Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Das ist ГАЗ

Место Бу Андерссона на посту главы группы ГАЗ займет Вадим Сорокин, прежде курировавший выпуск легких коммерческих автомобилей российской марки. Параллельно с назначением Сорокина в высшем руководстве компании будут созданы еще две крупные руководящие должности, которые достанутся немецким специалистам. Эксперт считает, что это страховочная мера. Кадровые перемены происходят на фоне остановки предприятия для масштабной модернизации конвейера.

С нового года официальным главой нижегородской группы ГАЗ стал 57-летний Вадим Сорокин, прежде возглавлявший дивизион «Легкие коммерческие автомобили». Предыдущим гендиректором крупнейшего в России производителя коммерческих автомобилей был шведский управленец Бу Андерссон, который занял пост руководителя «АвтоВАЗа».

Свою карьеру Сорокин начал с работы инженером-конструктором в 1978 году. В 1990-е годы менеджер возглавлял несколько крупных производственных предприятий, в том числе российско-американское СП Ingersoll-Rand. За время своей работы управленец стал обладателем 31 патента на изобретения, что позволило ему получить звание «Лучший изобретатель Нижегородской области».

Сорокин работает в группе ГАЗ с 2008 года. В 2010 году он стал первым председателем правления компании по операционной деятельности, а в 2009 году возглавил дивизион «Легкие коммерческие автомобили», вскоре ставший основным направлением деятельности компании. С 2010 года Сорокин отвечает за стратегию развития группы ГАЗ.

Вместе с назначением Сорокина в высшем руководстве компании появятся еще две должности – исполнительный директор и директор по корпоративному развитию бизнеса. Оба поста займут специалисты из Германии.

Так, исполнительным директором станет Гюнтер Хайден. Менеджер будет отвечать за функциональное управление производственными подразделениями, в частности производственный инжиниринг и развитие персонала. Прежде Хайден занимал руководящие посты в компаниях SPM и Magna, производящих автомобильные комплектующие.

Директором по корпоративному развитию назначен доктор Альбрехт Кехлер, который займется сокращением управленческих затрат и повышением эффективности работы компании. До назначения в группу ГАЗ Кехлер занимался руководительской работой в поставщике железнодорожного оборудования Knorr Bremse и автопроизводителе Daimler-Benz.

Новые назначения обусловлены уходом прежнего главы компании, известного своей работой в General Motors, топ-менеджера родом из Швеции Бу Андерссона. С нового года управленец перешел на должность главы компании «АвтоВАЗ». Об этом стало известно 5 ноября 2013 года. Согласно постановлению совета директоров, Андерссон должен был приступить к работе 31 декабря минувшего года либо в другое удобное ему время. Прежний глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров стал заместителем главы федерального космического агентства «Роскосмос».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что со вступлением Сорокина в должность резких изменений не предвидится. «На ближайшее время задачи определены. Есть инвестиционная программа, дальнейшая модернизация модельного ряда намечена – она будет продолжаться. Сорокин работал и с Андерссоном, и на заводе он пробыл достаточно давно. Я думаю, что он в курсе и проблем, и возможностей предприятия», – считает эксперт.

Вместе с тем специалист допускает, что создание двух новых высоких управленческих постов можно трактовать как страховочную меру. Но существует и другое обоснование – назначение немецких управленцев может быть связано с проектами группы ГАЗ с зарубежными партнерами.

Одновременно со вступлением нового начальства в должность работники предприятия ГАЗ в Нижнем Новгороде ушли в оплачиваемый отпуск, который продлится до конца января. В отсутствие рабочих на предприятии пройдет масштабная модернизация, связанная с выпуском новых моделей семейства «Газель Next». Предсерийный выпуск этих автомобилей состоится весной, тогда как полноценное серийное производство начнется во второй половине 2014 года.

Основные изменения коснутся линии окраски и сварки – на этих объектах старые роботы будут заменены на новые. В частности, на линии окраски появится оборудование французской фирмы Sames, которое позволит улучшить устойчивость выпускаемых автомобилей к коррозии. С помощью обновленного оборудования линия сможет проводить окраску восьми различных типов кабин в автоматическом режиме.

«В одном потоке будут производиться как существующие модели и модификации автомобилей «Газель Next», «Газель Бизнес» и среднетоннажного грузовика «Валдай», так и новые модели, в том числе грузопассажирская версия автомобиля «Газель Next» с двухрядной кабиной и новое семейство среднетоннажных грузовиков», – рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе группы ГАЗ.

Кроме того, во время корпоративного отпуска будут также проведены монтаж и модернизация другого оборудования, установка которого невозможна без остановки производства. В перечень этих работ войдут установка новой станции зафланцовки капотов, внедрение современных энергосберегающих осветительных технологий, а также будут проведены усовершенствования на компонентных производствах.

«Газета.Ru»

10.01.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 апреля 2016 Переезд со шведского на французский («Коммерсант»)

    Вчера официально состоялась объявленная месяц назад отставка шведа Бу Андерссона, первого иностранца во главе АвтоВАЗа. “Ъ” разбирает причины увольнения топ-менеджера, итоги его работы и возможные риски, ожидающие нового руководителя завода француза Никола Мора.

    подробнее