Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

ТОП-10 рынка иномарок с пробегом по возрастным категориям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Свежая статья

Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант») Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

17 февраляподробнее

ФНС дадут железного коня

У крупнейших российских автопроизводителей с нового года появятся персональные налоговики. Они будут рассчитывать размеры утилизационного сбора и ставить отметки о его уплате в техпаспорта. Проект постановления правительства по этому поводу подготовил Минпромторг.

С 1 января 2014 года отечественные автопроизводители должны будут платить утилизационный сбор наравне с зарубежными представителями отрасли, для которых это требование начало действовать два года назад. Поблажки "для своих" России пришлось отменить по требованию Всемирной торговой организации (ВТО), после того как Евросоюз, отстаивая интересы импортеров, инициировал официальное разбирательство на площадке "торгового клуба".

С введением всеобщей утилизационной "повинности" нагрузка по сбору платежей увеличится вчетверо, а объем их самих вырастет с 54 до 202,5 миллиарда рублей в год, прогнозируют в минпромторге. Чтобы не загружать таможенников излишней работой, полномочия по сбору платежей с местных автопроизводителей решили отдать налоговикам. Порядок уплаты утилизационных сборов в ФНС будет отличаться от того, который действует на таможне. При годовом выпуске транспортных средств в 500-600 тысяч единиц платить сбор на каждый автомобиль сразу после изготовления невозможно, признают в минпромторге. Поэтому предлагают делать это раз в квартал в течение месяца.

Для производителей, выпускающих свыше десяти тысяч единиц техники в год, установят особый режим. Их обяжут заключить с ФНС соглашения и допустить на производство одного из сотрудников службы, который будет работать там постоянно. Особый порядок, по мнению авторов новых правил, необходим из-за невозможности предоставления сотен тысяч ПТС в налоговые органы в течение года. В случае, например, с АвтоВАЗом, это было бы около 10 тысяч паспортов в неделю. Очевидно, было бы рациональнее "прикрепить" к подобным изготовителям сотрудника ФНС, подчеркивают в минпромторге.

Кстати

При ввозе машины в Россию с территории государств, входящих в Таможенный союз - Белоруссии или Казахстана, утилизационный сбор нужно будет заплатить на ближайшей таможне, находящей на границе России и той страны, откуда ввозится автомобиль. Или, как вариант, по месту его назначения.

«Российская газета»

04.12.13 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее