Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дума запретит рекламировать базовую стоимость автомобилей

В рекламе автомобилей могут запретить заявлять базовую стоимость машины при демонстрации модели с большим числом дополнительных платных опций. Как стало известно «Известиям», соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

По словам депутата, представленная в рекламе «сказка» сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом – при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет и в помине. Машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей. Тем же грешат и рекламные баннеры на улицах и в интернете. И далеко не всегда есть хотя бы поясняющая звездочка и приписка мелкими буквами о том, что демонстрируемая модель и заявленная цена друг с другом никак не связаны.

– Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности. Такая реклама – это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил. Во-первых, такого обмана в рекламе не должно быть, во-вторых, необходимо наказание за такие манипуляции. Даже цена базовой комплектации, заявленная в рекламе, может оказаться в автосалоне иной – например, заявлено, что машина стоит 500 тыс. рублей, а в действительности – 570 тыс. Или стартовой комплектации у дилеров вообще нет, – рассказал «Известиям» «эсер» Михаил Сердюк.

Схема, применяемая автопроизводителями в рекламе, работает: человек, соблазнившись роскошной машиной за доступные деньги, уже мысленно согласен на покупку. И он готов идти на компромиссы с самим собой, даже когда узнает о более высокой цене.

– Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину, – добавил депутат.

Найти примеры, о которых говорит депутат, несложно. К примеру, рекламу Renault Duster, который позиционируется как доступный внедорожник. В рекламе на телевидении и на сайте компании в интернете используется лозунг «4х4 для всех. Полный привод с АКП от 488 тыс. рублей». В действительности такая машина будет стоить как минимум 675 тыс. рублей. Разница почти на 200 тыс. рублей, а эта разница для покупателя бюджетной машины существенна.

С Сердюком согласен председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

– Используются серьезные сложные схемы, чтобы привлечь человека интересными ценами, он приезжает в салон, иногда даже из другого города, из другого региона, посмотрев рекламу. А там – машина по другой цене, – рассуждает он.

Законы, защищающие потребителя от введения в заблуждение, есть, считает Лысаков. Но нет практики их применения.

– Я вижу только один способ с этим бороться – наказывать за недобросовестность. Надо создавать институт материальной компенсации морального ущерба. Сейчас сумма чисто символическая – какие-нибудь 10 тыс. рублей. На Западе можно получить миллионы за моральный ущерб, и это правильно, это исключает возможность обмана и недобросовестности. Уже есть тенденции в эту сторону. Надо, чтобы суды создавали практику вынесения приговоров, которые могут отрезвить таких рекламщиков. Речь идет о праве применения существующих законов – сейчас судьи боятся, что такие решения могут стать бизнесом для потребителей, которые будут обращаться в суды для своей пользы, – рассказал Лысаков «Известиям».

Закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями, действительно есть, и сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом ему противоречит. Но штраф за это полагается копеечный. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

– Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины. Если, например, указана хотя бы оговорка «цена от ... рублей», то это можно назвать оплошностью потребителя. А если таких уточнений нет, то потребитель имеет право требовать за введение в заблуждение компенсацию или машину по разрекламированной цене. Бывает ведь, что человек видит рекламу, приходит в автосалон, горя желанием купить машину, и подписывает договор не глядя, а там оказывается цена в полтора раза выше. Нынешние законы защищают потребителя недостаточно, нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, – объяснил «Известиям» юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Тест-драйв цен

Чтобы наглядно показать, как могут различаться стартовые рекламные цены на автомобили и стоимость машины с оптимальным набором характеристик, «Известия» взяли самый быстрорастущий сегодня класс – среднеразмерные кроссоверы.

Главное разочарование – купить полноприводный внедорожник дешевле 1 млн рублей практически невозможно, какими бы заманчивыми ни были заявленные в рекламе цены. А ведь 4х4 – одно из качеств кроссовера, которое ожидают встретить потребители.

– Если говорить о кроссоверах, то здесь полный привод – это чистота жанра. Кроссовер в общем понимании – это полноприводный автомобиль, его таким уже представляют потенциальные покупатели. И если цена базовой версии, моноприводной, меньше, то это уже значит идти на компромиссы с самим собой. Конечно, смотря какой кроссовер, их же множество видов. Для компактного городского полный привод может быть нужен не для проходимости, а потому что с ним машина интереснее едет. Для среднеразмерного – уже проходимость важна, но если у машины большие свесы и небольшой клиренс, то полный привод здесь тоже не помощник. Зависит и от марки – разные компании используют разные схемы полного привода, – объяснил «Известиям» один из ведущих ТВ-шоу «Top Gear. Русская версия» Михаил Петровский.

При этом китайские компании Geely, Haima и Lifan, называя свои автомобили кроссоверами, и вовсе не предлагают в России полный привод – лишь передний. Только на два колеса привод и у компактных Kia Soul и Peugeot 2008, также гордо называемых кроссоверами.

BMW компактность не смущает – уже за стартовую стоимость вся линейка кроссоверов, начиная с младших, баварской марки имеет формулу 4х4. Так же как и вся линейка Audi Q с индексом выше 5 и все кроссоверы Mercedes-Benz, начиная с GLK. Но тут уже речь идет отнюдь не о доступном сегменте.

У большинства кроссоверов средних ценовых категорий базовые версии предлагаются с передним приводом. Помимо полного привода в необходимый список оборудования «Известия» включили: кондиционер или климат-контроль; систему стабилизации (повышает безопасность при управлении автомобилем и помогает полноприводной машине выезжать из колеи); аудиосистему; подогрев сидений и зеркал (необходимость в российском климате); минимальный набор подушек безопасности и АБС.

Базовая стоимость большинства кроссоверов находится в диапазоне 500–700 тыс. рублей, однако с полным приводом и необходимым минимумом опций цена поднимается до 1 млн. Зачастую добавление необходимых опций подразумевает расширение списка изначального оборудования – появляется круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и т.п. Для примера, полноприводные Ford Kuga идут только с автоматической коробкой передач, у Citroën C4 Aircross в оптимальной комплектации по умолчанию будет целых семь подушек безопасности, а полноприводный Nissan Juke доступен только с самым мощным мотором.

«Известия»

17.02.14 «Известия»
Метки: маркетинг
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 09:32 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 8 августа 2016 Chery запустила продажи автомобилей через телемагазин

    Компания Chery начала продажи автомобилей на телеканале «БУМ-ТВ», который транслируется в сети кабельного телевидения «Ростелекома» в Москве и Санкт-Петербурге. Для покупки на эксклюзивных условиях доступны 30 кроссоверов Chery Tiggo 5, представленных в четырех различных комплектациях и цветах. Cпециальное предложение для телезрителей заключается в цене автомобилей, на 100 тысяч рублей ниже от рекомендованной розничной цены производителя.

    подробнее
  • 7 июня 2016 В Москве пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016»

    В Москве и в прямой трансляции по всему миру пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016», организованный компанией Prime Time Forums. На мероприятии собираются главные эксперты-практики международного уровня, ведущие директора по маркетингу, собственники бизнеса, девелоперы, маркетологи, консультанты и финансисты со всей России и стран СНГ. В условиях кризиса на российском авторынке данное мероприятие является актуальным и для участников автомобильной отрасли.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 28 апреля 2015 «АвтоВАЗ» искореняет «бюджетный» имидж

    Дилеры «АвтоВАЗа», желающие рекламировать свой бизнес по продаже Lada, вынуждены будут согласовывать с производителем свои кампании и рекламные материалы. «АвтоВАЗ» создает единую методику подачи рекламы на трех уровнях: федеральном, региональном и локальном. Инициатором этого шага стал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, который считает, что неумелые акции дилеров вредят имиджу марки.

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Чувственный клиент

    Впервые проведенное в России исследование лояльности к автомобильным брендам вдруг выявило неожиданно высокий индекс потребительской приверженности к одним маркам и низкий к другим. Чем это обусловлено?

    подробнее