Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Fiat вступает в эпоху Возрождения

Компания Fiat в ближайшие три года потратит 9 млрд евро на конструирование и модификацию собственных моделей, а также новых автомобилей дочерних итальянских марок Maserati и Alfa Romeo. Концерн намерен вновь популяризировать слоган «Сделано в Италии» и сделать ставку на местные разработки. При этом нынешние бестселлеры Fiat, скорее всего, уйдут в прошлое – бренд сфокусируется на новых автомобилях.

Итальянский концерн Fiat готовит масштабное обновление модельного ряда своих дочерних марок Alfa Romeo и Maserati. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к руководству концерна. На эти цели будут выделены около 9 млрд евро.

Как ожидается, Fiat попытается позиционировать себя как более премиальную марку, при этом используя собственные разработки вместо заимствованных платформ, чтобы подчеркнуть происхождение автомобилей – девизом новой компании по обновлению станет слоган «Сделано в Италии».

Кроме того, итальянский автогигант сосредоточится на различных вариантах имиджевого хетчбэка Fiat 500 и весьма популярной у себя на родине бюджетной модели Panda. Нынешний Fiat Punto, который составляет костяк продаж марки, конкурируя с другими бюджетными хетчбэками из Европы, уйдет в прошлое – его заменит пятидверная версия Fiat 500.

Несмотря на заявленный слоган, собирать новую модель будут на заводе Fiat в Польше – таким образом компании удается значительно экономить средства, поскольку польские рабочие Fiat получают примерно в четыре раза меньше своих итальянских коллег.

Также Fiat планирует активнее продавать у себя на рынке американские внедорожники Jeep, выпускаемые компания Chrysler, которую постепенно выкупает Fiat. Кроме того, планируется выпустить открытую версию спорткара Alfa Romeo 4C, который вызвал в уходящем году повышенное внимание на международной арене.

Остальные детали новой стратегии будут раскрыты в апреле 2014 года. Более подробная информация пока доступна лишь об Alfa Romeo. Некогда славившаяся своими заднеприводными седанами фирма в последние годы активнее продает переднеприводные машины, построенные на платформах Fiat, например MiTo и Giulietta. В ближайшем будущем бренд сконцентрируется на выпуске престижных заднеприводных седанов – соответствующая платформа разрабатывается вместе со специалистами из Maserati.

Первым из новых моделей на рынке появится спортседан Giulia, который будет конкурировать с BMW 3-Series. Впоследствии будет выпущен более габаритный седан Alfetta, который поборется за долю на рынке с BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. В 2017 году запланирован выход двух кроссоверов, схожих по позиционированию с BMW X1 и X3 соответственно.

Помимо прочего, в линейке Alfa Romeo может появиться представительский седан и крупное купе, наподобие BMW 6-Series. Компания не выпускала подобные автомобили практически с середины XX века. Кроме того, итальянская марка выпустит легкий спорткар, который, вероятнее всего, будет представлять собой сильно видоизмененный родстер Mazda MX-5 – две компании заключили ряд соглашений по совместной работе. О технической составляющей новых автомобилей, кроме акцента на заднем приводе, пока практически ничего не известно. Возможно, они будут оснащаться двигателями Maserati – марка располагает весьма удачными агрегатами V6 с двумя турбинами.

В свою очередь, сам бренд Maserati уже демонстрирует результаты частичной модернизации модельного ряда. На новый седан Ghibli, получивший высокие оценки в краш-тестах Европы и США, получено 23 тысячи заказов. Гарантий, что все эти заявки трансформируются в реальные продажи, нет, но в этом году компания реализовала лишь немногим более шести тысяч машин – перспектива хотя бы удвоить эту цифру уже заманчива.

С большими надеждами связан запуск кроссовера Maserati Levante – в случае успеха этот автомобиль может помочь нишевой марке получить значительный спрос на свои автомобили, как это ранее произошло с Porsche и моделью Cayenne.

Пока что оцениваемый примерно в 7 млрд евро концерн Fiat несет убытки – за 10 месяцев текущего года этот показатель составил 304 млн евро. В общей сложности компания с 2011 потеряла около двух миллиардов евро.

Кроме того, доля компании на рынке Европы заметно сокращается – в 2009 году она занимала около 9% рынка, тогда как сейчас этот показатель составляет около 6,5%. За 10 месяцев 2013 года Fiat в сумме реализовал в Европе 620 тысяч машин, что на 8% меньше, чем годом ранее.

«Газета.Ru»

10.12.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 20 июня 2016 Volkswagen тянется к розетке («Газета.Ru»)

    Чтобы окончательного избавиться от последствий беспрецедентного дизельного скандала, Volkswagen переходит на принципиально новую стратегию. Бренд будет инвестировать миллиарды евро в развитие электрокаров и беспилотников. Немцы верят, что к 2025 году уже 20–25% продаж концерна будут составлять машины, которые работают на электричестве. Чтобы оптимизировать структуру работы, все автомобили разделят на четыре сегмента: спорткары, премиум, большие машины и эконом-класс.

    подробнее