Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Lada стала автомашиной для СНГ

В 2013 году продажи АвтоВАЗа в России упали на 15,1% и на 10% в декабре. Но с учетом экспорта спад общих продаж завода в декабре оказался самым низким – всего 4%. По мнению аналитиков, основные поставки за рубеж пришлись на страны Таможенного союза. На АвтоВАЗе надеялись, что спрос поддержит ввод новых моделей, но в 2014 году конкуренцию Lada могут составить модели Renault-Nissan – Almera и Datsun.

АвтоВАЗ вчера опубликовал итоги своих продаж за декабрь и весь 2013 год. Реализация Lada на внутреннем рынке упала по итогам года на 15,1% до 456,3 тыс. машин (по сравнению с 2012 годом), а в декабре завод продал на 10% меньше результата декабря 2012 года – 38,9 тыс. автомобилей. В компании традиционно объясняют эти результаты плохой рыночной конъюнктурой (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2013 года продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на 6% до 2,5 млн штук) и проблемами в логистической цепочке: заводу по-прежнему не хватает поставщиков автокомпонентов для новых моделей.

Продажи АвтоВАЗа начали падать с марта 2013 года вслед за общим падением российского авторынка. Самые низкие продажи пришлись на август – 44,3 тыс. автомобилей, это на четверть ниже показателей августа 2012 года. При этом даже запущенная в июле госпрограмма льготного кредитования не слишком улучшила результаты компании.

В конце года лучше всего из всех моделей Lada продавалась Granta, но и ее продажи по итогам декабря упали на 1,5% от уровня декабря 2012 года, до 12,9 тыс. машин. При этом декабрьский спрос на Granta дилерам пришлось покрывать только из собственных и заводских запасов, поскольку конвейер по выпуску Kalina и Granta на три недели с 6 декабря был остановлен на модернизацию. Кроме Granta, основные декабрьские продажи АвтоВАЗа пришлись на Kalina второго поколения, реализация которой началась в июле (8,4 тыс. машин, на 54,6% больше, чем в ноябре), Largus (7 тыс. машин, на 149% больше, чем в декабре 2012 года) и Priora (5,3 тыс. машин, падение в два раза). Также в декабре вдвое упали продажи старых моделей: Lada 4x4 (до 2,3 тыс. автомобилей) и Lada Samara (до 2,4 тыс. машин).

Падение продаж в России АвтоВАЗу удалось несколько компенсировать ростом экспорта. С его учетом в прошлом году компании удалось реализовать 534,9 тыс. автомобилей, то есть на 12,1% меньше, чем в 2012 году, а декабрьское падение стало самым низким за весь прошлый год – 4%, или 46,9 тыс. машин. В АвтоВАЗе ситуацию не комментируют. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», основной рост экспорта пришелся на страны Таможенного союза – Белоруссию и Казахстан.

По мнению господина Беспалова, в 2014 году продажи АвтоВАЗа улучшатся по мере увеличения производства новых моделей (Largus, Granta, Kalina). При этом он отмечает, что не стоит ожидать серьезных перемен, поскольку завод будет также увеличивать производство моделей альянса Renault-Nissan – седана Almera и новой бюджетной модели Datsun, которые заберут на себя часть спроса.

«Коммерсант»

13.01.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 08:48 KIA в ноябре увеличила продажи в России на 4%

    Российские дилеры KIA в ноябре реализовали 14651 автомобиль, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля марки в прошлом месяце вновь превысила 11% и достигла 11,2%. За одиннадцать месяцев 2016 года в России было продано 136374 автомобиля KIA (-8%). По предварительным данным, в январе – ноябре KIA сохранила первое место по объему продаж среди иностранных брендов в России с расчетной долей рынка 10,7%.

    подробнее
  • вчера, 16:22 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • вчера, 14:58 За год легковые автомобили в России подорожали на 16%

    Согласно результатам исследования, в январе – октябре нынешнего года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн рублей, что на 16% больше, чем за тот же период 2015 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее