АВТОСТАТ | Ценам есть куда расти, а рублю – куда падать

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.03.14Прочитали 55 раз

Ценам есть куда расти, а рублю – куда падать

Продажи в феврале выросли на 38% к январю 2014 года. Это лучшая разница между февралем и январем даже по сравнению с благополучным началом 2013 года, когда продажи росли в целом, а в феврале выросли на 29,7% по сравнению с январем. Тем не менее ситуация для покупателей остается неопределенной – ожидается вторая волна роста цен, а ситуация с курсом рубля – еще менее определенная.

“Nissan Almera” чуть добавила

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2014 года снизились на 2% или на 4 187 автомобилей по сравнению с февралем 2013 года, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). В феврале продано 210 663 новых машин, в январе-феврале 2014 года продано 359 138 машин против 372 740 в январе-феврале 2013 года (-4%).

В «десятке» самых популярных иномарок «Hyundai Solaris», «Renault Duster», «KIA Rio», «VW Polo», «Nissan Almera», «Renault Logan», «Renault Sandero», «Chevrolet Cruze», «Nissan X-Trail», «Skoda Octavia A7». Первые 4 иномарки сохранили свои позиции, а «Nissan Almera» оттеснила «Renault Logan» с 5-го места на 6-е. Далее «горячая десятка» осталась без изменений.

Повышение цен не закончено

«Еще месяц назад эксперты прогнозировали кратковременный рост продаж на автомобильном рынке в первой четверти текущего года», - напоминает Юрий Слепцов, вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».

Как и предполагалось, девальвация рубля в феврале заставила многих потенциальных автовладельцев ускориться в принятии решения о покупке, поделился с «Клаксоном» своими наблюдениями Юрий Слепцов. Еще в начале года эксперты прогнозировали, да и сами автомобилисты прекрасно понимали, что в связи с ослаблением курса рубля, введением утилизационного сбора и прочими факторами рост цен на автомобили весной 2014 года будет неизбежен.

«В феврале оставшиеся «стоки» распродавались по выгодным ценам – модели 2013 года выпуска разобрали значительно быстрее в сравнении с предыдущими годами, на март у нас уже оформлено достаточное количество предзаказов, - говорит Юрий Слепцов. - Однако прогнозировать выход продаж «в плюс» ни в ближайшие 1-2, ни тем более 3-4 месяца, я не могу. Цены на новые иномарки в апреле вырастут за счет повышения курса валют».

В первой декаде марта 2014 года изменения цен в России на новые автомобили произошли у 19 брендов, подсчитал «Автостат». В основном компании поднимали цены, а не дилеры. Кто-то на отдельные модели комплектации, кто-то – на весь модельный ряд. Самое значительное повышение цен эксперты «Автостата» зафиксировали у японской компании «Suzuki», которое коснулось моделей 2014 года выпуска – на 3,5-10,2%.

Роста продаж не ожидается

«Действительно, рост основных валют, доллара и евро, подстегнул спрос, и люди, боясь дальнейшего обрушения рубля, поспешили совершить крупную покупку. Кроме того, в феврале, в основном, продавались автомобили 2013 года, с хорошими скидками и по старым ценам», - отмечает Антон Зубак, директор дилерского центра «Ауди Центр Север ГК «Рольф».

Тогда как на модели 2014 года выпуска, многие производители подняли цены. Это тоже оказало влияние на рост сделок. В результате снижение рынка значительно замедлилось - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2014 года снизились на 6%, тогда как в феврале только на 2%. В январе 2014 года было продано 152 662 машин, в феврале – уже 210 663 (рост на 38% к январю).

С другой стороны, из статистики АЕБ видно, что рынок продолжает негативную тенденцию. Падение продаж автомобилей из низких ценовых сегментов происходит на фоне роста спроса на кроссоверы и премиальные бренды. Январь традиционно считается «мертвым месяцем». Немногие закладывают в семейный бюджет покупку автомобиля после новогодних праздников. Если вы посмотрите на статистику 2013 года, то там разница между январем и февралем даже скромнее – 29,7%. А январь прошлого года был рекордсменом по числу проданных автомобилей, напомнил эксперт.

«Мы полагаем, что в марте продажи автомобилей будет в околонулевой зоне, либо рынок продемонстрирует небольшое снижение. Это будет связано с тем, что в марте 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей впервые упали, а значит эффект высокой базы в этом году будет нивелирован, - поделился с «Клаксоном» прогнозом Антон Зубак. – Между тем, мы не исключаем снижения спроса на фоне ожиданий населения возобновления программы госкредитования, о которой в январе говорил вице-премьер Аркадий Дворкович».

В целом по итогам 2014 года в России будет продано 2,465 млн. новых легковых автомобилей - на 5,5% меньше, чем в 2013 году. Такие данные получили аналитики «Автостат» по итогам консолидированного прогноза, составленного на основании опроса экспертов рынка. В опросе приняли участие более 50 аналитиков и маркетологов автобизнеса. Среди оценок рынка легковых машин максимальный показатель был предложен на уровне 2,75 млн. ед., минимальный – 2,1 млн. ед.

«Клаксон»