Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

ФНС дадут железного коня

У крупнейших российских автопроизводителей с нового года появятся персональные налоговики. Они будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта. Проект постановления правительства по этому поводу подготовил Минпромторг.

С 1 января 2014 года отечественные автопроизводители должны будут платить утилизационный сбор наравне с зарубежными представителями отрасли, для которых это требование начало действовать два года назад. Поблажки "для своих" России пришлось отменить по требованию Всемирной торговой организации (ВТО), после того как Евросоюз, отстаивая интересы импортеров, инициировал официальное разбирательство на площадке "торгового клуба".

С введением всеобщей утилизационной "повинности" нагрузка по сбору платежей увеличится вчетверо, а объем их самих вырастет с 54 до 202,5 миллиарда рублей в год, прогнозируют в минпромторге. Чтобы не загружать таможенников излишней работой, полномочия по сбору платежей с местных автопроизводителей решили отдать налоговикам. Порядок уплаты утилизационных сборов в ФНС будет отличаться от того, который действует на таможне. При годовом выпуске транспортных средств в 500-600 тысяч единиц платить сбор на каждый автомобиль сразу после изготовления невозможно, признают в минпромторге. Поэтому предлагают делать это раз в квартал в течение месяца.

Для производителей, выпускающих свыше десяти тысяч единиц техники в год, установят особый режим. Их обяжут заключить с ФНС соглашения и допустить на производство одного из сотрудников службы, который будет работать там постоянно. Особый порядок, по мнению авторов новых правил, необходим из-за невозможности предоставления сотен тысяч ПТС в налоговые органы в течение года. В случае, например, с АвтоВАЗом, это было бы около 10 тысяч паспортов в неделю. Очевидно, было бы рациональнее "прикрепить" к подобным изготовителям сотрудника ФНС, подчеркивают в минпромторге.

Кстати

При ввозе машины в Россию с территории государств, входящих в Таможенный союз - Белоруссии или Казахстана, утилизационный сбор нужно будет заплатить на ближайшей таможне, находящей на границе России и той страны, откуда ввозится автомобиль. Или, как вариант, по месту его назначения.

«Российская газета»

04.12.13 «Российская газета»
 
Загрузка...