АВТОСТАТ | Lada стала автомашиной для СНГ

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.01.14Прочитали 261 раз

Lada стала автомашиной для СНГ

В 2013 году продажи АвтоВАЗа в России упали на 15,1% и на 10% в декабре. Но с учетом экспорта спад общих продаж завода в декабре оказался самым низким – всего 4%. По мнению аналитиков, основные поставки за рубеж пришлись на страны Таможенного союза. На АвтоВАЗе надеялись, что спрос поддержит ввод новых моделей, но в 2014 году конкуренцию Lada могут составить модели Renault-Nissan – Almera и Datsun.

АвтоВАЗ вчера опубликовал итоги своих продаж за декабрь и весь 2013 год. Реализация Lada на внутреннем рынке упала по итогам года на 15,1% до 456,3 тыс. машин (по сравнению с 2012 годом), а в декабре завод продал на 10% меньше результата декабря 2012 года – 38,9 тыс. автомобилей. В компании традиционно объясняют эти результаты плохой рыночной конъюнктурой (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2013 года продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 6% до 2,5 млн штук) и проблемами в логистической цепочке: заводу по-прежнему не хватает поставщиков автокомпонентов для новых моделей.

Продажи АвтоВАЗа начали падать с марта 2013 года вслед за общим падением российского авторынка. Самые низкие продажи пришлись на август – 44,3 тыс. автомобилей, это на четверть ниже показателей августа 2012 года. При этом даже запущенная в июле госпрограмма льготного кредитования не слишком улучшила результаты компании.

В конце года лучше всего из всех моделей Lada продавалась Granta, но и ее продажи по итогам декабря упали на 1,5% от уровня декабря 2012 года, до 12,9 тыс. машин. При этом декабрьский спрос на Granta дилерам пришлось покрывать только из собственных и заводских запасов, поскольку конвейер по выпуску Kalina и Granta на три недели с 6 декабря был остановлен на модернизацию. Кроме Granta, основные декабрьские продажи АвтоВАЗа пришлись на Kalina второго поколения, реализация которой началась в июле (8,4 тыс. машин, на 54,6% больше, чем в ноябре), Largus (7 тыс. машин, на 149% больше, чем в декабре 2012 года) и Priora (5,3 тыс. машин, падение в два раза). Также в декабре вдвое упали продажи старых моделей: Lada 4x4 (до 2,3 тыс. автомобилей) и Lada Samara (до 2,4 тыс. машин).

Падение продаж в России АвтоВАЗу удалось несколько компенсировать ростом экспорта. С его учетом в прошлом году компании удалось реализовать 534,9 тыс. автомобилей, то есть на 12,1% меньше, чем в 2012 году, а декабрьское падение стало самым низким за весь прошлый год – 4%, или 46,9 тыс. машин. В АвтоВАЗе ситуацию не комментируют. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», основной рост экспорта пришелся на страны Таможенного союза – Белоруссию и Казахстан.

По мнению господина Беспалова, в 2014 году продажи АвтоВАЗа улучшатся по мере увеличения производства новых моделей (Largus, Granta, Kalina). При этом он отмечает, что не стоит ожидать серьезных перемен, поскольку завод будет также увеличивать производство моделей альянса Renault-Nissan – седана Almera и новой бюджетной модели Datsun, которые заберут на себя часть спроса.

«Коммерсант»