АВТОСТАТ | Чем думают русские при покупке машины

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.01.14Прочитали 213 раз

Чем думают русские при покупке машины

В России к машине все еще относятся как к элементу статуса – машину меняют, как телефон, при выходе новой модели. А вот европейцы воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового чаще всего после выхода из строя предыдущего. Эту закономерность продемонстрировали исследования российского аналитического агентства «Автостат» и европейской онлайн-площадки Mobile.de.

Всего в наступившем году купить новый автомобиль планируют 35% россиян, а в ближайшие три года – целых 80%. При этом в опросе участвовали владельцы относительно свежих автомобилей выпуска 2008-2013 года. 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит. 17% думают о приобретении подержанной машины. И 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.

Разница в подходе между европейскими и российскими автовладельцами очевидна. Так, в России 44% ответили, что покупают новую машину, если «предыдущий надоел/вышла новая модель». От пола этот порыв не зависит: 28,9% мужчин и 22,3% женщин. В Германии это важная причина всего для 8% потребителей, как и во Франции, в Великобритании – 7%, в Италии – 12%.

Главная причина покупки новой машины для жителей Старого Света – это выход из строя предыдущего: для 61% немцев, 54% итальянцев, 53% французов и 51% англичан. В России так ответили всего 25% респондентов.

Эмоции руководят россиянами, когда они получают новую работу или более высокую должность – 18% покупают новый автомобиль. В Европе эти цифры немного ниже – 7-14%. Чаще в Европе меняют машину в связи со «сменой семейного положения/рождением ребенка» - 25% во Франции, 19% в Италии, 15% в Германии и Великобритании. В России это важно для 8% потребителей, причем больше для женщин – 11% против 6,5% у мужчин. Мужчины же чаще покупают машину для хобби (например, рыбалка) – 7,4% против 4,2% у женщин. А дамы чаще получают машину в подарок/наследство – 7,7% против 2,7% у мужчин.

На втором месте по популярности у российских автовладельцев более практичная причина купить новую машину - «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене» - 31%, причем мужчины решают сменить машину в 21,4%, а женщины – в 17,4%. И всего 3,9% не дожидаются этих событий и присматриваются к новому автомобилю уже после окончания гарантийного срока.

Решившись приобрести новую машину, россияне сталкиваются с проблемой выбора. И тут эмоции опять борются с практичностью. Так, самым важным фактором все же остается цена – 4,4 балла этому параметру отдали дамы и 4,3 балла – представители сильного пола. Дизайн также очень важен: на 4,4 балла для женщин и чуть меньше, на 4,1 балла, для мужчин. И, наконец, большое значение имеют ходовые характеристики и проходимость – 4,1 балла у женщин и 4 у мужчин. А еще дамы, в отличие от мужчин, обращают внимание на расход топлива, оценивая этот показатель по важности на 4,2 балла.

Любопытно, что зачастую покупатель, приходя в автосалон с определенным бюджетом, покупает машину дороже. С российскими автомобилями так происходит в 54% случаев, с массовыми иномарками – в 51%, с премиальными автомобилями – в половине случаев, а с китайскими моделями значительно реже – в 36% случаев. Большинство автовладельцев выбрали более дорогую, чем планировалось изначально, комплектацию – 44,6% - или установили дополнительное оборудование у дилера – 26,8%. Иногда (9,8%) покупатель переключается на более дорогой класс автомобиля или даже на более дорогую или престижную марку (8,4%). В 6,8% на удорожание модели оказывает влияние автоматическая коробка.

После покупки автомобиля абсолютное большинство потребителей удовлетворены в своих ожиданиях: полностью довольны 52% и в основном довольны 45%. А вот стоимостью ТО и ремонтом чаще всего потребители недовольны.

AutoNews.ru