АВТОСТАТ | Европа: 10 автозаводов – лишние…

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.06.14Прочитали 168 раз

Европа: 10 автозаводов – лишние…

Европейские автомобильные заводы загружены меньше чем на 70%, часть нерентабельных предприятий придется закрыть.

Ожидается, что загрузка европейских автомобильных заводов в текущем году возрастет до 70% от их расчетной мощности. Свою роль в этом процессе должны сыграть закрытие «лишних» предприятий и увеличение объемов продаж. Большого повышения ждать не приходится, но все же результат нынешнего года должен быть выше прошлогоднего показателя – 68%. На уровень 80% заводы смогут выйти к 2016 году, а возвращения к докризисным 85% (2007 г.) состоится не ранее 2020-го. «Мы прогнозируем рост загрузки производственных мощностей», – говорит генеральный директор французской исследовательской компании Inovev Мишель Костетс. – «Однако она не достигнет пикового уровня 2007 года».

Подразделение Autofacts компании PwC недавно опубликовало свое видение проблемы и предсказало, что в некоторых европейских регионах производственные мощности будут задействованы на 80% уже в 2016 году. Оптимистичный прогноз основывается на планах производителей автомобилей массового сегмента. Так, компания Ford планирует, что ее европейское отделение начнет приносить прибыль в следующем году. Opel, принадлежащий концерну General Motors, и PSA Peugeot Citroen собираются выйти на безубыточное ведение бизнеса в 2016-м. Сейчас заводы всех трех перечисленных компаний загружены на 60%.

Запланированное на этот год закрытие завода GM в Бохуме (Германия), а также бельгийского предприятия Ford в Генке должно улучшить показатели загруженности оставшихся производств на несколько процентов, считают в Inovev. Специалисты PwC подсчитали, что в результате прекращения работы пяти европейских автозаводов в 2013-м и 2014 году, объем производства уменьшится на 650 тыс. автомобилей, в то же время релокализация производства добавит 550 тыс. машин в нагрузку действующим предприятиям.

Automotive News приводит мнение аналитиков и руководителей автомобильных компаний, которые признают, что после шести лет падения продаж автомобилей в регионе по крайней мере 10 заводов в Европе – лишние. В отличие от США, где правительство в свое время бросило на спасение Chrysler и General Motors миллиарды долларов налогоплательщиков, Европе нужно постепенное, шаг за шагом, решение проблемы избыточных производственных мощностей. В период с 2008-го по 2012 год в Америке были закрыты 11 заводов, и только один из них – завод GM в Спринг-Хилл (штат Теннесси) был вновь запущен в 2011 году.

Закрытие предприятий в Европе представляет собой политически непопулярную и связанную с большими издержками меру. По расчетам Ford, закрытие завода в Генте, необходимые выплаты персоналу и перенос производства в испанскую Валенсию потянут на  800 млн долларов.

Мишель Костес полагает, что в ближайшие пять лет прекратят работу четыре-пять заводов в Европе. «Оптимально было бы закрыть 10. Если посмотреть реалистично, мы думаем, что только четыре или пять заводов будут остановлены в ближайшие пять лет», – говорит он. Так как с политической точки зрения, закрыть 10 заводов невозможно, производители массовых моделей продолжат сидеть на голодной диете, сокращая затраты в течение нескольких последующих лет.

По мнению аналитиков PwC, закрытие работающих с недогрузом предприятий будет напрямую зависеть от успеха или провала новых моделей.

Auto.ru

 
Загрузка...