Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Европа: 10 автозаводов – лишние…

Европейские автомобильные заводы загружены меньше чем на 70%, часть нерентабельных предприятий придется закрыть.

Ожидается, что загрузка европейских автомобильных заводов в текущем году возрастет до 70% от их расчетной мощности. Свою роль в этом процессе должны сыграть закрытие «лишних» предприятий и увеличение объемов продаж. Большого повышения ждать не приходится, но все же результат нынешнего года должен быть выше прошлогоднего показателя – 68%. На уровень 80% заводы смогут выйти к 2016 году, а возвращения к докризисным 85% (2007 г.) состоится не ранее 2020-го. «Мы прогнозируем рост загрузки производственных мощностей», – говорит генеральный директор французской исследовательской компании Inovev Мишель Костетс. – «Однако она не достигнет пикового уровня 2007 года».

Подразделение Autofacts компании PwC недавно опубликовало свое видение проблемы и предсказало, что в некоторых европейских регионах производственные мощности будут задействованы на 80% уже в 2016 году. Оптимистичный прогноз основывается на планах производителей автомобилей массового сегмента. Так, компания Ford планирует, что ее европейское отделение начнет приносить прибыль в следующем году. Opel, принадлежащий концерну General Motors, и PSA Peugeot Citroen собираются выйти на безубыточное ведение бизнеса в 2016-м. Сейчас заводы всех трех перечисленных компаний загружены на 60%.

Запланированное на этот год закрытие завода GM в Бохуме (Германия), а также бельгийского предприятия Ford в Генке должно улучшить показатели загруженности оставшихся производств на несколько процентов, считают в Inovev. Специалисты PwC подсчитали, что в результате прекращения работы пяти европейских автозаводов в 2013-м и 2014 году, объем производства уменьшится на 650 тыс. автомобилей, в то же время релокализация производства добавит 550 тыс. машин в нагрузку действующим предприятиям.

Automotive News приводит мнение аналитиков и руководителей автомобильных компаний, которые признают, что после шести лет падения продаж автомобилей в регионе по крайней мере 10 заводов в Европе – лишние. В отличие от США, где правительство в свое время бросило на спасение Chrysler и General Motors миллиарды долларов налогоплательщиков, Европе нужно постепенное, шаг за шагом, решение проблемы избыточных производственных мощностей. В период с 2008-го по 2012 год в Америке были закрыты 11 заводов, и только один из них – завод GM в Спринг-Хилл (штат Теннесси) был вновь запущен в 2011 году.

Закрытие предприятий в Европе представляет собой политически непопулярную и связанную с большими издержками меру. По расчетам Ford, закрытие завода в Генте, необходимые выплаты персоналу и перенос производства в испанскую Валенсию потянут на  800 млн долларов.

Мишель Костес полагает, что в ближайшие пять лет прекратят работу четыре-пять заводов в Европе. «Оптимально было бы закрыть 10. Если посмотреть реалистично, мы думаем, что только четыре или пять заводов будут остановлены в ближайшие пять лет», – говорит он. Так как с политической точки зрения, закрыть 10 заводов невозможно, производители массовых моделей продолжат сидеть на голодной диете, сокращая затраты в течение нескольких последующих лет.

По мнению аналитиков PwC, закрытие работающих с недогрузом предприятий будет напрямую зависеть от успеха или провала новых моделей.

Auto.ru

19.06.14 AUTO.RU
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Продажи LADA в Евросоюзе выросли в январе на 67%

    По итогам января 2017 года продажи автомобилей LADA в странах, входящих в Европейский Союз, составили 281 единицу. Это на 67,3% больше, чем за тот же период годичной давности. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по результатам исследования данных АСЕА.

    подробнее

Статьи на эту тему