Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Москва берет авторынок на буксир

На фоне общей нулевой динамики российского авторынка продажи машин в Москве и Петербурге растут на 7-8%. Положительная динамика и в нескольких регионах с традиционно высокой долей продаж автомобилей. Участники рынка считают, что рост обеспечил в первую очередь спрос на иномарки, которые активно покупают на фоне продолжающегося ослабления рубля, опасаясь роста цен. При этом большинство крупных региональных рынков, где в основном продаются отечественные бренды, продолжают стагнировать. Автодилеры говорят, что такая тенденция, скорее всего, сохранится весь год.

Вчера агентство "Автостат" опубликовало итоги продаж легковых автомобилей в России за первый квартал с разбивкой по регионам. При общей почти нулевой динамике рост наблюдается в Москве, Петербурге, Нижегородской и Самарской областях. В столице (16% проданных в России автомобилей) продажи выросли на 7,8%, до 87,9 тыс. машин.

Петербург, который обеспечивает 5,9% российского рынка, показал рост на 7,2%, до 32,2 тыс. автомобилей. Продажи в Самарской и Нижегородской областях (3,2% и 2,7% рынка соответственно) выросли на 7% и 15,8%. В большинстве других регионов с крупными долями рынка продажи продолжают падать. Например, в Татарстане (4,6% рынка) они снизились на 3,2%, до 25,1 тыс. автомобилей. В Краснодарском крае (доля – 3,6%) падение составило почти 8%, до 19,8 тыс. машин, в Свердловской области (3,3% рынка) продажи упали на 3,7% – до 17,9 тыс. машин. Падение почти на 4%, до 13,9 тыс. автомобилей, произошло в Ростовской области (2,5% рынка).

Опрошенные "Ъ" участники авторынка считают, что ситуация, когда основной спрос обеспечивается большими городами, "предсказуема в условиях стагнации". "В кризис в городах с высоким уровнем доходов падение было не столь глубоким, как в целом по рынку",– говорит президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов. Он отмечает, что в первом квартале спрос в крупных городах вырос за счет более высокой доли иномарок в общем объеме продаж. "Из-за ослабления рубля цена иномарок в среднем выросла на 7%, общая макроэкономическая ситуация нестабильна, поэтому люди начали активно покупать машины по ценам 2013 года",– отмечает дилер. По словам руководителя дилерского центра "Skoda Рольф Магистральный" Светланы Виноградовой, "на продажи по всему рынку в первом квартале оказывали влияние скидки и желание покупателей успеть приобрести автомобили до повышения цен, вызванного ослаблением рубля".

Региональные дилеры пессимистично оценивают ситуацию, в первую очередь по отечественным брендам. Например, в "Ростов-Лада" (один из крупнейших игроков в регионе) сообщили "Ъ", что за январь–апрель снижение продаж отечественных автомобилей составило около 5%. Директор "Auto-Dealer-Екатеринбург" Михаил Чаплыгин считает, что продажи автомобилей в Екатеринбурге падают сильнее, чем по России в целом. "Рост отдельным брендам обеспечивают популярные кроссоверы или обновленные модели. Падение курса рубля стимулировало увеличение продаж автомобилей премиум-сегмента",– добавил он. Руководитель отдела маркетинга ульяновского дилерского центра "Мотом" Максим Салюкин оценивает падение продаж в целом на уровне 30%, но в этом регионе "лучше всего идут бюджетные автомобили", хуже – средняя ценовая категория.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что "традиционно при сильном падении рынка в Москве и Петербурге снижение не столь глубоко, как в регионах, а при общей небольшой отрицательной динамике в больших городах наблюдается рост". По мнению Владимира Попова, тенденция, при которой крупные города и регионы с традиционно сильными авторынками будут основными драйверами роста, сохранится весь год. "Без мер господдержки, например возобновления льготной программы автокредитования, общей положительной динамики вряд ли удастся добиться",– считает он. Но вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что "ждать возобновления программы в этом году не стоит".

«Коммерсант»

07.05.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 3 декабря 2016 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • 3 декабря 2016 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему