grand C-Max

По аналогии с Polo ушел с рынка и компактный хэтчбек Ford Fiesta. Эта машина также перестала интересовать россиян. Многообещающим, между тем, могло стать появление Grand C-Max. Но, к сожалению, большие минивэны, популярные в Европе, у нас вступили в конкуренцию с большими кроссоверами и проиграли. Ввиду не самых лучших дорог и погодных условий зачастую в этой борьбе паркетники побеждают за счет более высокого дорожного просвета и крепкой подвески. Американский семейник Grand C-Max нельзя упрекнуть в излишне высоком ценнике, дизайнерских или технических просчетах. Просто время для такого класса автомобилей в России еще не пришло.

Hyundai Genesis Coupe

Желание компании Hyundai попасть в сегмент премиум-класса вполне понятно с точки зрения бизнеса. Но наш потребитель не спешит голосовать рублем за премиальность корейцев. Купе Genesis, несмотря на 250 л.с. и классический задний привод, не вызвало взрыва эмоций у россиян. Может быть, причина тому цена в 1,6 млн руб. за автомобиль. И хотя расценки на купе BMW 3-й серии только начинались с этой отметки, противостоять подобным конкурентам корейцы не смогли. А вот снятие с продажи другой модели корейцев — седана Sonata — никак не связано с отсутствием популярности. Просто компания решила освободить дорогу для близкой по потребительским свойствам модели i40. К тому же почти все квоты на Sonata выбирает Китай и США.

Toyota iQ

К машинам Toyota в нашей стране граждане испытывают особый пиетет, связанный с мифологизированной надежностью японской марки. И все же от Toyota жаждут консервативности, а не экстравагантности. Субкомпактный ситикар iQ по цене вдвое большего по размерам кроссовера RAV4 у нашего соотечественника вызвал искреннее изумление, а никак не желание мгновенно поддаться европейским ценностям. Другое дело – хэтчбек Yaris, обычный B-класс, который обожают обеспеченные студентки. Но японцы предлагали эту машину только в богатой базовой комплектации. Вот и поди их переубеди в том, что большой ценник за «букашку» возможен где угодно, но только не у нас.

Peugeot 4007

Пусть не самый высокий, но спрос на этот автомобиль в нашей стране был. Причина тому – практически 100-процентное родство с Mitsubishi Outlander. Японцы не могли насытить рынок своим кроссовером и на волне массовой «паркетникомании» французам перепали их потенциальные клиенты. Но в итоге бейдж-инжиниринговый альянс оказался финансово не выгодным для французов. Они все подсчитали и решили с Mitsubishi больше дела не иметь. Посему и Peugeot 4007, и его брат-близнец Citroen C-Crosser испарились из российских дилерских центров.

Skoda Roomster

Построенная на легковом шасси Skoda Fabia/Polo, модель Roomster никогда не была каблучком в привычном понимании этого типа авто. И, тем не менее, именно с грузопассажирскими фургонами приходилось соперничать чешскому компакту. Увы, в плане вместительности и грузоподъемности конкуренты оказались сильнее. Невысокие показатели продаж окончательно убедили чехов вывести машину с рынка. Впрочем, до конца года ее еще можно купить у некоторых дилеров Skoda со значительным дисконтом.

Honda Jazz

В Японии есть такой тип автомобилей, как кей-кары. Он сохраняет привычные для автопрома разделения по кузову, но с одной особенностью: габариты должны быть сверхкомпактными. Кому-то могут показаться смешными слова о том, что микровэн Honda Jazz– это семейный кей-кар, но это именно так. Вдохновиться по-настоящему японскими ценностями у нас не вышло, в 2012 году только 439 «Джазов» нашли своих хозяев. Японцев такой расклад не устроил, поэтому решили подождать с «Джазом» до лучших времен.

Nissan Note

Как не удивительно, но Nissan Note не был таким уж провальным автомобилем на российском рынке, хотя на его продажах также сказывалось наступление бюджетных седанов. Возможно, его бы и оставили в России, если бы не гранд-проект под названием Almera. Что называется, расчистили дорогу для своего хедлайнера.

«За рулем»

18.07.14 «За рулем»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему