АВТОСТАТ | Спрос на новые автомобили стабилизировался

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.12.13Прочитали 208 раз

Спрос на новые автомобили стабилизировался

Завершение сезона отпусков и программа льготного кредитования притормозили падение российского авторынка – уже три месяца отставание от прошлогодних результатов находится на уровне 7%. За десять месяцев в России продано 2 млн 281 тысяча легковых и легких коммерческих автомобилей против 2 млн 445 тысяч за тот же период прошлого года.

Лидирует по-прежнему Лада (380852 автомобиля), но по итогам десяти месяцев сбыт упал на 15%, а в октябре – и вовсе на четверть. Гранта (141834) остается российским бестселлером, но осенью и ее продажи начали понемногу снижаться. Обновленная Калина набирает обороты медленно – в октябре продано лишь 4253 машины, хотя год назад старая Калина находила по 10 тысяч покупателей в месяц.

Среди крупных игроков рынка только Renault (173494), Kia (164595) и Hyundai (151443) продолжают наращивать продажи: плюс 12% у «французов» и плюс 3–4% у «корейцев». Но спрос на автомобили Chevrolet (142318) и Ford (85430) упал на 18–19%, Nissan (114193) и Skoda (71553) зафиксировали падение продаж на 11–13%, а Volkswagen (129847) и Toyota (127977) – на 1–5%. Наибольший рост за десять месяцев показали Geely (22074 машины, плюс 60%) и Seat (3094 машины, плюс 61%).

До 1,5 млн рублей

В декабре начнутся продажи кроссоверов Suzuki SX4 второго поколения, которые в Европе называются SX4 S-Cross, а у нас их будут продвигать как New SX4. Единственный двигатель – бензиновая «четверка» 1.6 (117 л.с.). Новая пятидверка заметно крупнее предыдущего «эс-иксика» (он останется на рынке до 2015 года), а потому и дороже. Базовый переднеприводный кроссовер с шестью подушками безопасности, ESP, кондицио­нером и CD-ресивером предлагается за 799 тысяч рублей, а доплата за клиноременный вариатор – аж 80 тысяч рублей. Для сравнения: Nissan Qashqai 1.6 (114 л.с.) стоит минимум 789 тысяч руб­лей, а за вариатор нужно доплачивать 55 тысяч рублей. За полноприводный Suzuki New SX4 придется отдать не менее 909 тысяч рублей – лишь на 27 тысяч меньше, чем за Qashqai 4WD с двухлитровым мотором (141 л.с.).

У кроссовера Mitsubishi Outlander появилась спецверсия Samurai – с пластиковыми накладками и черной наклейкой на переднем бампере, которые придают сходство с агрессивным передком Лансера. Такие машины предлагаются только с двигателями 2.4 (167 л.с.) и 3.0 (230 л.с.), причем на цену «косметика» не влияет: от 1 млн 160 тысяч рублей. Пока превращение обычных Аутлендеров в Самураи происходит силами дилерских центров, но если эта версия приживется, подобное оформление передка появится у всех мощных Аутлендеров. Toyota RAV4 с турбодизелем 2.2 (150 л.с.) стала доступнее на 117 тысяч рублей: отныне кожаный салон, электропривод водительского сиденья и пятой двери, система бесключевого доступа и передний парктроник переведены в список опций. Теперь дизельную версию можно купить за 1 млн 355 тысяч рублей, хотя она и прежде продавалась неплохо: турбодизелем оснащен каждый десятый проданный «рафик».

Более 1,5 млн рублей

Дилеры начали прием заказов на обновленные купе Chevrolet Camaro – продажи начнутся до конца года. Кроме измененной внешности и подретушированного интерьера у машин появились проектор показаний приборов на лобовое стекло и мультимедиасистема MyLink с сенсорным экраном, на который теперь выводится изображение с камеры заднего вида. Цены выросли всего на 30–36 тысяч рублей: базовый Camaro V6 (3,6 л, 328 л.с.) стоит 2 млн 95 тысяч рублей, а версия с двигателем V8 6.2 (405 л.с.) оценивается в 2 млн 681 тысячу рублей. Кстати, за полтора года официальных продаж реализовано уже 170 машин: Camaro вдвое популярнее, чем двухдверки Infiniti G 37 (333 л.с.), которые стоят примерно столько же.

Обновленные седаны Audi A8 (АР №21, 2013) появятся у дилеров в декаб­ре – первыми до России доберутся машины с бензиновыми моторами 4.0 TFSI (435 л.с.), у которых теперь в «базе» есть пассивные светодиодные фары. Поэтому цены выросли на 100–110 тысяч рублей – до 4,76 млн рублей против 4,99 млн рублей за заднеприводный Mercedes S 500 (455 л.с.). Остальные модификации появятся в продаже после Нового года, причем версии с шестицилиндровыми моторами и ксеноновыми фарами даже подешевеют на 10–17 тысяч рублей: базовый Audi A8 3.0 TDI (250 л.с.) оценивается в 3 млн 940 тысяч рублей.

«Авторевю»