Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Продажи автомобилей в Европе не сбавляют скорость

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), продажи новых автомобилей в Европе в марте 2014 года продолжили свой рост, начавшийся в сентябре 2013 года. За минувший месяц было зарегистрировано 1,44 млн новых автомобилей. Рост по сравнению с мартом 2013 года составил 10,6%.

За первые три месяца года продажи новых автомобилей выросли на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время в Европе было продано 3,27 млн автомобилей. В январе продажи выросли на 5,5%, в феврале – на 8%. В марте текущего года рост по сравнению с мартом 2013 года достиг 10,6%, было продано чуть более 1,44 млн автомобилей. По мнению ACEA, рост продаж новых автомобилей в Европе, который сохраняется уже на протяжении семи месяцев подряд, является свидетельством того, что автомобильный рынок региона медленно, но уверенно выходит из затянувшегося после кризиса периода низкого спроса на автомобили.

Если брать продажи новых автомобилей в отдельных странах Европы в марте 2014 года, то рост отмечается на всех крупных рынках, включая Великобританию (на 17,7%), Францию (на 8,5%), Германию (5,4%), Италию (5%), Испанию (10%). Незначительное сокращение продаж среди 28 европейских стран произошло лишь в Австрии (4,4%), Бельгии (0,5%) и Люксембурге (1,6%).

Наибольшим спросом в странах ЕС в марте пользовались автомобили VW Group: их было продано 335,6 тыс., что на 8,6% больше, чем в марте 2014 года. Наиболее популярными были автомобили Volkswagen (159,7 тыс.) и Audi (80 тыс.). Продажи автомобилей PSA Group выросли в марте на 10,9%, за этот месяц в Европе было продано 85 тыс. автомобилей Peugeot и 65,3 тыс. автомобилей Citroen. Продажи автомобилей Renault в марте выросли сразу на 30,4%, Ford – на 14,6%, GM Group – на 7,2%, BMW Group – на 5,7%. Выросли продажи также у Fiat Group, Daimler, Nissan, Toyota Group и других компаний. Сократилось число регистраций новых автомобилей лишь компаний Jaguar Land Rover (на 1,5%) и Honda (на 4,6%).

Аналитик международной исследовательской компании HIS Automotive Карлос да Сильва в интервью “Ъ” отметил позитивность сохраняющейся тенденции роста продаж новых автомобилей, «учитывая глубину и продолжительность спада европейских продаж, наблюдавшегося в последние несколько лет». Однако, по его словам, если брать в абсолютных показателях, то «европейские продажи пока еще находятся на очень низком уровне», поэтому «любое положительное развитие становится очень хорошей новостью» и более стабильный уровень пока не достигнут: «Кроме того, важно учитывать, какими путями достигается нынешний рост. Частично это реальное улучшение ситуации: клиенты, частные и корпоративные, медленно начинают возвращаться в салоны и меняют свои старые машины на новые. Накопившийся спрос удовлетворяется, это хорошо. Новые привлекательные модели соблазняют европейцев на обновление автопарка. Это тоже хорошо. Однако, с другой стороны, несмотря на улучшение общей ситуации, на автомобильном рынке по-прежнему используются на высоком уровне разные скидки и схемы финансирования. Это заставляет думать, что для всех марок конкуренция остается по-прежнему жесткой». По мнению аналитика, Европа действительно идет по пути восстановления, доказательством чего являются показатели первого квартала текущего года. Однако он предупреждает, что «мы, возможно, движемся по боковой дороге, а не по скоростному шоссе».

«Коммерсант»

18.04.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...