АВТОСТАТ | Европа: Бум дорогих кроссоверов

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.05.14Прочитали 217 раз

Европа: Бум дорогих кроссоверов

Audi.jpg

Специалисты LMC Automotive, специализирующегося на прогнозах развития рынка подразделения компании J.D.Power, предсказывают скачок спроса на премиальные внедорожники и кроссоверы в Европе. Если их расчеты оправдаются, к 2020 году этот сегмент рынка расширится до миллиона автомобилей. Разглядеть такую тенденцию простому смертному трудно, ведь в прошлом году спрос на SUV «верхнего эшелона» упал на 5% и дилерам удалось реализовать 584 651 автомобиль. Такая ситуация выглядит особенно удручающе на фоне 15-процентного роста в 2012 году: тогда Audi Q3 и Range Rover Evoque разлетались как горячие пирожки.

Тем не менее возглавляющий в LMC отдел прогнозирования европейских продаж Джонатан Поскитт сообщил Automotive News, что аналитики видят сильную тенденцию к росту продаж кроссоверов премиум-брендов, которую поддерживает расширение модельных линеек ключевых игроков. Так, в прошлом году, по данным JATO Dynamics, бестселлером в этом секторе автомобильного рынка стал Audi Q3, выпущенный в свет в 2011 году. На втором месте по популярности оказался BMW X1, пополнивший модельный ряд баварской компании в 2008-м.

По прогнозу LMC, доля SUV престижных марок на европейском рынке к 2016 году увеличится до 4,7%, тогда как в прошлом году она составляла 3,5%. Это означает, что через пару лет продажи в этом секторе рынка увеличатся до 895 тыс. автомобилей. Знаковая отметка в миллион реализованных кроссоверов, таких, как Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Maserati Levante, Lamborghini Urus, а также новичков от Jagaur и Bentley, будет достигнута в 2020-м. «Производители, так же как и мы, ясно видят потенциал дальнейшего роста сегмента SUV», – говорит Дж. Поскитт.

Mercedes-Benz GLK.jpg

Самый мощный скачок в сегменте премиум-SUV, как ожидается, в ближайшее время совершит Mercedes-Benz. Штутгардской марке предстоит догнать своих основных немецких конкурентов – Audi и BMW. Компактный GLA только недавно бросил вызов Q3 и X1, но, как предсказывают аналитики IHS Automotive, уже в 2015 году компактный SUV с «трехлучевой звездой» вытеснит со второй строчки бестселлеров мюнхенский кроссовер. Самым же «ходовым товаром», по прогнозу IHS, останется Audi Q3.

В следующем году Daimler выпустит преемника нынешнего Mercedes-Benz GLK. Новичок избавится от угловатости своего предшественника, а модификация с правым рулем откроет доступ к британскому рынку – второму по величине после Германии.

BMW X4.jpg

Росту сегмента внедорожников класса «люкс» способствует также диверсификация: производители автомобилей «изобретают» новые ниши или расширяют уже существующие. В свое время купеобразный BMW X6 был единственным в своем роде, теперь к нему должен присоединиться X4, свои аналоги планируют выставить на суд покупателей Mercedes-Benz и Audi. Первые шаги уже сделаны. Не далее как в апреле под маркой «четырех колец» посетители автосалона в Пекине могли лицезреть концепт TT offroad. Одновременно состоялась премьера Mercedes-Benz Concept Coupe SUV. Если первый, превратившись в серийную модель, вызовет на бой BMW X4, то второй метит выше – под прицел попадает X6. В прошлом месяце, выступая на ежегодном собрании акционеров Daimler, глава компании Дитер Цетше прямо заявил: «Мы видим большой потенциал для Mercedes-Benz в комбинации купе и внедорожника». Скорее всего, серийную модель с индексом MLC мы сможем увидеть уже в следующем году.

Mercedes-Benz Concept Coupe Suv.jpg

Porsche Macan тоже подбросил угольку, но в этом случае основная ставка сделана на спортивность. Бернхард Майер, член правления Porsche, отвечающий за сбыт и маркетинг, говорит о перспективах Macan и сегмента в целом с большим оптимизмом: «Этот сегмент показал огромный рост и, как ожидается, он останется наиболее быстрорастущим в будущем».

Производители автомобилей премиум-марок учитывают, с одной стороны, интересы покупателей, желающих приобрести полноразмерные модели, отличающиеся эксклюзивностью исполнения с шестизначными числами на ценниках, а с другой, не оставляют без внимания и тех, кто хочет ездить на более компактных и доступных автомобилях. Так, Audi собирается в 2016 году представить маленький кроссовер Q1, построенный на фольксвагеновской платформе MQB. Он станет четвертым в линейке SUV ингольштадской фирмы с тех пор, как в 2005-м вышел в свет Q7.


Porsche Macan.jpg

Тогда же, в 2016 году, должен дебютировать первый SUV марки Bentley, а годом позже появится его подзаряжаемая гибридная версия. «Мы хотим решить проблему тех, кто желает заплатить за внедорожник побольше», – не без юмора сообщил недавно журналистам отвечающий за продажи автомобилей британской марки Кевин Роуз. По его словам, кроссовер будет стоить не менее 170 тыс. евро.

На фоне общего роста сегмента премиум-кроссоверов, доля больших SUV сокращается, зато продажи компактных моделей идут в гору. По данным IHS, спрос на Audi Q7 в 2013 году упал по сравнению с 2007 годом на 74%. BMW X5 за тот же период недосчитался 68% покупателей, Lexus RX – 58%, Mercedes-Benz ML – 48%, Volvo XC90 – 73%. Согласно прогнозу LMC, такая тенденция будет прослеживаться и дальше. Дж. Поскитт объясняет это тем, что покупатели получили больший выбор в пределах модельной линейки каждого бренда или больше альтернативных вариантов среди дорогих внедорожников марок, традиционно не относящихся к люксовым.

Bentley EXP 9 F Concept.jpg

auto.ru