Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Мировые авторынки уходят в отрыв

Пока российский авторынок продолжает сокращаться, а годовые прогнозы продаж становятся все более пессимистичными, спрос на новые автомобили в Европе растет уже шестой месяц подряд. Китайский рынок также продемонстрировал существенную поступательную динамику по итогам февраля. Среди брендов наиболее уверенно чувствует себя Volkswagen, занимающий лидирующие позиции в Европе и КНР.

Российский рынок новых автомобилей в феврале продолжил пике. Во вторник замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сделал неутешительный прогноз, согласно которому падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составит 6,5%.

Пока в России ищут пути возврата на прежний уровень, в ведущих странах мира налицо позитивные тенденции. Так, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи новых легковушек на континенте увеличились в феврале на 7,6% (894 730 машин). При этом положительная динамика была зафиксирована в большинстве европейских стран. Исключением стала Франция, где рынок упал на 1,4%.

По результатам января-февраля объем продаж в Европе увеличился на 6,6% (1 млн 797 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Крупнейшим национальным рынком Западной Европы остается Германия – за февраль там было реализовано 209,3 тыс. автомобилей. На втором месте Франция (141,3 тыс.), на третьем – Италия (118,3 тыс.).

Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PWC) Сергей Литвиненко считает, что рост продаж в ФРГ оказывает существенное влияние на динамику восстановления европейского авторынка в целом. «Однако ситуацию в Европе на данный момент нельзя назвать однозначной, о чем говорит, к примеру, падение спроса во Франции», – сказал эксперт «Газете.Ru».

Большинство европейских покупателей отдали предпочтение бренду Volkswagen – компания реализовала в феврале почти 212 тыс. автомобилей, что на 8% больше, чем в 2013 году. Второе место – у альянса PSA Group – общие европейские продажи концерна выросли на 3,6%, до 104 тыс. машин. Третьей по итогам месяца стала Renault Group (11,7% и 86,4 тыс. машин). Продажи General Motors на европейском авторынке выросли в феврале на 12,6%, Fiat реализовал на 5,6% автомобилей больше, чем в феврале прошлого года, а Daimler – на 3,9%. Рост объемов продаж продемонстрировали и японские производители Toyota (16,2%) и Mazda (23,7%). Европейские продажи американского концерна Ford выросли в феврале на 12,2%.

«Рост продаж в Европе происходит благодаря хорошей ситуации на рынке автокредитования, избавлению производителей из избыточных мощностей и перераспределению объемов производства в пользу более востребованных моделей», – считает Литвиненко.

Рынок новых авто в Китае растет куда быстрее европейского. Так, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в феврале было реализовано 1 млн 596 тыс. легковушек, что на 17,8% больше в сравнении с показателями прошлого года. По итогам января-февраля объем продаж в Поднебесной увеличился на 10,7%, до 3 млн 752 тыс. автомобилей. Рекордной цифры удалось достичь в феврале в КНР концерну General Motors – им было реализовано 257 770 автомобилей – это на 19,9% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Рост продаж показал и концерн Volkswagen – за прошлый месяц немецкий производитель реализовал в Китае 169 900 авто (8%).

Эксперты местной ассоциации производителей прогнозируют рост рынка на 8-10% по итогам года. Среди основных факторов, ведущих к увеличению спроса на новые легковушки, аналитики выделяют отток населения страны в крупные города. Однако эксперты отмечают, что замедление темпов роста китайской экономики в целом станет сдерживающим фактором для рынка. Кроме того, росту продаж будут препятствовать и ограничения на регистрацию машин, которые вводятся правительством Китая в контексте борьбы с пробками в крупных городах.

Общий объем продаж новых автомобилей в США в феврале незначительно сократился, что объясняется ухудшением погодных условий в ряде штатов. По данным издания Wards Auto, в прошлом месяце в Америке было продано 1 млн 190 тыс. автомобилей, что на 0,1% меньше, чем в феврале 2013 года. В минус ушли такие бренды, как Honda (-7% и 100,5 тыс. машин), Toyota (-4,3% и 159 тыс. машин) General Motors (-1% и 222 тыс. машин). Также отрицательную динамику продаж продемонстрировал концерн Ford, реализовавший 183 тыс. автомобилей (6,1%). Volkswagen, укрепляющий позиции на европейском и китайском рынках, в США, напротив, потерял в сравнении с февралем 2013 года 10%. При этом спрос на автомобили концерна Fiat Chrysler в феврале значительно увеличился – в США было реализовано 155 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем в феврале 2013 года. Кроме того, на 16% выросли американские продажи компания Nissan, реализовавшей 115 тыс. машин.

«Газета.Ru»

19.03.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее