Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Практичность и роскошь 84-го автосалона в Женеве

Стагнация развитых стран и усиление влияния развивающихся государств на мировую экономику делают крупнейшие международные автосалоны, такие как мотор-шоу в Женеве, все более контрастными и противоречивыми. На стендах пытаются ужиться практичность и роскошь, причем часто на стендах одних и тех же компаний. К этому можно было бы добавить еще одно противопоставление – экономичные продвинутые автомобили и монстры, не считающие сжигаемых литров топлива, но сегодня за низкий расход бьются даже сильнейшие из производителей премиальных суперкаров. За тем, к чему это приводит, наблюдал корреспондент РБК daily.

Те компании, которые ранее делали ставку на мощные и немаленькие автомобили, начинают активно инвестировать в развитие компактных и недорогих по своим меркам моделей. Немецкий премиум-бренд BMW в Женеве представил свою первую переднеприводную модель – 2 Series Active Tourer. И это после многих лет производства машин с задним приводом, во многом ориентированных на хорошую разгонную динамику. Зачем теперь развивать переднеприводники? По сравнению с заднеприводными вариантами они имеют значительно больше внутреннего пространства, поэтому могут быть и гораздо практичнее. Кроме того, передний привод имеет и меньшую себестоимость в производстве. Новая платформа, которую использует 2 Series Active Tourer, создавалась в том числе и для MINI, что позволило сократить инвестиции в создание продуктов обоих брендов.

Кстати, в Женеве же показали концептуальный MINI Clubman, в сравнении с нынешним поколением модели, вытянувшейся в длину на 26 см. Таким образом, MINI становятся все более просторными внутри, что также добавляет им практичности. По сути, продукты BMW и MINI движутся навстречу друг другу, пытаясь следовать интересам практичных европейских покупателей премиум-сегмента, которых затянувшаяся стагнация вынуждает все внимательнее относиться к своим расходам. Но новый переднеприводной премиум ориентирован не только на европейских покупателей. Есть еще одна довольно перспективная аудитория потенциальных клиентов этих продуктов – растущий средний класс на развивающихся рынках, таких как Китай.

Сейчас рынку нужны практичные и компактные автомобили и, напротив, крупные, мощные и дорогие, тогда как модели средних габаритных размеров менее востребованы, подтверждает в беседе с РБК daily старший вице-президент по продажам и маркетингу Volvo Car Group Алан Виссер. Большие автомобили традиционно пользуются спросом в России, на Ближнем Востоке или опять же в Китае. В этом году Volvo представит новое поколение своего крупноразмерного SUV XC90, который не обновляли уже 12 лет. А пока в Женеве компания показала Volvo Concept Estate, демонстрирующий новую линию дизайна марки, которой будет следовать и XC90.

Мировая премьера внедорожника Land Rover Range Rover Long-Wheelbase с 5,2-метровой длиной, которая больше, чем у обычной модели, на 20 см, свидетельствует о растущем спросе не только на функциональность, но и на роскошь. Другая новинка, заслуживающая не меньшего внимания у любителей дорогих и очень быстрых машин, – это Lamborghini Huracan, пришедший на смену модели Gallardo. Спорткар разгоняется до первой сотни за 3,2 секунды и развивает максимальные 325 км в час. McLaren привез в Россию свой новый суперкар 650S, оснащенный 650-сильным двигателем.

Производители, работающие в более низких ценовых сегментах и традиционно специализирующиеся на небольших автомобилях, в свою очередь пытаются поднять привлекательность своих продуктов за счет повышения их функциональности, внутреннего комфорта и внешней харизмы. Так, Citroen приурочил к женевскому мотор-шоу мировую премьеру компактного кроссовера С4 Cactus. Очередной яркий, привлекательный автомобиль, которого не будет в России. Французы попытались совместить хэтчбек и кроссовер. Машина получила высокий клиренс, пластиковый обвес, защиту картера и интересный дизайн. Боковые двери защищены пластиковыми накладками.

К слову, переживающий не лучшие времена французский концерн продолжает линию по изменению позиционирования на рынке, где Peugeot будет отведена более высокая ниша на рынке, а Citroen продолжит осваивать нишу бюджетных моделей. Что до премиальной линейки Citroen DS, то ее будут выводить в отдельный суббренд. Таким образом, у альянса будет три марки: премиальный DS, играющий в среднем ценовом сегменте Peugeot и наиболее доступный по деньгам Citroen.

Выразителен заднеприводной и заднемоторный компакт Renault Twingo – еще одна интересная новинка, у которой недостаточно рыночных перспектив для поставок в Россию. Впрочем, как уже отмечалось, яркая внешность и максимум функциональности в сочетании с небольшими габаритами в этом году в Женеве встречаются часто. Еще один пример –новый компактный Jeep Renegade с системой полного привода, 205-миллиметровым дорожным просветом и, как сформулировали представители бренда, «city-friendly size».

Главный автомобиль на стенде Ford в Женеве и главная же премьера нынешнего автосалона для России – новый Foсus с радиаторной решеткой, выполненной в стилистике Aston Martin. Помимо измененной внешности и интерьера он получил, в частности, продвинутую мультимедийную систему. Продажи в России начнутся во второй половине 2015 года – вслед за новым Mondeo.

Согласно мировой тенденции, сегодня почти на каждом выставочном стенде можно встретить вариант автомобиля, использующий альтернативный источник энергии, и среди таких экспонатов становится все больше серийных моделей. В Женеве Kia представила свой новый электрокар Soul EV. Машина оснащена 109-сильным электромотором с немалым крутящим моментом 285 Н•м и, как говорят в компании, способна проехать около 200 км. Скорее всего, в реальных условиях запас хода будет значительно меньше заявленного, но вполне вероятно, что в этом показателе корейцы не уступят японским конкурентам, например Nissan Leaf.

Дальнейшее развитие рынка электромобилей во многом зависит от того, как быстро будут улучшаться эксплуатационные характеристики аккумуляторных батарей – их емкость, мощность, скорость зарядки. В BMW считают, что в течение ближайших пяти лет способности батареи, используемой на его электромобиле i3, вырастут в два раза. Вместе с тем никто не может гарантировать, что с ростом объемов продаж электрокаров они начнут дешеветь в сравнении с традиционными автомобилями на двигателях внутреннего сгорания.

«РБК daily»

07.03.14 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее