Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Porsche припомнили неудачное поглощение

Два внука основателя Porsche – Фердинанд Пих и Вольфганг Порше в очередной раз готовятся предстать перед судом. Несколько инвестиционных фондов подали на топ-менеджеров иск на €1,8 млрд, обвиняя их в том, что в 2008 году они втайне скупали на заемные средства акции Volkswagen. В конечном итоге это привело к резким колебаниям стоимости акций и огромным потерям инвесторов.

Сразу семь хедж-фондов подали иск в суд на председателя совета директоров компании Porsche Вольфганга Порше и члена правления Фердинанда Пиха. Частные инвесторы намерены отсудить €1,8 млрд за то, что руководители люксового бренда вводили их в заблуждение, тайно пытаясь несколько лет назад поглотить концерн Volkswagen. Результатом этих действий руководителей компании стали многомиллиардные потери инвесторов.

Руководство немецкого производителя спортивных автомобилей нажило себе врагов в октябре 2008 года, когда скрыло от инвесторов информацию о покупке 74,1% акций Volkswagen. Как позже выяснило следствие, официальные представители компании как минимум пять раз за 2008 год делали публичные заявления об отсутствии у них планов по увеличению доли в Volkswagen.

Когда обман вскрылся и оказалось, что у Porsche уже есть почти три четверти акций концерна, Порше и Пих заявили, что собираются приобрести еще 0,9% акций, что позволит им полностью взять под контроль над Volkswagen AG. Эта информация вызвала панику на рынке, а акции Volkswagen AG взлетели с €200 до €1000 за штуку. Несколько крупных инвесторов компании, которые рассчитывали на падение стоимости акций VW, потеряли миллиарды долларов. Общий урон оценивается примерно в €30 млрд.

Как выяснилось позже, Porsche выкупал акции на заемные средства. Когда же грянул мировой финансовый кризис, компания оказалась на грани банкротства и уже сама начала продавать свои акции концерну Volkswagen. Так, в 2009 году Volkswagen выкупил 49,9% акций Porsche, а в 2012-м – оставшиеся 50,1%.

Некоторые эксперты автомобильного рынка уверены, что реальных намерений поглощения Volkswagen у Porsche никогда и не было – все было только манипуляцией на рынке ценных бумаг. Подобный иск на €1,8 млрд инвесторы уже подавали в суд Ганновера в 2012 году. Очередное обращение в суд Франкфурта-на-Майне, по словам официальных представителей Porsche, аналогично предыдущему.

Руководители Porsche считают жалобы хедж-фондов необоснованными. По их мнению, обращение инвесторов в суд является исключительно тактическим ходом, призванным создать давление. Пих и Порше по-прежнему не признают себя виновными и уже заявили о готовности оспорить иск в суде. Ранее по этому делу финансовый директор Porsche Хольгер Хертер и генеральный директор Венделин Видекинг были признаны судом виновными в мошенничестве, связанном с манипуляциями, ведущими к изменению курса акций компании. Однако топ-менеджеры свою вину не признали. Любопытно, что при увольнении они даже получили солидную компенсацию: с €50 млн пост покинул Видекинг, Хертер получил €1,2 млн.

На сегодняшний день на счету Porsche уже есть два выигранных судебных процесса по искам американских и европейских инвесторов.

«Газета.Ru»

05.02.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 14 декабря 2015 Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

    Автомобильный альянс Renault-Nissan продолжит свое существование. В пятницу было подписано «соглашение стабильности», которое положило конец многомесячным спорам между японским производителем и правительством Франции, владеющим 19,7% акций в альянсе. Согласно договору, французское правительство не сможет вмешиваться в управление делами Nissan, а японская сторона не получит права голоса.

    подробнее
  • 1 декабря 2015 Альянс Renault–Nissan может вернуться к истокам

    Nissan созывает внеочередное собрание совета директоров, чтобы обсудить будущее альянса японского производителя с Renault. Руководство компании добивается равноправия с французским автоконцерном, собственного права голоса и продажи правительством Франции части акций альянса, дарующих государству право наложения вето. В противном случае японская компания может аннулировать условия соглашения от 2002 года, на основании которого и был создан альянс в его нынешнем виде.

    подробнее