АВТОСТАТ | Сервис для недоверчивых

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.01.14Прочитали 176 раз

Сервис для недоверчивых

Больше половины россиян не доверяют сервисным центрам официальных автомобильных дилеров, процент недоверия особенно высок среди владельцев отечественных и китайских машин. Владельцы более дорогих иномарок, наоборот, в своем большинстве довольны дилерским обслуживанием. Чаще всего автомобилисты боятся навязывания дополнительных работ и некомпетентности сотрудников сервиса.

Российские автовладельцы не доверяют дилерам – к такому выводу пришли эксперты из тольяттинского аналитического агентства «Автостат» по итогам масштабного опроса автомобилистов. Количество водителей, которые негативно относятся к дилерским сервисным центрам, составило 53% общего числа респондентов.

В ходе опроса эксперты «Автостата» опросили 1,6 тыс. автомобилистов. Мнения владельцев относительно дилерского сервиса разделились в зависимости от ценовой категории, к которой относится их автомобиль.

Так, хозяева китайских машин доверяют дилерам меньше всех: в их случае этот показатель составил лишь 34,7%. Чуть больше дилерским центрам доверяют владельцы отечественных автомобилей, но показатель этот все равно крайне низок – 36,5%.

Среди владельцев более дорогих, но все же доступных массовых иномарок показатель доверия сервисным центрам достигает 46,5%. Больше всего дилерам верят хозяева дорогих премиум-автомобилей: в их случае доверить свою машину специалистам дилера не боятся 67,8%.

В «Автостате» для наглядности назвали несколько автомобильных марок с наиболее и наименее высокой степенью доверия дилеру. Лидерами в этом вопросе оказались европейские премиум-бренды в лице Mercedes-Benz, Audi и Volvo: сервисным центрам этих марок доверяют 70% владельцев таких автомобилей. Низкая степень доверия дилеру зафиксирована у Daewoo, Lifan и SsangYong: их клиенты доверяют дилерскому сервису в 21, 25 и 27% случаев соответственно.

Автовладельцев опросили и на предмет их конкретных опасений при посещении дилерского центра. Самой распространенной причиной нежелания посещать дилерский сервис стала вероятность навязывания сотрудниками центра дополнительных работ – этого опасаются 15,1% респондентов. Среди владельцев премиум-машин степень опасений о дополнительных услугах достигает лишь 9% против 16% среди хозяев отечественных автомобилей.

Второй по распространенности причиной недоверия стала боязнь столкнуться с некомпетентными специалистами сервиса – такой сценарий рассматривают 9,7% опрошенных. Меньшее количество опасений вызвала вероятность столкнуться с некачественными материалами, которые будут использоваться при ремонте (8%), боязнь остаться без машины на длительный срок (7%). Еще 6% опасаются, что качественные детали их автомобиля сотрудники сервиса заменят на некачественные.

Несмотря на общую невысокую степень доверия дилерским сервисам, возможность непосредственного повреждения автомобиля рассматривают совсем немного автовладельцев – 3% хозяев российских машин и 1% обладателей премиум-иномарок. Впрочем, среди владельцев китайских автомобилей этот показатель особенно высок и достигает 7%.

Директор по развитию портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что проблема недобросовестной работы дилерских сервисных центров существует. «Если не количественно, то качественно, но люди все же не доверяют сервису, и основания для этого есть, в основном у нижнего ценового сегмента», – рассказал «Газете.Ru» эксперт.

По мнению Дацкива, проблема может заключаться в том, что бюджетные автомобили обладают простой конструкцией и хорошей ремонтопригодностью, а люди, которые их покупают, еще совсем недавно чинили машины сами.

«Они готовы так поступать и дальше, но боятся лишиться гарантии. Иногда владельцы таких автомобилей разбираются в ремонте не хуже, чем механики из дилерских сервисов, поэтому процент недоверия среди этих людей может быть больше: они чаще хотят лично проконтролировать процесс ремонта», – рассказал эксперт.

«Официальные дилеры хорошо умеют менять масло, фильтры и проводить диагностику с помощью специального оборудования. Какой-то сложный ремонт по-прежнему выполняют специализированные центры, которые занимаются ремонтом отдельных узлов, – добавил специалист. – Глобальная проблема низкой квалификации, к сожалению, есть. Людей готовят не в вузах, а на тренингах».

«Газета.Ru»