АВТОСТАТ | Курс и накопления: как авторынок выходит из кризиса

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.04.14Прочитали 173 раз

Курс и накопления: как авторынок выходит из кризиса

Российский авторынок впервые за последнее время остановил падение – зимний сезон закрылся примерно с тем же результатом, что и прошлогодний, а март и вовсе вышел в ноль. Дело в том, что многих колебания рубля побудили вложить накопления в нечто вещественное и ликвидное. В том числе, в автомобиль. Результатом этому стал резкий всплеск спроса. Он переломил длившуюся с 2013-го ситуацию застоя и упадничества на рынке.

«Активность покупателей, будучи выше обычной, подогревалась опасениями по поводу слабеющего рубля. При этом банк заказов на новые авто, сформированный в ходе всплеска покупательского интереса, поспособствует улучшению статистики и в ближайшие месяц-два», - комментирует продажи Йорг Шрайбер, председатель Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Однако аналитики АЕБ и опрошенные нами эксперты замечают, что смены денежных курсов провоцируют рост цен. Так, для половины первичного автопарка ценники уже переписаны. Причем наиболее ощутимым оказалось удорожание азиатских моделей. Седан Toyota Camry и кроссовер Nissan X-Trail уже выросли в цене на 50 000 и 122 000 рублей соответственно!

«Дело в том, что даже иномарки отечественного производства по большинству комплектующих зависят от зарубежных поставщиков. Укрепление валют приводит к удорожанию, как минимум, логистики компонентов. Курсовая разница поднимет ценники всех брендов на 2-4%. И разница станет тем больше, чем быстрее прекратятся скидочные программы и спецпредложения», - сказала корреспонденту Autonews.ru руководитель дилерских центров Mercedes-Benz «Звезда Столицы» Ольга Петрова.

Именно в таком процентном соотношении подорожали модели немецкой марки. «Средний рост цен комплектаций «Мерседес» в особой серии составил около 3%», – констатирует Андрей Родионов, начальник отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС».
В апреле произошло повышение цен и на ряд моделей Hyundai. При этом управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин указывает на дополнительные препятствия клиентской активности: «Мы можем ожидать заметное охлаждение в поведении клиентов во втором и третьем кварталах в ходе ужесточения кредитных программ - в банковском секторе замечен рост ставок несубсидированных займов».

«Торможение экономического роста и ослабление рубля приведут к упадку спроса на авто отечественных брендов, а вскоре – и всего сегмента легковых и малых коммерческих моделей. По оптимистическому сценарию, минус останется на уровне 1-3%. Пессимистический вариант подразумевает до 10% спада продаж», - отметила руководитель дилерского центра Skoda РОЛЬФ Магистральный Светлана Виноградова.

Вместе с автомобильными прайсами корректировке подверглась и стоимость горючего. Так, с начала года цены на топливо увеличились сразу на 5%, коснувшись наиболее востребованных солярки и бензина АИ-95. Сейчас усредненная стоимость литра такого топлива составляет 33,6 и 33,2 руб. соответственно.

Впрочем, увеличивающиеся аппетиты продавцов не должны полностью отпугнуть массового покупателя – его уровень жизни прогрессирует весьма схожими темпами. По данным Росстата, денежные доходы населения выросли в этом году на 7%. Благодаря этому среднемесячная зарплата вплотную приблизилась к очередной психологической отметке в 30 тыс. рублей. Этой суммы достаточно для банковского одобрения кредита в пользу большинства бюджетных авто.

А это значит, что под прицел потребительских предпочтений могут попасть не только новые отечественные, но и многие вторичные иномарки.

К тому же, как показывают исследования ГК «АвтоСпецЦентр», в отличие от стагнирующего первичного рынка, «вторичка» демонстрирует стабильную динамику по 4-6% в год. В 2013-м дилерские продажи машин с пробегом преодолели рубеж в 5,6 млн. экземпляров. Таким образом, на каждый новый авто приходился сбыт двух подержанных.

«Пик реализации новых иномарок пришелся на 2010-2011 годы. У этих автомобилей истекает гарантийный срок, и их владельцы уже начинают задумываться о сбыте, - поясняет Артем Самородов, руководитель направления продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр». – Таким образом, в ближайшее время в дилерских центрах возрастет количество подержанных машин. А главное - количество сделок по ним».

AutoNews.ru