Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Мировые авторынки уходят в отрыв

Пока российский авторынок продолжает сокращаться, а годовые прогнозы продаж становятся все более пессимистичными, спрос на новые автомобили в Европе растет уже шестой месяц подряд. Китайский рынок также продемонстрировал существенную поступательную динамику по итогам февраля. Среди брендов наиболее уверенно чувствует себя Volkswagen, занимающий лидирующие позиции в Европе и КНР.

Российский рынок новых автомобилей в феврале продолжил пике. Во вторник замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сделал неутешительный прогноз, согласно которому падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составит 6,5%.

Пока в России ищут пути возврата на прежний уровень, в ведущих странах мира налицо позитивные тенденции. Так, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи новых легковушек на континенте увеличились в феврале на 7,6% (894 730 машин). При этом положительная динамика была зафиксирована в большинстве европейских стран. Исключением стала Франция, где рынок упал на 1,4%.

По результатам января-февраля объем продаж в Европе увеличился на 6,6% (1 млн 797 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Крупнейшим национальным рынком Западной Европы остается Германия – за февраль там было реализовано 209,3 тыс. автомобилей. На втором месте Франция (141,3 тыс.), на третьем – Италия (118,3 тыс.).

Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PWC) Сергей Литвиненко считает, что рост продаж в ФРГ оказывает существенное влияние на динамику восстановления европейского авторынка в целом. «Однако ситуацию в Европе на данный момент нельзя назвать однозначной, о чем говорит, к примеру, падение спроса во Франции», – сказал эксперт «Газете.Ru».

Большинство европейских покупателей отдали предпочтение бренду Volkswagen – компания реализовала в феврале почти 212 тыс. автомобилей, что на 8% больше, чем в 2013 году. Второе место – у альянса PSA Group – общие европейские продажи концерна выросли на 3,6%, до 104 тыс. машин. Третьей по итогам месяца стала Renault Group (11,7% и 86,4 тыс. машин). Продажи General Motors на европейском авторынке выросли в феврале на 12,6%, Fiat реализовал на 5,6% автомобилей больше, чем в феврале прошлого года, а Daimler – на 3,9%. Рост объемов продаж продемонстрировали и японские производители Toyota (16,2%) и Mazda (23,7%). Европейские продажи американского концерна Ford выросли в феврале на 12,2%.

«Рост продаж в Европе происходит благодаря хорошей ситуации на рынке автокредитования, избавлению производителей из избыточных мощностей и перераспределению объемов производства в пользу более востребованных моделей», – считает Литвиненко.

Рынок новых авто в Китае растет куда быстрее европейского. Так, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в феврале было реализовано 1 млн 596 тыс. легковушек, что на 17,8% больше в сравнении с показателями прошлого года. По итогам января-февраля объем продаж в Поднебесной увеличился на 10,7%, до 3 млн 752 тыс. автомобилей. Рекордной цифры удалось достичь в феврале в КНР концерну General Motors – им было реализовано 257 770 автомобилей – это на 19,9% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Рост продаж показал и концерн Volkswagen – за прошлый месяц немецкий производитель реализовал в Китае 169 900 авто (8%).

Эксперты местной ассоциации производителей прогнозируют рост рынка на 8-10% по итогам года. Среди основных факторов, ведущих к увеличению спроса на новые легковушки, аналитики выделяют отток населения страны в крупные города. Однако эксперты отмечают, что замедление темпов роста китайской экономики в целом станет сдерживающим фактором для рынка. Кроме того, росту продаж будут препятствовать и ограничения на регистрацию машин, которые вводятся правительством Китая в контексте борьбы с пробками в крупных городах.

Общий объем продаж новых автомобилей в США в феврале незначительно сократился, что объясняется ухудшением погодных условий в ряде штатов. По данным издания Wards Auto, в прошлом месяце в Америке было продано 1 млн 190 тыс. автомобилей, что на 0,1% меньше, чем в феврале 2013 года. В минус ушли такие бренды, как Honda (-7% и 100,5 тыс. машин), Toyota (-4,3% и 159 тыс. машин) General Motors (-1% и 222 тыс. машин). Также отрицательную динамику продаж продемонстрировал концерн Ford, реализовавший 183 тыс. автомобилей (6,1%). Volkswagen, укрепляющий позиции на европейском и китайском рынках, в США, напротив, потерял в сравнении с февралем 2013 года 10%. При этом спрос на автомобили концерна Fiat Chrysler в феврале значительно увеличился – в США было реализовано 155 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем в феврале 2013 года. Кроме того, на 16% выросли американские продажи компания Nissan, реализовавшей 115 тыс. машин.

«Газета.Ru»

19.03.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:47 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее