Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Европейский авторынок продолжает ускорение

Как сообщает Европейская ассоциация производителей автомобилей, рост автопродаж в ЕС не падает уже восемь месяцев подряд. Показатели за апрель составляют 4,6%.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в апреле 2014 года в странах ЕС восьмой месяц подряд продолжился рост продаж легковых автомобилей. В апреле лишь Германия стала единственным основным рынком ЕС, зарегистрировавшим снижение спроса (–3,6%). Остальные наиболее значимые представители европейского авторынка зафиксировали рост продаж: Италия – 1,9%, Франция – 5,8%, Великобритания – 8,2%, Испания – 28,7%. Настоящий бум спроса на автомобили зафиксирован в Португалии: рост продаж по сравнению с апрелем прошлого года в этой стране составил 53,1%. Со значительным отрывом, однако с не менее серьезными показателями на общем фоне оказались Латвия и Литва – рост на 34% и 36% соответственно. Снижение продаж зафиксировано в Австрии (–5,1%), Финляндии (–5,6%), Румынии (–5,9%) и Нидерландах (–6,3%).

С января по апрель автомобилей в ЕС было продано на 7,4% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Положительная динамика за первые четыре месяца года наблюдается во всех крупнейших странах ЕС – рост составил 2,9% в Германии, 3,7% во Франции, 5% в Италии, 12,5% в Великобритании и 16,2% в Испании. Лидирующая по апрельским показателям автопродаж Португалия остается на первом месте и за прошедший с начала года период (+43,7%). Венгрия(+22,3%), Болгария (+25,2%), Польша (+26%), Ирландия (+26,6%), а также Латвия (+24,4%) и Литва (+27,7%) значительно опережают по темпам роста основные крупные рынки. Самый высокий показатель спада автопродаж, как и за прошедший апрель, приходится на Нидерланды (–7,1%), отрицательные показатели зарегистрированы также в Австрии (–0,3%) и Бельгии (–0,2%).

Как отметил аналитик международной исследовательской компании IHS Automotive Карлос да Силва, в свете роста автопродаж за последние восемь месяцев данные за апрель не стали сюрпризом, объясняя такую «привычку» к положительным показателям длительным неверием в недалеком прошлом в то, что падение продаж может остановиться. «В последнее время объемы продаж были настолько низкими, что только их рост и мог показаться чем-то аномальным,– говорит да Силва.– В таком контексте стоит вспомнить о цифрах за апрель 2013 года: тогда впервые с конца 2011 года ЕС вернулся к положительным показателям. Таким образом, тот факт, что объем продаж до сих пор остается высоким, вызывает оптимизм. То, что большинство стран и производителей движутся в том же положительном направлении, является серьезным и позитивным показателем. Для недавних европейских стандартов это действительно серьезный прогресс». Однако, как отмечает аналитик, не стоит забывать о том, что совокупные объемы продаж все еще остаются на низком уровне и «необходимо пройти долгий путь», чтобы Евросоюз вернулся к докризисному уровню платежеспособности граждан в большинстве стран–членов ЕС. Действительно, абсолютные цифры за прошедший месяц – 1,09 млн зарегистрированных новых автомобилей – дают третий среди самых низких показатель с 2003 года, когда ACEA начала свои исследования после расширения Евросоюза. Кроме того, темпы роста за апрель (+4,6%) более чем в два раза уступают мартовским темпам роста (+10,6%).

«Коммерсант»

19.05.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее