Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Россию опять зовут в суд ВТО

Евросоюз инициировал очередной иск к России в ВТО – на этот раз из-за введенных год назад антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV). Брюссель недоволен высокими пошлинами на импорт LCV из Германии и Италии. Иностранные автоконцерны говорят, что это сильно ударило по их продажам в России, но российская сторона уверена, что расследование соответствует нормам ВТО. По мнению экспертов, пока заявления ЕС выглядят "эмоциональными высказываниями", не подкрепленными фактами ущерба импортерам.

ЕС потребовал от России консультаций в ВТО по поводу введенных в мае 2013 года антидемпинговых пошлин на импорт LCV из Германии и Италии, говорится во вчерашнем пресс-релизе Еврокомиссии. ЕК считает, что пошлины 29,6% и 23% соответственно "несовместимы с нормами ВТО", поскольку из-за них "экспорт LCV из Германии и Италии не выиграл от уступок, сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО". По подсчетам ЕК, в Россию в 2012 году ввезли LCV более чем на €100 млн, но экспорт падал из-за введенного в сентябре 2012 года утилизационного сбора, а антидемпинговые пошлины "продолжают негативно влиять" на импорт. Теперь, по нормам ВТО, у участников спора будет 60 дней на консультации, и если взаимопонимания найти не удастся, то у ЕС будет право созвать панель экспертов-арбитров.

Антидемпинговые пошлины на пять лет на дизельные фургоны LCV массой 2,8-3,5 т введены Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) после расследования по заявлению "Соллерса" (производит LCV) и на основании данных о росте их импорта в 2008-2011 годах. Пошлины коснулись в первую очередь Volkswagen, Peugeot-Citroen и Fiat.

В Volkswagen вчера сообщили "Ъ", что "полностью поддерживают иск": "Мы всегда рассматривали решение о введении пошлин как неправомерное и несправедливое". В компании добавили, что "продолжают изучать возможность подачи иска в суд ЕврАзЭС". По оценкам Volkswagen, на затронутые пошлинами модели немецкого производства "цены одномоментно выросли на 22-24%", а их импорт упал на 70-80%. В Peugeot-Citroen тоже "ощутили негативное влияние пошлин, к которому добавилась общая сложная ситуация на рынке".

По данным Ассоциации европейского бизнеса, крупнейшим игроком на российском рынке LCV является группа ГАЗ, продажи которой в 2013 года упали на 9%, до 82,4 тыс. машин, а ее доля на авторынке (с учетом легковых автомобилей) упала на 0,1 п. п.– до 3%. Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 2%, до 15,9 тыс. машин, но доля компании выросла на 0,1 п. п.– до 0,6%. Источники "Ъ" на рынке подчеркивают, что "доля продаж LCV типа "фургон" в России невысока, но здесь высока доля импорта".

Собеседники "Ъ" на авторынке говорят, что "расследование было во многом инициировано из-за недовольства Volkswagen". "В компании считают, что ЕЭК применила некорректный метод расчета цен на автомобили из Германии",– говорит один из источников "Ъ". По его словам, в ЕЭК считали, что Volkswagen не дал все необходимые данные. Другой собеседник "Ъ" полагает, что "свою роль в начале расследования ЕС спустя год после ввода пошлин мог сыграть и политический фактор".

В ЕЭК заявили "Ъ": "Расследование проводилось в строжайшем соответствии с нормами ВТО, введенная мера обоснованна и правомерна". С этим согласны в группе ГАЗ и "Соллерсе". Глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков тоже заявил "Ъ", что "антидемпинговое расследование проведено в соответствии с нормами ВТО".

Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский говорит, что антидемпинговым расследованием был установлен факт ущерба российским производителям LCV, поэтому заявления ЕК о том, что пошлины "не соответствуют нормам ВТО" и "негативно влияют на импорт", выглядят эмоциональными высказываниями. Логично, что пошлины привели к снижению импорта, замечает эксперт, но ЕК необходимо будет доказать нарушение прав импортеров.

«Коммерсант»

22.05.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее