Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Европа: Бум дорогих кроссоверов

Audi.jpg

Специалисты LMC Automotive, специализирующегося на прогнозах развития рынка подразделения компании J.D.Power, предсказывают скачок спроса на премиальные внедорожники и кроссоверы в Европе. Если их расчеты оправдаются, к 2020 году этот сегмент рынка расширится до миллиона автомобилей. Разглядеть такую тенденцию простому смертному трудно, ведь в прошлом году спрос на SUV «верхнего эшелона» упал на 5% и дилерам удалось реализовать 584 651 автомобиль. Такая ситуация выглядит особенно удручающе на фоне 15-процентного роста в 2012 году: тогда Audi Q3 и Range Rover Evoque разлетались как горячие пирожки.

Тем не менее возглавляющий в LMC отдел прогнозирования европейских продаж Джонатан Поскитт сообщил Automotive News, что аналитики видят сильную тенденцию к росту продаж кроссоверов премиум-брендов, которую поддерживает расширение модельных линеек ключевых игроков. Так, в прошлом году, по данным JATO Dynamics, бестселлером в этом секторе автомобильного рынка стал Audi Q3, выпущенный в свет в 2011 году. На втором месте по популярности оказался BMW X1, пополнивший модельный ряд баварской компании в 2008-м.

По прогнозу LMC, доля SUV престижных марок на европейском рынке к 2016 году увеличится до 4,7%, тогда как в прошлом году она составляла 3,5%. Это означает, что через пару лет продажи в этом секторе рынка увеличатся до 895 тыс. автомобилей. Знаковая отметка в миллион реализованных кроссоверов, таких, как Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Maserati Levante, Lamborghini Urus, а также новичков от Jagaur и Bentley, будет достигнута в 2020-м. «Производители, так же как и мы, ясно видят потенциал дальнейшего роста сегмента SUV», – говорит Дж. Поскитт.

Mercedes-Benz GLK.jpg

Самый мощный скачок в сегменте премиум-SUV, как ожидается, в ближайшее время совершит Mercedes-Benz. Штутгардской марке предстоит догнать своих основных немецких конкурентов – Audi и BMW. Компактный GLA только недавно бросил вызов Q3 и X1, но, как предсказывают аналитики IHS Automotive, уже в 2015 году компактный SUV с «трехлучевой звездой» вытеснит со второй строчки бестселлеров мюнхенский кроссовер. Самым же «ходовым товаром», по прогнозу IHS, останется Audi Q3.

В следующем году Daimler выпустит преемника нынешнего Mercedes-Benz GLK. Новичок избавится от угловатости своего предшественника, а модификация с правым рулем откроет доступ к британскому рынку – второму по величине после Германии.

BMW X4.jpg

Росту сегмента внедорожников класса «люкс» способствует также диверсификация: производители автомобилей «изобретают» новые ниши или расширяют уже существующие. В свое время купеобразный BMW X6 был единственным в своем роде, теперь к нему должен присоединиться X4, свои аналоги планируют выставить на суд покупателей Mercedes-Benz и Audi. Первые шаги уже сделаны. Не далее как в апреле под маркой «четырех колец» посетители автосалона в Пекине могли лицезреть концепт TT offroad. Одновременно состоялась премьера Mercedes-Benz Concept Coupe SUV. Если первый, превратившись в серийную модель, вызовет на бой BMW X4, то второй метит выше – под прицел попадает X6. В прошлом месяце, выступая на ежегодном собрании акционеров Daimler, глава компании Дитер Цетше прямо заявил: «Мы видим большой потенциал для Mercedes-Benz в комбинации купе и внедорожника». Скорее всего, серийную модель с индексом MLC мы сможем увидеть уже в следующем году.

Mercedes-Benz Concept Coupe Suv.jpg

Porsche Macan тоже подбросил угольку, но в этом случае основная ставка сделана на спортивность. Бернхард Майер, член правления Porsche, отвечающий за сбыт и маркетинг, говорит о перспективах Macan и сегмента в целом с большим оптимизмом: «Этот сегмент показал огромный рост и, как ожидается, он останется наиболее быстрорастущим в будущем».

Производители автомобилей премиум-марок учитывают, с одной стороны, интересы покупателей, желающих приобрести полноразмерные модели, отличающиеся эксклюзивностью исполнения с шестизначными числами на ценниках, а с другой, не оставляют без внимания и тех, кто хочет ездить на более компактных и доступных автомобилях. Так, Audi собирается в 2016 году представить маленький кроссовер Q1, построенный на фольксвагеновской платформе MQB. Он станет четвертым в линейке SUV ингольштадской фирмы с тех пор, как в 2005-м вышел в свет Q7.


Porsche Macan.jpg

Тогда же, в 2016 году, должен дебютировать первый SUV марки Bentley, а годом позже появится его подзаряжаемая гибридная версия. «Мы хотим решить проблему тех, кто желает заплатить за внедорожник побольше», – не без юмора сообщил недавно журналистам отвечающий за продажи автомобилей британской марки Кевин Роуз. По его словам, кроссовер будет стоить не менее 170 тыс. евро.

На фоне общего роста сегмента премиум-кроссоверов, доля больших SUV сокращается, зато продажи компактных моделей идут в гору. По данным IHS, спрос на Audi Q7 в 2013 году упал по сравнению с 2007 годом на 74%. BMW X5 за тот же период недосчитался 68% покупателей, Lexus RX – 58%, Mercedes-Benz ML – 48%, Volvo XC90 – 73%. Согласно прогнозу LMC, такая тенденция будет прослеживаться и дальше. Дж. Поскитт объясняет это тем, что покупатели получили больший выбор в пределах модельной линейки каждого бренда или больше альтернативных вариантов среди дорогих внедорожников марок, традиционно не относящихся к люксовым.

Bentley EXP 9 F Concept.jpg

auto.ru

30.05.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 ноября 2016 Сергей Целиков: поводы для оптимизма («Ведомости»)

    Сергей Целиков: «Я начну с того, что происходит в мире. А в мире всё хорошо, никакого кризиса нет. За первое полугодие прирост глобального авторынка – 3%. В каких-то странах рост есть и 10%, и 15%, в каких-то странах есть и минусы...»

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 20 октября 2016 Авторынок нажмет на газ («Ведомости»)

    Нынешний год может стать последним в четырехлетнем цикле падения производства и продаж легковых автомобилей в России, считает PricewaterhouseCoopers (PwC). Эти показатели сократятся на 10 и 14% до 1,1 млн и 1,27 млн машин соответственно.

    подробнее