Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Чем думают русские при покупке машины

В России к машине все еще относятся как к элементу статуса – машину меняют, как телефон, при выходе новой модели. А вот европейцы воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового чаще всего после выхода из строя предыдущего. Эту закономерность продемонстрировали исследования российского аналитического агентства «Автостат» и европейской онлайн-площадки Mobile.de.

Всего в наступившем году купить новый автомобиль планируют 35% россиян, а в ближайшие три года – целых 80%. При этом в опросе участвовали владельцы относительно свежих автомобилей выпуска 2008-2013 года. 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит. 17% думают о приобретении подержанной машины. И 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.

Разница в подходе между европейскими и российскими автовладельцами очевидна. Так, в России 44% ответили, что покупают новую машину, если «предыдущий надоел/вышла новая модель». От пола этот порыв не зависит: 28,9% мужчин и 22,3% женщин. В Германии это важная причина всего для 8% потребителей, как и во Франции, в Великобритании – 7%, в Италии – 12%.

Главная причина покупки новой машины для жителей Старого Света – это выход из строя предыдущего: для 61% немцев, 54% итальянцев, 53% французов и 51% англичан. В России так ответили всего 25% респондентов.

Эмоции руководят россиянами, когда они получают новую работу или более высокую должность – 18% покупают новый автомобиль. В Европе эти цифры немного ниже – 7-14%. Чаще в Европе меняют машину в связи со «сменой семейного положения/рождением ребенка» - 25% во Франции, 19% в Италии, 15% в Германии и Великобритании. В России это важно для 8% потребителей, причем больше для женщин – 11% против 6,5% у мужчин. Мужчины же чаще покупают машину для хобби (например, рыбалка) – 7,4% против 4,2% у женщин. А дамы чаще получают машину в подарок/наследство – 7,7% против 2,7% у мужчин.

На втором месте по популярности у российских автовладельцев более практичная причина купить новую машину - «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене» - 31%, причем мужчины решают сменить машину в 21,4%, а женщины – в 17,4%. И всего 3,9% не дожидаются этих событий и присматриваются к новому автомобилю уже после окончания гарантийного срока.

Решившись приобрести новую машину, россияне сталкиваются с проблемой выбора. И тут эмоции опять борются с практичностью. Так, самым важным фактором все же остается цена – 4,4 балла этому параметру отдали дамы и 4,3 балла – представители сильного пола. Дизайн также очень важен: на 4,4 балла для женщин и чуть меньше, на 4,1 балла, для мужчин. И, наконец, большое значение имеют ходовые характеристики и проходимость – 4,1 балла у женщин и 4 у мужчин. А еще дамы, в отличие от мужчин, обращают внимание на расход топлива, оценивая этот показатель по важности на 4,2 балла.

Любопытно, что зачастую покупатель, приходя в автосалон с определенным бюджетом, покупает машину дороже. С российскими автомобилями так происходит в 54% случаев, с массовыми иномарками – в 51%, с премиальными автомобилями – в половине случаев, а с китайскими моделями значительно реже – в 36% случаев. Большинство автовладельцев выбрали более дорогую, чем планировалось изначально, комплектацию – 44,6% - или установили дополнительное оборудование у дилера – 26,8%. Иногда (9,8%) покупатель переключается на более дорогой класс автомобиля или даже на более дорогую или престижную марку (8,4%). В 6,8% на удорожание модели оказывает влияние автоматическая коробка.

После покупки автомобиля абсолютное большинство потребителей удовлетворены в своих ожиданиях: полностью довольны 52% и в основном довольны 45%. А вот стоимостью ТО и ремонтом чаще всего потребители недовольны.

AutoNews.ru

22.01.14 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 8 августа 2016 Chery запустила продажи автомобилей через телемагазин

    Компания Chery начала продажи автомобилей на телеканале «БУМ-ТВ», который транслируется в сети кабельного телевидения «Ростелекома» в Москве и Санкт-Петербурге. Для покупки на эксклюзивных условиях доступны 30 кроссоверов Chery Tiggo 5, представленных в четырех различных комплектациях и цветах. Cпециальное предложение для телезрителей заключается в цене автомобилей, на 100 тысяч рублей ниже от рекомендованной розничной цены производителя.

    подробнее
  • 7 июня 2016 В Москве пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016»

    В Москве и в прямой трансляции по всему миру пройдет «Российский Форум Маркетинга 2016», организованный компанией Prime Time Forums. На мероприятии собираются главные эксперты-практики международного уровня, ведущие директора по маркетингу, собственники бизнеса, девелоперы, маркетологи, консультанты и финансисты со всей России и стран СНГ. В условиях кризиса на российском авторынке данное мероприятие является актуальным и для участников автомобильной отрасли.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 17 декабря 2015 «Автомобиль года» определил финалистов

    Определены семь лучших новинок, которые претендуют на победу в престижном международном конкурсе «Автомобиль года». Все они хорошо знакомы в России, при этом за бортом остались технологичные гибридные модели и спорткары. Традиционно жюри отдает предпочтение более распространенным моделям.

    подробнее
  • 2 декабря 2015 Грязные и «серые»: на чем автомобилисты экономят в кризис

    Автомобилисты в 2015 году стали существенно экономить на своих машинах. По данным «Автостата», каждый второй автовладелец пытается сократить издержки на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Большинство участников опроса признались, что экономят на мойке, сервисе и ремонте и стараются реже ездить. При этом водители не стремятся заливать более дешевое топливо – это, согласно результатам опросов, самая непопулярная мера экономии.

    подробнее