АВТОСТАТ | Автомобили ценой менее 500 тысяч рублей занимают треть рынка

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.04.14Прочитали 283 раз

Автомобили ценой менее 500 тысяч рублей занимают треть рынка

В прошлом году в России было продано 788 тысяч автомобилей ценой до полумиллиона рублей. Большинство из них – отечественные Лады и уазовские Хантеры. Иномарок российской сборки – только 241 тысяча, а импортных автомобилей – и вовсе лишь 99 тысяч, причем львиную долю занимают модели узбекской и украинской сборки.

Модификации с «автоматом» в этой ценовой категории встречаются редко, поэтому их доля – лишь 5,3% продаж (42 тысячи машин, в основном вазовские Гранта и Калина).

А среди типов кузова доминируют седаны – на них пришлось 49,9% «бюджетного» спроса. Хотя в этом году их доля может серьезно сократиться: на рынок выходит хэтчбек Лада Гранта, который по длине заднего свеса и объему багажника практически не уступает седану. Производство машин начнется на заводе ИжАвто в апреле, а продажи стартуют в июне. Пятидверки на 15–29 тысяч рублей дороже аналогичных седанов, а разница в цене с почившей Самарой – всего 12400 рублей: базовая Гранта Стандарт с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.), одной подушкой безо­пасности и центральным замком стоит 314 тысяч рублей. Хэтчбек в комплектации Норма с электро­усилителем руля и передними электростеклоподъемниками предлагается за 346100 рублей, за версию Люкс с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, обогревом передних сидений, мультимедиасистемой и другими опциями нужно отдать 419500 рублей, а Гранта Люкс с «автоматом» обойдется в 477500 рублей.

Тем временем из-за инфляции все Лады подорожали на 10–20 тысяч руб­лей (в среднем на 2,8%), хотя в продаже еще есть «скидочные» машины 2013 года выпуска, цены на которые не изменились. А поставки автомобилей Богдан, то есть вазовских машин старого «десятого» семейства украинской сборки, и вовсе прекращены. По нашей информации, АвтоВАЗ отменил разрешение на продажу этих машин в России из-за падения спроса на собственные модели. За четыре года у нас реализовано 26 тысяч автомобилей, включая «каблучки» Богдан-2310 украинской разработки на базе «десятки».

Очередная бюджетная новинка из Китая – седан Haima M3. Поставки идут напрямую из Поднебесной, единственный двигатель – «четверка» 1.5 мощностью 112 л.с. Базовая версия с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом и CD-проигрывателем стоит 459 тысяч руб­лей – на 29 тысяч дороже собранного в Черкесске седана Lifan Solano (1,6 л, 106 л.с.). Есть и модификация с клиноременным вариатором, которая уже в «базе» имеет противотуманные фары и задний парктроник, но она значительно дороже: от 539 тысяч рублей. Пока продажи автомобилей Haima исчезающе малы: за восемь месяцев реализовано лишь 343 кроссовера Haima 7.

От 500 тысяч до 1,2 млн рублей

В конце апреля у дилеров появятся обновленные внедорожники Great Wall H3 (бывший Hover) – с новым оформлением передка и «косметикой» в салоне, но с прежним двухлитровым мотором (116 л.с.). Цены разом выросли на 56 тысяч рублей и начинаются с 775 тысяч рублей. Интересно, что родственный Great Wall H5 с двигателем 2.4 (126 л.с.) и более «легковым» дизайном теперь дешевле, чем «брутальный» H3, – от 719 тысяч рублей.

До России добрался «заряженный» хэтчбек Renault Clio RS, хотя «обычный» Clio у нас не продается. Пятидверка с турбомотором 1.6 (200 л.с.) и преселективным «роботом» оценивается в 1 млн 49 тысяч руб­лей, а из конкурентов – только Skoda Fabia RS (1,4 л, 180 л.с.) за 865 тысяч руб­лей и Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с.) ценой от 1 млн 120 тысяч рублей.

Более 1,2 млн рублей

Принимаются заказы на седаны Infiniti Q50, но в апреле у дилеров появятся только полноприводные гибридные версии с бензиновым двигателем V6 3.5 и электромотором суммарной мощностью 364 л.с. Цена – от 2 млн 285 тысяч рублей. Более востребованную модификацию с двухлитровой «турбочетверкой» (211 л.с.) и задним приводом придется подождать до сентября, зато такой седан будет стоить от 1 млн 450 тысяч рублей – на 275 тысяч дешевле, чем новый Mercedes C 250 с тем же мотором. Прежний седан Infiniti G-серии у нас продавался вшестеро хуже C-класса: 5200 машин за семь лет.

Лифтбек BMW Gran Coupe четвертой серии стоит на 130–260 тысяч дороже длиннобазной пятидверки Gran Turismo третьей серии. Обе модели предлагаются с одинаковым набором двигателей, но «трешка» имеет пять модификаций, из которых только одна заднеприводная, а у «четверки» четыре модификации, две из которых – с приводом на задние колеса. Базовый BMW 420i Gran Coupe (2,0 л, 184 л.с.) стоит 1 млн 836 тысяч рублей, а топ-версия BMW 435i Gran Coupe (3,0 л, 306 л.с.) – 2 млн 520 тысяч рублей.

Доступен для заказа «заряженный» заднеприводный седан Jaguar XFR-S (5,0 л, 550 л.с.) по цене от 5 млн 115 тысяч руб­лей – на 545 тысяч дороже, чем BMW M5 (4,4 л, 560 л.с.).

«Авторевю»