Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Сервис для недоверчивых

Больше половины россиян не доверяют сервисным центрам официальных автомобильных дилеров, процент недоверия особенно высок среди владельцев отечественных и китайских машин. Владельцы более дорогих иномарок, наоборот, в своем большинстве довольны дилерским обслуживанием. Чаще всего автомобилисты боятся навязывания дополнительных работ и некомпетентности сотрудников сервиса.

Российские автовладельцы не доверяют дилерам – к такому выводу пришли эксперты из тольяттинского аналитического агентства «Автостат» по итогам масштабного опроса автомобилистов. Количество водителей, которые негативно относятся к дилерским сервисным центрам, составило 53% общего числа респондентов.

В ходе опроса эксперты «Автостата» опросили 1,6 тыс. автомобилистов. Мнения владельцев относительно дилерского сервиса разделились в зависимости от ценовой категории, к которой относится их автомобиль.

Так, хозяева китайских машин доверяют дилерам меньше всех: в их случае этот показатель составил лишь 34,7%. Чуть больше дилерским центрам доверяют владельцы отечественных автомобилей, но показатель этот все равно крайне низок – 36,5%.

Среди владельцев более дорогих, но все же доступных массовых иномарок показатель доверия сервисным центрам достигает 46,5%. Больше всего дилерам верят хозяева дорогих премиум-автомобилей: в их случае доверить свою машину специалистам дилера не боятся 67,8%.

В «Автостате» для наглядности назвали несколько автомобильных марок с наиболее и наименее высокой степенью доверия дилеру. Лидерами в этом вопросе оказались европейские премиум-бренды в лице Mercedes-Benz, Audi и Volvo: сервисным центрам этих марок доверяют 70% владельцев таких автомобилей. Низкая степень доверия дилеру зафиксирована у Daewoo, Lifan и SsangYong: их клиенты доверяют дилерскому сервису в 21, 25 и 27% случаев соответственно.

Автовладельцев опросили и на предмет их конкретных опасений при посещении дилерского центра. Самой распространенной причиной нежелания посещать дилерский сервис стала вероятность навязывания сотрудниками центра дополнительных работ – этого опасаются 15,1% респондентов. Среди владельцев премиум-машин степень опасений о дополнительных услугах достигает лишь 9% против 16% среди хозяев отечественных автомобилей.

Второй по распространенности причиной недоверия стала боязнь столкнуться с некомпетентными специалистами сервиса – такой сценарий рассматривают 9,7% опрошенных. Меньшее количество опасений вызвала вероятность столкнуться с некачественными материалами, которые будут использоваться при ремонте (8%), боязнь остаться без машины на длительный срок (7%). Еще 6% опасаются, что качественные детали их автомобиля сотрудники сервиса заменят на некачественные.

Несмотря на общую невысокую степень доверия дилерским сервисам, возможность непосредственного повреждения автомобиля рассматривают совсем немного автовладельцев – 3% хозяев российских машин и 1% обладателей премиум-иномарок. Впрочем, среди владельцев китайских автомобилей этот показатель особенно высок и достигает 7%.

Директор по развитию портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что проблема недобросовестной работы дилерских сервисных центров существует. «Если не количественно, то качественно, но люди все же не доверяют сервису, и основания для этого есть, в основном у нижнего ценового сегмента», – рассказал «Газете.Ru» эксперт.

По мнению Дацкива, проблема может заключаться в том, что бюджетные автомобили обладают простой конструкцией и хорошей ремонтопригодностью, а люди, которые их покупают, еще совсем недавно чинили машины сами.

«Они готовы так поступать и дальше, но боятся лишиться гарантии. Иногда владельцы таких автомобилей разбираются в ремонте не хуже, чем механики из дилерских сервисов, поэтому процент недоверия среди этих людей может быть больше: они чаще хотят лично проконтролировать процесс ремонта», – рассказал эксперт.

«Официальные дилеры хорошо умеют менять масло, фильтры и проводить диагностику с помощью специального оборудования. Какой-то сложный ремонт по-прежнему выполняют специализированные центры, которые занимаются ремонтом отдельных узлов, – добавил специалист. – Глобальная проблема низкой квалификации, к сожалению, есть. Людей готовят не в вузах, а на тренингах».

«Газета.Ru»

14.01.14 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее