Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Porsche припомнили неудачное поглощение

Два внука основателя Porsche – Фердинанд Пих и Вольфганг Порше в очередной раз готовятся предстать перед судом. Несколько инвестиционных фондов подали на топ-менеджеров иск на €1,8 млрд, обвиняя их в том, что в 2008 году они втайне скупали на заемные средства акции Volkswagen. В конечном итоге это привело к резким колебаниям стоимости акций и огромным потерям инвесторов.

Сразу семь хедж-фондов подали иск в суд на председателя совета директоров компании Porsche Вольфганга Порше и члена правления Фердинанда Пиха. Частные инвесторы намерены отсудить €1,8 млрд за то, что руководители люксового бренда вводили их в заблуждение, тайно пытаясь несколько лет назад поглотить концерн Volkswagen. Результатом этих действий руководителей компании стали многомиллиардные потери инвесторов.

Руководство немецкого производителя спортивных автомобилей нажило себе врагов в октябре 2008 года, когда скрыло от инвесторов информацию о покупке 74,1% акций Volkswagen. Как позже выяснило следствие, официальные представители компании как минимум пять раз за 2008 год делали публичные заявления об отсутствии у них планов по увеличению доли в Volkswagen.

Когда обман вскрылся и оказалось, что у Porsche уже есть почти три четверти акций концерна, Порше и Пих заявили, что собираются приобрести еще 0,9% акций, что позволит им полностью взять под контроль над Volkswagen AG. Эта информация вызвала панику на рынке, а акции Volkswagen AG взлетели с €200 до €1000 за штуку. Несколько крупных инвесторов компании, которые рассчитывали на падение стоимости акций VW, потеряли миллиарды долларов. Общий урон оценивается примерно в €30 млрд.

Как выяснилось позже, Porsche выкупал акции на заемные средства. Когда же грянул мировой финансовый кризис, компания оказалась на грани банкротства и уже сама начала продавать свои акции концерну Volkswagen. Так, в 2009 году Volkswagen выкупил 49,9% акций Porsche, а в 2012-м – оставшиеся 50,1%.

Некоторые эксперты автомобильного рынка уверены, что реальных намерений поглощения Volkswagen у Porsche никогда и не было – все было только манипуляцией на рынке ценных бумаг. Подобный иск на €1,8 млрд инвесторы уже подавали в суд Ганновера в 2012 году. Очередное обращение в суд Франкфурта-на-Майне, по словам официальных представителей Porsche, аналогично предыдущему.

Руководители Porsche считают жалобы хедж-фондов необоснованными. По их мнению, обращение инвесторов в суд является исключительно тактическим ходом, призванным создать давление. Пих и Порше по-прежнему не признают себя виновными и уже заявили о готовности оспорить иск в суде. Ранее по этому делу финансовый директор Porsche Хольгер Хертер и генеральный директор Венделин Видекинг были признаны судом виновными в мошенничестве, связанном с манипуляциями, ведущими к изменению курса акций компании. Однако топ-менеджеры свою вину не признали. Любопытно, что при увольнении они даже получили солидную компенсацию: с €50 млн пост покинул Видекинг, Хертер получил €1,2 млн.

На сегодняшний день на счету Porsche уже есть два выигранных судебных процесса по искам американских и европейских инвесторов.

«Газета.Ru»

05.02.14
 

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Geely и PSA претендуют на покупку малайзийского автопроизводителя Lotus

    Китайская компания Geely, владеющая шведским производителем легковых автомобилей Volvo, и французская PSA Peugeot Citroen претендуют на приобретение малазийской компании Proton Holdings Bhd, выпускающей спортивные машины под брендом Lotus.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Суперкар Porsche 918 Spyder за 80 млн рублей попал под отзыв в России

    Компания «Порше Руссланд» объявила об отзыве 1 автомобиля Porsche 918 Spyder стоимостью более 80 млн рублей. На суперкаре были установлены нижние рычаги передней подвески, не отвечающие высоким стандартам качества Porsche, и работоспособность которых не может быть обеспечена в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее