Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Peugeot рвет семейные узы

Совет директоров PSA Peugeot Citroen одобрил увеличение капитала компании на €3 млрд через продажу новых акций. Если сделка состоится, то по 14% акций окажется у китайского партнера французов Dongfeng, французского правительства и семьи Пежо, основавшей компанию более 200 лет назад. Автопроизводитель намерен привлечь инвестиции для того, чтобы поправить свое катастрофическое финансовое положение.

Совет директоров PSA Peugeot Citroen одобрил увеличение капитала компании на €3 млрд через продажу новых акций. При этом совет предоставил исполнительному директору Филиппу Варену полномочия начать формальные переговоры с китайской Dongfeng Motor Co. и французским правительством о продаже им новых бумаг автопроизводителя.

В результате семья Пежо, владеющая 25% компании, может потратить от €80 млн до €120 млн на покупку новых бумаг фирмы, чтобы избежать слишком резкого снижения своей доли. Как сообщает французское издание Les Echos, Dongfeng и французское правительство внесут примерно по €750 млн, чтобы снизить долю семьи Пежо с 25 до 14%. По итогам эмиссии у Dongfeng, правительства Франции и семьи Пежо будут примерно равные доли в компании – по 14%.

Мнения членов семьи Пежо относительно участия в увеличении капитала и размера доли Dongfeng в капитале PSA резко разделились. Ряд руководителей, в частности председатель совета директоров компании Тьерри Пежо, выступили за то, чтобы увеличить капитал через публичное размещение новых акций, не прибегая к помощи китайского партнера и правительства. По мнению Тьерри Пежо, это усложнит возможность для PSA сотрудничать с другими европейскими автопроизводителями в области совместных проектов. Однако многие члены совета директоров высказали опасения, что таким образом всю требуемую сумму получить не удастся. При этом, как ожидается, в следующем месяце автопроизводитель должен подтвердить, что за прошлый год было потрачено порядка €1,5 млрд в дополнение к затратам на реструктуризацию.

Европейские аналитики к предлагаемому варианту рекапитализации отнеслись скептически. Как сообщили в Macquarie Group, потенциальное участие Dongfeng и французского правительства в качестве инвесторов весьма усложнит возможность участия других партнеров. К примеру, углубление партнерства PSA с Dongfeng стало решением, повлиявшим на альянс с General Motors. Ранее General Motors владел 7% в капитале PSA, но после того, как это сотрудничество не принесло ожидаемого снижения расходов, в декабре прошлого года GM продал свою долю в PSA.

Как считают в самом PSA, денежное вливание им необходимо для создания новых моделей, а также для развития на растущих рынках, таких как китайский. В руководстве Dongfeng уверены, что китайские инвестиции пойдут PSA Peugeot Citroen только на пользу, и считают, что предприятию необходимо избавиться от зависимости от европейского рынка. «Если мы инвестируем в Peugeot, это принесет ряд преимуществ, включая технологии и ресурсы, которые помогут нам производить собственные машины, – отмечают в руководстве Dongfeng. – Главная проблема Peugeot – его сильная зависимость рынка от Европы, от которой он должен избавиться, переходя на развивающиеся рынки».

Согласно годовому отчету Peugeot, производство автомобилей этой марки по всему миру составило 1 552 000 единиц (-0,2%). Совокупный объем мировых продаж в 2013 году упал сразу на 8,7% (1 553 000 машин). Европейские продажи в 2013 году упали на 7,2% и составили 879 000 автомобилей.

При этом Peugeot придерживается стратегии расширения присутствия на мировых рынках. Объемы продаж Peugeot за пределами Европы составили 673 000 автомобилей и увеличились с 39 до 43%, что подтверждает намерение компании добиться 50% продаж за пределами европейского рынка к 2015 году. Peugeot также демонстрирует уверенный рост на китайском рынке +25,8% (272 000 единиц) и в Латинской Америке (+5,8%). Также в планах PSA создать производственные мощности для ежегодного производства 950 000 автомобилей в Китае к 2015 году.

Напомним, ранее в прессе появились сообщения о том, что второй по величине в Европе автогигант PSA Peugeot Citroen может продать 30% акций одному из крупнейших китайских автопроизводителей – компании Dongfeng (в переводе с китайского – «Восточный ветер») за 10 млрд юаней (около $1,63 млрд). Вскоре после публикации в китайских СМИ о возможной продаже акций PSA ситуацию прокомментировали во французской компании. Оказалось, автогигант действительно рассматривает возможность нового партнерства за рубежом, которому могут сопутствовать некие финансовые операции. При этом подтверждения или опровержения продажи почти трети акций PSA китайскому Dongfeng не было.

«Газета.Ru»

22.01.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:00 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 PSA Bank за 9 месяцев получил более 370 млн рублей прибыли

    PSA Bank по итогам девяти месяцев 2016 года получил прибыль в размере 370,2 млн рублей, объем собственных средств финансовой организации по итогам отчетного периода составил 3 млрд 690 млн рублей, а достаточность базового капитала – 47,62.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 декабря 2015 Как Группа PSA будет выживать в России?

    Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо: если рынок просел на 35%, то Citroen по итогам одиннадцати месяцев этого года фиксирует падение спроса на 71% (продано 5120 машин), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали примерно по 320 автомобилей вместо полутора тысяч годом ранее. Половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

    подробнее