bool(false) АВТОСТАТ | Fiat вступает в эпоху Возрождения

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.12.13Прочитали 84 раз

Fiat вступает в эпоху Возрождения

Компания Fiat в ближайшие три года потратит 9 млрд евро на конструирование и модификацию собственных моделей, а также новых автомобилей дочерних итальянских марок Maserati и Alfa Romeo. Концерн намерен вновь популяризировать слоган «Сделано в Италии» и сделать ставку на местные разработки. При этом нынешние бестселлеры Fiat, скорее всего, уйдут в прошлое – бренд сфокусируется на новых автомобилях.

Итальянский концерн Fiat готовит масштабное обновление модельного ряда своих дочерних марок Alfa Romeo и Maserati. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к руководству концерна. На эти цели будут выделены около 9 млрд евро.

Как ожидается, Fiat попытается позиционировать себя как более премиальную марку, при этом используя собственные разработки вместо заимствованных платформ, чтобы подчеркнуть происхождение автомобилей – девизом новой компании по обновлению станет слоган «Сделано в Италии».

Кроме того, итальянский автогигант сосредоточится на различных вариантах имиджевого хетчбэка Fiat 500 и весьма популярной у себя на родине бюджетной модели Panda. Нынешний Fiat Punto, который составляет костяк продаж марки, конкурируя с другими бюджетными хетчбэками из Европы, уйдет в прошлое – его заменит пятидверная версия Fiat 500.

Несмотря на заявленный слоган, собирать новую модель будут на заводе Fiat в Польше – таким образом компании удается значительно экономить средства, поскольку польские рабочие Fiat получают примерно в четыре раза меньше своих итальянских коллег.

Также Fiat планирует активнее продавать у себя на рынке американские внедорожники Jeep, выпускаемые компания Chrysler, которую постепенно выкупает Fiat. Кроме того, планируется выпустить открытую версию спорткара Alfa Romeo 4C, который вызвал в уходящем году повышенное внимание на международной арене.

Остальные детали новой стратегии будут раскрыты в апреле 2014 года. Более подробная информация пока доступна лишь об Alfa Romeo. Некогда славившаяся своими заднеприводными седанами фирма в последние годы активнее продает переднеприводные машины, построенные на платформах Fiat, например MiTo и Giulietta. В ближайшем будущем бренд сконцентрируется на выпуске престижных заднеприводных седанов – соответствующая платформа разрабатывается вместе со специалистами из Maserati.

Первым из новых моделей на рынке появится спортседан Giulia, который будет конкурировать с BMW 3-Series. Впоследствии будет выпущен более габаритный седан Alfetta, который поборется за долю на рынке с BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. В 2017 году запланирован выход двух кроссоверов, схожих по позиционированию с BMW X1 и X3 соответственно.

Помимо прочего, в линейке Alfa Romeo может появиться представительский седан и крупное купе, наподобие BMW 6-Series. Компания не выпускала подобные автомобили практически с середины XX века. Кроме того, итальянская марка выпустит легкий спорткар, который, вероятнее всего, будет представлять собой сильно видоизмененный родстер Mazda MX-5 – две компании заключили ряд соглашений по совместной работе. О технической составляющей новых автомобилей, кроме акцента на заднем приводе, пока практически ничего не известно. Возможно, они будут оснащаться двигателями Maserati – марка располагает весьма удачными агрегатами V6 с двумя турбинами.

В свою очередь, сам бренд Maserati уже демонстрирует результаты частичной модернизации модельного ряда. На новый седан Ghibli, получивший высокие оценки в краш-тестах Европы и США, получено 23 тысячи заказов. Гарантий, что все эти заявки трансформируются в реальные продажи, нет, но в этом году компания реализовала лишь немногим более шести тысяч машин – перспектива хотя бы удвоить эту цифру уже заманчива.

С большими надеждами связан запуск кроссовера Maserati Levante – в случае успеха этот автомобиль может помочь нишевой марке получить значительный спрос на свои автомобили, как это ранее произошло с Porsche и моделью Cayenne.

Пока что оцениваемый примерно в 7 млрд евро концерн Fiat несет убытки – за 10 месяцев текущего года этот показатель составил 304 млн евро. В общей сложности компания с 2011 потеряла около двух миллиардов евро.

Кроме того, доля компании на рынке Европы заметно сокращается – в 2009 году она занимала около 9% рынка, тогда как сейчас этот показатель составляет около 6,5%. За 10 месяцев 2013 года Fiat в сумме реализовал в Европе 620 тысяч машин, что на 8% меньше, чем годом ранее.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...