Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Практичность и роскошь 84-го автосалона в Женеве

Стагнация развитых стран и усиление влияния развивающихся государств на мировую экономику делают крупнейшие международные автосалоны, такие как мотор-шоу в Женеве, все более контрастными и противоречивыми. На стендах пытаются ужиться практичность и роскошь, причем часто на стендах одних и тех же компаний. К этому можно было бы добавить еще одно противопоставление – экономичные продвинутые автомобили и монстры, не считающие сжигаемых литров топлива, но сегодня за низкий расход бьются даже сильнейшие из производителей премиальных суперкаров. За тем, к чему это приводит, наблюдал корреспондент РБК daily.

Те компании, которые ранее делали ставку на мощные и немаленькие автомобили, начинают активно инвестировать в развитие компактных и недорогих по своим меркам моделей. Немецкий премиум-бренд BMW в Женеве представил свою первую переднеприводную модель – 2 Series Active Tourer. И это после многих лет производства машин с задним приводом, во многом ориентированных на хорошую разгонную динамику. Зачем теперь развивать переднеприводники? По сравнению с заднеприводными вариантами они имеют значительно больше внутреннего пространства, поэтому могут быть и гораздо практичнее. Кроме того, передний привод имеет и меньшую себестоимость в производстве. Новая платформа, которую использует 2 Series Active Tourer, создавалась в том числе и для MINI, что позволило сократить инвестиции в создание продуктов обоих брендов.

Кстати, в Женеве же показали концептуальный MINI Clubman, в сравнении с нынешним поколением модели, вытянувшейся в длину на 26 см. Таким образом, MINI становятся все более просторными внутри, что также добавляет им практичности. По сути, продукты BMW и MINI движутся навстречу друг другу, пытаясь следовать интересам практичных европейских покупателей премиум-сегмента, которых затянувшаяся стагнация вынуждает все внимательнее относиться к своим расходам. Но новый переднеприводной премиум ориентирован не только на европейских покупателей. Есть еще одна довольно перспективная аудитория потенциальных клиентов этих продуктов – растущий средний класс на развивающихся рынках, таких как Китай.

Сейчас рынку нужны практичные и компактные автомобили и, напротив, крупные, мощные и дорогие, тогда как модели средних габаритных размеров менее востребованы, подтверждает в беседе с РБК daily старший вице-президент по продажам и маркетингу Volvo Car Group Алан Виссер. Большие автомобили традиционно пользуются спросом в России, на Ближнем Востоке или опять же в Китае. В этом году Volvo представит новое поколение своего крупноразмерного SUV XC90, который не обновляли уже 12 лет. А пока в Женеве компания показала Volvo Concept Estate, демонстрирующий новую линию дизайна марки, которой будет следовать и XC90.

Мировая премьера внедорожника Land Rover Range Rover Long-Wheelbase с 5,2-метровой длиной, которая больше, чем у обычной модели, на 20 см, свидетельствует о растущем спросе не только на функциональность, но и на роскошь. Другая новинка, заслуживающая не меньшего внимания у любителей дорогих и очень быстрых машин, – это Lamborghini Huracan, пришедший на смену модели Gallardo. Спорткар разгоняется до первой сотни за 3,2 секунды и развивает максимальные 325 км в час. McLaren привез в Россию свой новый суперкар 650S, оснащенный 650-сильным двигателем.

Производители, работающие в более низких ценовых сегментах и традиционно специализирующиеся на небольших автомобилях, в свою очередь пытаются поднять привлекательность своих продуктов за счет повышения их функциональности, внутреннего комфорта и внешней харизмы. Так, Citroen приурочил к женевскому мотор-шоу мировую премьеру компактного кроссовера С4 Cactus. Очередной яркий, привлекательный автомобиль, которого не будет в России. Французы попытались совместить хэтчбек и кроссовер. Машина получила высокий клиренс, пластиковый обвес, защиту картера и интересный дизайн. Боковые двери защищены пластиковыми накладками.

К слову, переживающий не лучшие времена французский концерн продолжает линию по изменению позиционирования на рынке, где Peugeot будет отведена более высокая ниша на рынке, а Citroen продолжит осваивать нишу бюджетных моделей. Что до премиальной линейки Citroen DS, то ее будут выводить в отдельный суббренд. Таким образом, у альянса будет три марки: премиальный DS, играющий в среднем ценовом сегменте Peugeot и наиболее доступный по деньгам Citroen.

Выразителен заднеприводной и заднемоторный компакт Renault Twingo – еще одна интересная новинка, у которой недостаточно рыночных перспектив для поставок в Россию. Впрочем, как уже отмечалось, яркая внешность и максимум функциональности в сочетании с небольшими габаритами в этом году в Женеве встречаются часто. Еще один пример –новый компактный Jeep Renegade с системой полного привода, 205-миллиметровым дорожным просветом и, как сформулировали представители бренда, «city-friendly size».

Главный автомобиль на стенде Ford в Женеве и главная же премьера нынешнего автосалона для России – новый Foсus с радиаторной решеткой, выполненной в стилистике Aston Martin. Помимо измененной внешности и интерьера он получил, в частности, продвинутую мультимедийную систему. Продажи в России начнутся во второй половине 2015 года – вслед за новым Mondeo.

Согласно мировой тенденции, сегодня почти на каждом выставочном стенде можно встретить вариант автомобиля, использующий альтернативный источник энергии, и среди таких экспонатов становится все больше серийных моделей. В Женеве Kia представила свой новый электрокар Soul EV. Машина оснащена 109-сильным электромотором с немалым крутящим моментом 285 Н•м и, как говорят в компании, способна проехать около 200 км. Скорее всего, в реальных условиях запас хода будет значительно меньше заявленного, но вполне вероятно, что в этом показателе корейцы не уступят японским конкурентам, например Nissan Leaf.

Дальнейшее развитие рынка электромобилей во многом зависит от того, как быстро будут улучшаться эксплуатационные характеристики аккумуляторных батарей – их емкость, мощность, скорость зарядки. В BMW считают, что в течение ближайших пяти лет способности батареи, используемой на его электромобиле i3, вырастут в два раза. Вместе с тем никто не может гарантировать, что с ростом объемов продаж электрокаров они начнут дешеветь в сравнении с традиционными автомобилями на двигателях внутреннего сгорания.

«РБК daily»

07.03.14
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее