Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский автопром ждет скачка цен

Автомобили российской сборки могут подорожать после 1 января: производителям, возможно, придется компенсировать уплату утилизационного сбора по новым правилам. Кроме того, программа льготного кредитования, представленная властями весной, будет свернута раньше срока. Эксперты считают, что значительного удорожания автомобилей удастся избежать: сбор нужно платить не сразу, а позже государство найдет способ компенсировать его.

Наступление нового года может обернуться разочарованием для покупателей новых автомобилей: машины российской сборки, которых на рынке новых автомобилей большинство, могут заметно подорожать. Говоря о российской сборке, важно помнить, что речь идет не только об отечественных компаниях, но и зарубежных автопроизводителях, которые имеют свои предприятия в России.

Все дело в новых правилах взимания утилизационного сбора – с 1 января 2014 года действующие на территории России автопроизводители обязаны будут платить этот налог наравне с импортерами. Прежде зарубежные компании, имеющие предприятия в России, были освобождены от уплаты утилизационного сбора в обмен на гарантии последующей утилизации их продукции. Изначально эта мера вводилась именно как механизм компенсации бюджету из-за снизившихся со вступлением России в ВТО ввозных пошлин на импортные автомобили.

Тем не менее представители ВТО заявили, что такое положение вещей несправедливо по отношению к импортерам – сбор должны платить все. Официальный спор по этому вопросу в ВТО начался летом 2013 года и продолжается до сих пор, несмотря на согласие российских властей пересмотреть схему взимания утильсбора.

Исходя из официальных ставок утилизационного сбора, новые автомобили из категории бюджетных седанов (Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Logan и.т.д.) будут подлежать уплате утильсбора в объеме 26,8 тыс. руб. за автомобиль (базовая ставка 20 тыс. и коэффициент 1,34 на новый автомобиль с двигателем объемом менее 2 л). В настоящее время в десятку лидеров продаж в России входят автомобили, попадающие в эту категорию и выпускаемые локально.

Коммерческие и грузовые автомобили могут подорожать куда заметнее: для них базовая ставка составляет не 20 тыс., а 150 тыс. руб. При этом практически весь коэффициент колеблется в районе единицы. Например, бортовая «ГАЗель Next» стоит от 724 тыс. руб. – по коэффициенту 0,8 за такую машину нужно будет уплатить 120 тыс. руб. сбора. Для некоторых видов тяжелых грузовиков коэффициент достигает 37 (5,550 млн руб. утилизационного сбора). Впрочем, наиболее распространенные грузовики, грузоподъемностью от 20 до 50 тонн, будут облагаться сбором в размере около 400 тыс. руб. При стартовой цене около 2 млн руб. такой прирост будет весьма значительным.

По данным Министерства финансов, доходы бюджета от распространения утильсбора на автомобили российской сборки составят в 2014–2016 годах 119–137 млрд руб. в год. Текущие ежегодные поступления в бюджет составляет около 54 млрд руб.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что власти все же постараются компенсировать затраты автопроизводителей на утилизационный сбор. «Насколько мне известно, в бюджет уже заложена определенная сумма на компенсацию. Будет ли она адекватной, утверждать пока рано, цифры еще не были опубликованы. Примерное соответствие, скорее всего, будет, – считает эксперт. – Сейчас такой рынок, что поднимать цены вверх ни дилеры, ни производители не могут».

Целиков уточнил, что правительственные меры могут дойти до производителей заметно позднее введения сбора, а автомобильные компании не будут обязаны платить налог непосредственно с 1 января.

Эксперт считает, что производители и дилеры могли бы воспользоваться утилизационным сбором как поводом поднять цены, но текущая ситуация на рынке не позволяет поступить таким образом. «Когда есть какой-то повод поднять цены, то обычно он используется, но при этом должна быть благоприятная конъюнктура рынка, сейчас она не наблюдается: идет «затоварка», всем нужно распродать запасы. Если создать искусственный дефицит, поднять цены, а потом выровнять все – такой сценарий возможен, но 1 января вряд ли кто-то станет поднимать ценники», – считает эксперт. Вместе с тем Целиков отметил, что рост цены бюджетного седана на полагающиеся такой машине по утильсбору двадцать с небольшим тысяч рублей – заметный ценовой скачок для аудитории этих автомобилей.

Еще одним важным фактором, который косвенно повлияет на стоимость автомобилей, является свертывание программы льготного кредитования, которая была громко разрекламирована властями весной 2013 года. Мера была направлена на поддержку сокращающегося российского рынка автомобилей. Благодаря им покупатели могли купить автомобиль в кредит под небольшой процент, а после прекращения программы итоговая цена машин для тех, кто покупает их в кредит, заметно увеличится.

В понедельник глава Минпромторга РФ Денис Мантуров официально подтвердил, что она завершится досрочно – 1 января, а не 1 апреля, как планировалось ранее. По его данным, ожидаемый эффект программы – в общей сложности около 248 тыс. машин, что превысит первоначальный прогноз на 15%. «На эти цели будет направлено 7,8 млрд руб. бюджетных средств в период с 2013 по 2016 год», – подчеркнул министр.

«Расходы на эту программу стимулируют продажи около 250–300 тыс. автомобилей в год, это около 9–12% рынка, – рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Если предположить, что в следующем году ставки кредитования останутся на прежнем уровне, а доход населения значительно не изменится, то рынок может сократиться на 5–6%».

«Газета.Ru»

03.12.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • вчера, 15:40 Новый Ford Kuga доступен для заказа в России

    Российские дилеры Ford начали прием заказов на кроссовер Ford Kuga нового поколения, производство которого налажено на заводе Ford Sollers в Елабуге. Новинка доступна в четырех комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по цене от 1 млн 379 тыс. рублей до 1 млн. 959 тыс. рублей, без учета спецпредложений.

    подробнее
  • вчера, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее