Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

ФНС дадут железного коня

У крупнейших российских автопроизводителей с нового года появятся персональные налоговики. Они будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта. Проект постановления правительства по этому поводу подготовил Минпромторг.

С 1 января 2014 года отечественные автопроизводители должны будут платить утилизационный сбор наравне с зарубежными представителями отрасли, для которых это требование начало действовать два года назад. Поблажки "для своих" России пришлось отменить по требованию Всемирной торговой организации (ВТО), после того как Евросоюз, отстаивая интересы импортеров, инициировал официальное разбирательство на площадке "торгового клуба".

С введением всеобщей утилизационной "повинности" нагрузка по сбору платежей увеличится вчетверо, а объем их самих вырастет с 54 до 202,5 миллиарда рублей в год, прогнозируют в минпромторге. Чтобы не загружать таможенников излишней работой, полномочия по сбору платежей с местных автопроизводителей решили отдать налоговикам. Порядок уплаты утилизационных сборов в ФНС будет отличаться от того, который действует на таможне. При годовом выпуске транспортных средств в 500-600 тысяч единиц платить сбор на каждый автомобиль сразу после изготовления невозможно, признают в минпромторге. Поэтому предлагают делать это раз в квартал в течение месяца.

Для производителей, выпускающих свыше десяти тысяч единиц техники в год, установят особый режим. Их обяжут заключить с ФНС соглашения и допустить на производство одного из сотрудников службы, который будет работать там постоянно. Особый порядок, по мнению авторов новых правил, необходим из-за невозможности предоставления сотен тысяч ПТС в налоговые органы в течение года. В случае, например, с АвтоВАЗом, это было бы около 10 тысяч паспортов в неделю. Очевидно, было бы рациональнее "прикрепить" к подобным изготовителям сотрудника ФНС, подчеркивают в минпромторге.

Кстати

При ввозе машины в Россию с территории государств, входящих в Таможенный союз - Белоруссии или Казахстана, утилизационный сбор нужно будет заплатить на ближайшей таможне, находящей на границе России и той страны, откуда ввозится автомобиль. Или, как вариант, по месту его назначения.

«Российская газета»

04.12.13 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Выпуск легковых машин в октябре снизился на 3%

    По данным Росстата, за десять месяцев 2016 года с российских конвейеров сошло 911 тыс. легковых автомобилей – это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем, в октябре было выпущено 104 тыс. машин, что на 2,9% ниже показателя годичной давности.

    подробнее
  • 14 ноября 2016 Господдержка российского автопрома будет продолжена в 2017 году

    Президент РФ Владимир Путин обещает, что государственная поддержка российской автомобильной промышленности будет продолжена и в 2017 году. "Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет", - сказал глава государства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее