Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Чем думают русские при покупке машины

В России к машине все еще относятся как к элементу статуса – машину меняют, как телефон, при выходе новой модели. А вот европейцы воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового чаще всего после выхода из строя предыдущего. Эту закономерность продемонстрировали исследования российского аналитического агентства «Автостат» и европейской онлайн-площадки Mobile.de.

Всего в наступившем году купить новый автомобиль планируют 35% россиян, а в ближайшие три года – целых 80%. При этом в опросе участвовали владельцы относительно свежих автомобилей выпуска 2008-2013 года. 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит. 17% думают о приобретении подержанной машины. И 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.

Разница в подходе между европейскими и российскими автовладельцами очевидна. Так, в России 44% ответили, что покупают новую машину, если «предыдущий надоел/вышла новая модель». От пола этот порыв не зависит: 28,9% мужчин и 22,3% женщин. В Германии это важная причина всего для 8% потребителей, как и во Франции, в Великобритании – 7%, в Италии – 12%.

Главная причина покупки новой машины для жителей Старого Света – это выход из строя предыдущего: для 61% немцев, 54% итальянцев, 53% французов и 51% англичан. В России так ответили всего 25% респондентов.

Эмоции руководят россиянами, когда они получают новую работу или более высокую должность – 18% покупают новый автомобиль. В Европе эти цифры немного ниже – 7-14%. Чаще в Европе меняют машину в связи со «сменой семейного положения/рождением ребенка» - 25% во Франции, 19% в Италии, 15% в Германии и Великобритании. В России это важно для 8% потребителей, причем больше для женщин – 11% против 6,5% у мужчин. Мужчины же чаще покупают машину для хобби (например, рыбалка) – 7,4% против 4,2% у женщин. А дамы чаще получают машину в подарок/наследство – 7,7% против 2,7% у мужчин.

На втором месте по популярности у российских автовладельцев более практичная причина купить новую машину - «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене» - 31%, причем мужчины решают сменить машину в 21,4%, а женщины – в 17,4%. И всего 3,9% не дожидаются этих событий и присматриваются к новому автомобилю уже после окончания гарантийного срока.

Решившись приобрести новую машину, россияне сталкиваются с проблемой выбора. И тут эмоции опять борются с практичностью. Так, самым важным фактором все же остается цена – 4,4 балла этому параметру отдали дамы и 4,3 балла – представители сильного пола. Дизайн также очень важен: на 4,4 балла для женщин и чуть меньше, на 4,1 балла, для мужчин. И, наконец, большое значение имеют ходовые характеристики и проходимость – 4,1 балла у женщин и 4 у мужчин. А еще дамы, в отличие от мужчин, обращают внимание на расход топлива, оценивая этот показатель по важности на 4,2 балла.

Любопытно, что зачастую покупатель, приходя в автосалон с определенным бюджетом, покупает машину дороже. С российскими автомобилями так происходит в 54% случаев, с массовыми иномарками – в 51%, с премиальными автомобилями – в половине случаев, а с китайскими моделями значительно реже – в 36% случаев. Большинство автовладельцев выбрали более дорогую, чем планировалось изначально, комплектацию – 44,6% - или установили дополнительное оборудование у дилера – 26,8%. Иногда (9,8%) покупатель переключается на более дорогой класс автомобиля или даже на более дорогую или престижную марку (8,4%). В 6,8% на удорожание модели оказывает влияние автоматическая коробка.

После покупки автомобиля абсолютное большинство потребителей удовлетворены в своих ожиданиях: полностью довольны 52% и в основном довольны 45%. А вот стоимостью ТО и ремонтом чаще всего потребители недовольны.

AutoNews.ru

22.01.14
 

Новости на эту тему

  • 26 декабря 2016 Покупатели высоко оценили качество Hyundai Creta

    Компактный кроссовер Hyundai Creta продемонстрировал рекордно высокий уровень удовлетворенности качеством со стороны клиентов, по результатам внутренних исследований компании.

    подробнее
  • 14 декабря 2016 Более 95% владельцев LADA Vesta остались довольны покупкой этой модели

    В ноябре 2016 года исполнился год после старта продаж седана LADA Vesta. Эту модель выбрали более 50 тысяч покупателей, которые рассказали, довольны ли они автомобилем, готовы ли они рекомендовать его к покупке своим друзьям и знакомым.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 февраля 2016 На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

    Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.

    подробнее
  • 17 декабря 2015 «Автомобиль года» определил финалистов

    Определены семь лучших новинок, которые претендуют на победу в престижном международном конкурсе «Автомобиль года». Все они хорошо знакомы в России, при этом за бортом остались технологичные гибридные модели и спорткары. Традиционно жюри отдает предпочтение более распространенным моделям.

    подробнее
  • 2 декабря 2015 Грязные и «серые»: на чем автомобилисты экономят в кризис

    Автомобилисты в 2015 году стали существенно экономить на своих машинах. По данным «Автостата», каждый второй автовладелец пытается сократить издержки на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. Большинство участников опроса признались, что экономят на мойке, сервисе и ремонте и стараются реже ездить. При этом водители не стремятся заливать более дешевое топливо – это, согласно результатам опросов, самая непопулярная мера экономии.

    подробнее