Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Европа: Бум дорогих кроссоверов

Audi.jpg

Специалисты LMC Automotive, специализирующегося на прогнозах развития рынка подразделения компании J.D.Power, предсказывают скачок спроса на премиальные внедорожники и кроссоверы в Европе. Если их расчеты оправдаются, к 2020 году этот сегмент рынка расширится до миллиона автомобилей. Разглядеть такую тенденцию простому смертному трудно, ведь в прошлом году спрос на SUV «верхнего эшелона» упал на 5% и дилерам удалось реализовать 584 651 автомобиль. Такая ситуация выглядит особенно удручающе на фоне 15-процентного роста в 2012 году: тогда Audi Q3 и Range Rover Evoque разлетались как горячие пирожки.

Тем не менее возглавляющий в LMC отдел прогнозирования европейских продаж Джонатан Поскитт сообщил Automotive News, что аналитики видят сильную тенденцию к росту продаж кроссоверов премиум-брендов, которую поддерживает расширение модельных линеек ключевых игроков. Так, в прошлом году, по данным JATO Dynamics, бестселлером в этом секторе автомобильного рынка стал Audi Q3, выпущенный в свет в 2011 году. На втором месте по популярности оказался BMW X1, пополнивший модельный ряд баварской компании в 2008-м.

По прогнозу LMC, доля SUV престижных марок на европейском рынке к 2016 году увеличится до 4,7%, тогда как в прошлом году она составляла 3,5%. Это означает, что через пару лет продажи в этом секторе рынка увеличатся до 895 тыс. автомобилей. Знаковая отметка в миллион реализованных кроссоверов, таких, как Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Maserati Levante, Lamborghini Urus, а также новичков от Jagaur и Bentley, будет достигнута в 2020-м. «Производители, так же как и мы, ясно видят потенциал дальнейшего роста сегмента SUV», – говорит Дж. Поскитт.

Mercedes-Benz GLK.jpg

Самый мощный скачок в сегменте премиум-SUV, как ожидается, в ближайшее время совершит Mercedes-Benz. Штутгардской марке предстоит догнать своих основных немецких конкурентов – Audi и BMW. Компактный GLA только недавно бросил вызов Q3 и X1, но, как предсказывают аналитики IHS Automotive, уже в 2015 году компактный SUV с «трехлучевой звездой» вытеснит со второй строчки бестселлеров мюнхенский кроссовер. Самым же «ходовым товаром», по прогнозу IHS, останется Audi Q3.

В следующем году Daimler выпустит преемника нынешнего Mercedes-Benz GLK. Новичок избавится от угловатости своего предшественника, а модификация с правым рулем откроет доступ к британскому рынку – второму по величине после Германии.

BMW X4.jpg

Росту сегмента внедорожников класса «люкс» способствует также диверсификация: производители автомобилей «изобретают» новые ниши или расширяют уже существующие. В свое время купеобразный BMW X6 был единственным в своем роде, теперь к нему должен присоединиться X4, свои аналоги планируют выставить на суд покупателей Mercedes-Benz и Audi. Первые шаги уже сделаны. Не далее как в апреле под маркой «четырех колец» посетители автосалона в Пекине могли лицезреть концепт TT offroad. Одновременно состоялась премьера Mercedes-Benz Concept Coupe SUV. Если первый, превратившись в серийную модель, вызовет на бой BMW X4, то второй метит выше – под прицел попадает X6. В прошлом месяце, выступая на ежегодном собрании акционеров Daimler, глава компании Дитер Цетше прямо заявил: «Мы видим большой потенциал для Mercedes-Benz в комбинации купе и внедорожника». Скорее всего, серийную модель с индексом MLC мы сможем увидеть уже в следующем году.

Mercedes-Benz Concept Coupe Suv.jpg

Porsche Macan тоже подбросил угольку, но в этом случае основная ставка сделана на спортивность. Бернхард Майер, член правления Porsche, отвечающий за сбыт и маркетинг, говорит о перспективах Macan и сегмента в целом с большим оптимизмом: «Этот сегмент показал огромный рост и, как ожидается, он останется наиболее быстрорастущим в будущем».

Производители автомобилей премиум-марок учитывают, с одной стороны, интересы покупателей, желающих приобрести полноразмерные модели, отличающиеся эксклюзивностью исполнения с шестизначными числами на ценниках, а с другой, не оставляют без внимания и тех, кто хочет ездить на более компактных и доступных автомобилях. Так, Audi собирается в 2016 году представить маленький кроссовер Q1, построенный на фольксвагеновской платформе MQB. Он станет четвертым в линейке SUV ингольштадской фирмы с тех пор, как в 2005-м вышел в свет Q7.


Porsche Macan.jpg

Тогда же, в 2016 году, должен дебютировать первый SUV марки Bentley, а годом позже появится его подзаряжаемая гибридная версия. «Мы хотим решить проблему тех, кто желает заплатить за внедорожник побольше», – не без юмора сообщил недавно журналистам отвечающий за продажи автомобилей британской марки Кевин Роуз. По его словам, кроссовер будет стоить не менее 170 тыс. евро.

На фоне общего роста сегмента премиум-кроссоверов, доля больших SUV сокращается, зато продажи компактных моделей идут в гору. По данным IHS, спрос на Audi Q7 в 2013 году упал по сравнению с 2007 годом на 74%. BMW X5 за тот же период недосчитался 68% покупателей, Lexus RX – 58%, Mercedes-Benz ML – 48%, Volvo XC90 – 73%. Согласно прогнозу LMC, такая тенденция будет прослеживаться и дальше. Дж. Поскитт объясняет это тем, что покупатели получили больший выбор в пределах модельной линейки каждого бренда или больше альтернативных вариантов среди дорогих внедорожников марок, традиционно не относящихся к люксовым.

Bentley EXP 9 F Concept.jpg

auto.ru

30.05.14 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 16 января 2017 Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

    В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

    подробнее