Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автозаводы уделяют больше внимания локализации

Девальвация рубля и стагнация авторынка вынуждают авто­про­изводителей больше внимания уделять локализации производства. При этом они сохраняют ранее объявленные планы по развитию.

Если исключить из стоимости автомобиля компоненты, производство которых по разным причинам нет смысла локализовать в России, например электронику, жгуты проводов и др., то уровень локализации производства будет в районе 80-88%, в конце 2013 г. у Ford Sollers он составлял 35%, говорил в апреле на пресс-конференции исполнительный директор российско-американского СП Ford Sollers Адиль Ширинов. Но с точки зрения производственного процесса, управления рисками, финансового менеджмента, стратегии оптимальный уровень локализации будет разным, поэтому назвать целевой показатель, при котором все будут довольны, нельзя, добавил он.

В тот же день Ford Sollers объявил о планах по сокращению 700 человек и остановке конвейера почти на два месяца на своем заводе во Всеволожске, а также о переводе предприятий во Всеволожске и Елабуге с двухсменного на односменный режим работы «как минимум на несколько месяцев». О переходе регионального предприятия обратно на двухсменный режим работы в этом году речи не идет, уточнил позже вице-губернатор Ленобласти по инвестициям Дмитрий Ялов.

Оптимизация производства связана со снижением продаж новых автомобилей, особенно в сегменте C, а также с девальвацией рубля, говорил в апреле Ширинов. По данным AEБ, за четыре месяца этого года продажи Ford Focus в России сократились вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 2013 г. продажи Focus упали на 27%, все продажи Ford – на 18% при общем падении рынка на 5%.

С начала года курс доллара, по данным ЦБ, вырос на 6,5%, на пике (в середине марта) рост составлял 12%. Евро к середине мая прибавил в цене 6% по сравнению с курсом на начало года, в середине марта рост был 13%. На 10% с начала года выросли курсы японской иены и южнокорейского вона, следует из данных ЦБ.

Локализацию производства называют приоритетом все автопроизводители, работающие в России. В Ford отмечают, что ее значение на фоне девальвации и снижения рынка возросло. Развитие российской базы поставщиков поможет сократить эффект от колебания курсов валют, говорит представитель Ford Sollers.

Девальвацией рубля обеспокоены и на заводе Hyundai, который производит две самые популярные в России иномарки – Hyundai Solaris и Kia Rio. Компания подписала долгосрочные контракты с локальными и глобальными поставщиками (часть из них – в рублях, часть – в долларах и евро) и не может быстро изменить их условия, отметили в компании. Hyundai старается максимально эффективно с финансовой точки зрения работать в нынешней ситуации, хеджируя возможные валютные риски, сообщили в пресс-службе завода.

На петербургском предприятии Toyota ожидают, что рост курсов приведет к увеличению затрат компании, отметили в пресс-службе предприятия. Девальвация рубля снижает прибыльность моделей, производимых в России, передал через пресс-службу гендиректор завода Nissan Дмитрий Михайлов.

Индустрии автокомпонентов в России до прихода глобальных автопроизводителей фактически не было, говорит представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова. На этом рынке еще достаточно места для новых игроков, кроме того, у большинства производителей есть обязательства по уровню локализации, все это толкает индустрию к развитию, утверждает она.

Роста локализации требуют не только соглашения с правительством. После 2018 г., когда Россия окончательно войдет в ВТО и будут отменены таможенные льготы, российские предприятия мировых марок будут конкурировать с такими же заводами за рубежом, говорил в феврале Михайлов. Он не исключает, что производить в России автомобили без достаточного уровня локализации будет дороже, чем ввозить из Европы.

Для увеличения локализации Nissan строит на территории в 65 га рядом с заводом свой парк поставщиков. По словам Михайлова, его первые резиденты должны появиться в этом году, компания ведет переговоры с 50 японскими компаниями. Кроме крупных партнеров завод заинтересован в поставщиках второго и третьего уровней – небольших компаниях с персоналом в 20-30 человек и оборотом в 2-8 млн евро, которые могут производить широкий ассортимент деталей малыми партиями, говорил Михайлов.

Чтобы наладить локальное производство, нужно выпускать минимум 50 000 автомобилей в год, иначе глобальные поставщики не придут и не наладят тут производство, сказал в марте в интервью «Ведомостям» гендиректор Renault в России Брюно Анселен. По некоторым компонентам экономическая целесообразность появляется при выпуске 200 000-300 000 автомобилей в год, добавил он. Михайлов также считает сдерживающим фактором для роста локализации ограниченные объемы производства.

Снижение спроса на автомобили и девальвация немного замедлили процесс прихода новых поставщиков, раньше ежемесячно открывалось 1-2 новых предприятия, теперь меньше, но процесс не остановился, отмечает Свиридова. Теперь поставщики и автопроизводители активнее работают над эффективностью. По ее словам, производители стараются унифицировать свои требования и стандарты, чтобы размещать консолидированные заказы у поставщиков на некоторые компоненты. А глобальные поставщики при выходе на российский рынок пытаются найти российскую компанию со сходным технологическим процессом для создания СП, это снижает для них порог входа и позволяет быстрее запуститься на уже готовой площадке, отмечает Свиридова.

Около двух лет назад автопроизводители плотно занялись глубиной локализации, по некоторым компонентам она достигает 100%, от сырья до готового узла, который поставляется на конвейер завода, все производится в России, говорит гендиректор «Gestamp Северсталь Всеволожск» Владимир Березанский. На фоне девальвации производители стали больше внимания уделять экономической составляющей и стараются локализовать те компоненты, от которых будет наибольший эффект в виде снижения издержек производства, добавляет он.

Несмотря на снижение продаж, рост курсов валют, все производители называют Россию стратегически важным для их бизнеса рынком. Ранее объявленные планы (см. врез) запуска обновленных моделей, расширения производства, ввода в эксплуатацию новых цехов сохраняются у всех автопредприятий.

«Ведомости»

23.05.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Производство Volkswagen на мощностях ГАЗа вернулось к пятидневке

    На производстве автомобилей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа с 5 декабря возвращена пятидневная рабочая неделя с двумя сменами (с пяти- на четырехдневный режим работы оно было переведено в сентябре).

    подробнее

Статьи на эту тему