Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

В Женеве показали беспилотный автомобиль

На проходящем в Женеве 84-м международном автосалоне можно увидеть возможное будущее автомобилей.

Причем у традиционных автопроизводителей и взгляд на будущее традиционный. Гораздо интереснее видение различных инновационных и инженерных компаний. А таких на выставке тоже предостаточно. И большинство из них видят автомобиль не только экологичным, желательно электрическим, но и самостоятельным, а также общительным посредством интернета.

Начнем с концепта компании Rinspeed под названием XchangE. Вообще, он ездит самостоятельно. Достаточно задать маршрут или указать точку на карте. Для этого в нем на приборной панели установлен специальный планшет. С виду он ничем не отличается от обычных планшетов. Но это, по сути, пульт управления автомобилем.

Чем же заниматься в этом автомобиле? Просто ехать, наслаждаясь пейзажами или общением. А от дороги можно отвернуться в прямом смысле этого слова: развернуть передние сидения лицом к задним. Если задних пассажиров нет, можно общаться через интернет, развалившись в кресле. Для этого в районе заднего окна установлен огромный сенсорный монитор.

Руль у машины есть. Если хочется самому поуправлять автомобилем, это можно проделать. Примечательно, что руль ни какими механическими приспособлениями не соединен с колесами. Взаимодействуют они между собой посредством электроники. На руле же расположена коробка передач а-ля автомат. Четыре кнопки: паркинг, назад, нейтралка, вперед. Она также механически не соединяется с двигателем. Независимая рулевая колонка позволяет перемещать ее вдоль приборной панели в любое положение. Таким образом решена проблема с правым или левым рулем.

Конечно же, это электрокар. Он оснащается электродвигателем мощностью 270 киловатт. Это примерно 360 лошадиных сил. Он способен разогнаться до 100 км/час за 4,4 секунды. А максимальная скорость - 200 км/час. При этом запаса батарей должно хватить на 500 км пробега. Характеристики впечатляющие. Жаль, что неизвестно, когда этот проект будет реализован. Непонятно также, как этот автомобиль будет взаимодействовать с другими машинами и с пешеходами. Но, похоже, разработчики думают пока о достижении заявленных технических характеристик.

Если XchangE еще только концепт, то электрородстер Pariss уже воплощен по меньшей мере в прототип. Этот полноприводный прототип, оснащенный двумя электромоторами, разгоняется до сотни за 4 секунды. На одной зарядке он способен проехать 200 км. Для подзарядки батарей на нем установлен маленький двигатель внутреннего сгорания весом 100 кг. С его участием пробег составит 700 км.

И конечно этот электросуперкар жить без интернета не может. Работает он сетях 4G. И интернет для него не только навигация, но и общение с хозяином, а также сервисное обслуживание. Да, да машина постоянно 24 часа в сутки 7 дней в неделю находится на связи с сервисным центром. И если что не так, то получит помощь незамедлительно.

В Женевском автосалоне поучаствовала и Apple. Казалось бы, что производителю гаджетов и компьютеров делать на автовыставке? Однако компания представила свой новый продукт Apple CarPlay. По сути, эта технология позволяет использовать в автомобиле все возможности iPad, iPhone или iPod через большой сенсорный экран самой машины. Установлено все это в автомобиле Volvo. Это совместный продукт двух корпораций. Теперь водитель сможет управлять гаджетами "яблочной компании" голосом. Правда, пока эти гаджеты присоединяются к автомобилю через кабель. Но в будущем, как обещают представители Volvo, все это будет реализовано через Wi-Fi.

Еще одна новость от шведского автогиганта. Они организовали возможность доставки заказов непосредственно в автомобиль. То есть, вы заказали какой-нибудь товар через интернет-магазин, например, ноутбук или пиццу. А в качестве адреса доставки указали свой автомобиль. И вам именно в него привезут заказанное. Причем самого автовладельца может и не быть в автомобиле. Зато когда он вернется, товар будет ждать его на сидении или в багажнике.

Это не шутка. И эта система уже опробована на 100 автовладельцах. Это удалось реализовать благодаря технологии электронного ключа. Через смартфон или планшет хозяин машины получит информацию от курьерской компании с указанием, в каком месте курьер сможет доставить товар в автомобиль. Приняв условия доставки, автовладелец передает цифровой ключ курьерской компании.

Воспользовавшись этим ключом, курьер откроет автомобиль, положит товар и закроет машину. При этом сам автовладелец может в режиме реального времени отследить, когда двери автомобиля были открыты и закрыты. После выполнения операции доставки или получения цифровой ключ аннулируется. Технология использует обширные функциональные возможности приложения Volvo On Call, которое, помимо прочего, позволяет проветрить салон автомобиля или запустить обогреватель, а также проверить местонахождение автомобиля или уровень топлива в баке - все эти функции выполняются дистанционно через смартфон.

«Российская газета»

07.03.14 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее