Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автомобили ценой менее 500 тысяч рублей занимают треть рынка

В прошлом году в России было продано 788 тысяч автомобилей ценой до полумиллиона рублей. Большинство из них – отечественные Лады и уазовские Хантеры. Иномарок российской сборки – только 241 тысяча, а импортных автомобилей – и вовсе лишь 99 тысяч, причем львиную долю занимают модели узбекской и украинской сборки.

Модификации с «автоматом» в этой ценовой категории встречаются редко, поэтому их доля – лишь 5,3% продаж (42 тысячи машин, в основном вазовские Гранта и Калина).

А среди типов кузова доминируют седаны – на них пришлось 49,9% «бюджетного» спроса. Хотя в этом году их доля может серьезно сократиться: на рынок выходит хэтчбек Лада Гранта, который по длине заднего свеса и объему багажника практически не уступает седану. Производство машин начнется на заводе ИжАвто в апреле, а продажи стартуют в июне. Пятидверки на 15–29 тысяч рублей дороже аналогичных седанов, а разница в цене с почившей Самарой – всего 12400 рублей: базовая Гранта Стандарт с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.), одной подушкой безо­пасности и центральным замком стоит 314 тысяч рублей. Хэтчбек в комплектации Норма с электро­усилителем руля и передними электростеклоподъемниками предлагается за 346100 рублей, за версию Люкс с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, обогревом передних сидений, мультимедиасистемой и другими опциями нужно отдать 419500 рублей, а Гранта Люкс с «автоматом» обойдется в 477500 рублей.

Тем временем из-за инфляции все Лады подорожали на 10–20 тысяч руб­лей (в среднем на 2,8%), хотя в продаже еще есть «скидочные» машины 2013 года выпуска, цены на которые не изменились. А поставки автомобилей Богдан, то есть вазовских машин старого «десятого» семейства украинской сборки, и вовсе прекращены. По нашей информации, АвтоВАЗ отменил разрешение на продажу этих машин в России из-за падения спроса на собственные модели. За четыре года у нас реализовано 26 тысяч автомобилей, включая «каблучки» Богдан-2310 украинской разработки на базе «десятки».

Очередная бюджетная новинка из Китая – седан Haima M3. Поставки идут напрямую из Поднебесной, единственный двигатель – «четверка» 1.5 мощностью 112 л.с. Базовая версия с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом и CD-проигрывателем стоит 459 тысяч руб­лей – на 29 тысяч дороже собранного в Черкесске седана Lifan Solano (1,6 л, 106 л.с.). Есть и модификация с клиноременным вариатором, которая уже в «базе» имеет противотуманные фары и задний парктроник, но она значительно дороже: от 539 тысяч рублей. Пока продажи автомобилей Haima исчезающе малы: за восемь месяцев реализовано лишь 343 кроссовера Haima 7.

От 500 тысяч до 1,2 млн рублей

В конце апреля у дилеров появятся обновленные внедорожники Great Wall H3 (бывший Hover) – с новым оформлением передка и «косметикой» в салоне, но с прежним двухлитровым мотором (116 л.с.). Цены разом выросли на 56 тысяч рублей и начинаются с 775 тысяч рублей. Интересно, что родственный Great Wall H5 с двигателем 2.4 (126 л.с.) и более «легковым» дизайном теперь дешевле, чем «брутальный» H3, – от 719 тысяч рублей.

До России добрался «заряженный» хэтчбек Renault Clio RS, хотя «обычный» Clio у нас не продается. Пятидверка с турбомотором 1.6 (200 л.с.) и преселективным «роботом» оценивается в 1 млн 49 тысяч руб­лей, а из конкурентов – только Skoda Fabia RS (1,4 л, 180 л.с.) за 865 тысяч руб­лей и Mini Cooper S (2,0 л, 192 л.с.) ценой от 1 млн 120 тысяч рублей.

Более 1,2 млн рублей

Принимаются заказы на седаны Infiniti Q50, но в апреле у дилеров появятся только полноприводные гибридные версии с бензиновым двигателем V6 3.5 и электромотором суммарной мощностью 364 л.с. Цена – от 2 млн 285 тысяч рублей. Более востребованную модификацию с двухлитровой «турбочетверкой» (211 л.с.) и задним приводом придется подождать до сентября, зато такой седан будет стоить от 1 млн 450 тысяч рублей – на 275 тысяч дешевле, чем новый Mercedes C 250 с тем же мотором. Прежний седан Infiniti G-серии у нас продавался вшестеро хуже C-класса: 5200 машин за семь лет.

Лифтбек BMW Gran Coupe четвертой серии стоит на 130–260 тысяч дороже длиннобазной пятидверки Gran Turismo третьей серии. Обе модели предлагаются с одинаковым набором двигателей, но «трешка» имеет пять модификаций, из которых только одна заднеприводная, а у «четверки» четыре модификации, две из которых – с приводом на задние колеса. Базовый BMW 420i Gran Coupe (2,0 л, 184 л.с.) стоит 1 млн 836 тысяч рублей, а топ-версия BMW 435i Gran Coupe (3,0 л, 306 л.с.) – 2 млн 520 тысяч рублей.

Доступен для заказа «заряженный» заднеприводный седан Jaguar XFR-S (5,0 л, 550 л.с.) по цене от 5 млн 115 тысяч руб­лей – на 545 тысяч дороже, чем BMW M5 (4,4 л, 560 л.с.).

«Авторевю»

14.04.14 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее