Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Das ist «КамАЗ»

Легендарный российский грузовик «КамАЗ» впервые за 40 лет радикально обновил дизайн – машина будет оснащаться полностью новой кабиной. До конца года будут выпущены 100 автомобилей нового образца, а в ближайшие несколько лет новые модификации вытеснят прежние модели «КамАЗов» с конвейера. Одними из ключевых изменений стали лицензионные кабина и двигатель разработки Mercedes-Benz десятилетней давности.

На КамАЗе в Набережных Челнах начался выпуск грузовиков нового поколения. Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 с колесной формулой 4х2 стал первой за всю историю компании моделью с абсолютно новой для «КамАЗа» кабиной. Позже в новом исполнении появятся бортовой тягач и самосвал.

Прежде автопроизводитель использовал модификации «классической» кабины, которая ведет свое начало от первой модели «КамАЗа» – грузовика 5320, который появился в 1976 году. Впрочем, наиболее важные нововведения обусловлены партнерством КамАЗа и Daimler – новая кабина на российских грузовиках представляет собой аналогичный лицензионный узел от тягача Mercedes-Benz Axor 2001 года. Заимствованная кабина отличается от оригинала дизайном бампера, головной оптики и решетки радиатора – узнать в автомобиле легендарный российский грузовик можно только по находящейся на этой решетке надписи «KAMAZ».

Кабина хорошо зарекомендовала себя на грузовиках Mercedes-Benz, ее основные преимущества теперь доступны и водителям «КамАЗа». В частности, в машине теперь можно стоять в полный рост – расстояние между полом и потолком составляет около 2 м. За сиденьями находится двухъярусная кровать. Комфорт по сравнению со старыми кабинами также заметно вырастет – в новом «КамАЗе» сиденья оснащены пневматикой, позволяющей тонко настроить рабочее место водителя. Кроме того, в грузовике будут кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и настраиваемая рулевая колонка.

Еще одним важным нововведением стал 428-сильный шестицилиндровый дизель с рабочим объемом 12 л. Конструкция двигателя так же как и в случае кабины, принадлежит компании Mercedes-Benz. В перспективе мотор может быть заменен российским агрегатом. Агрегат отвечает экологическим требованиям «евро-5» и работает в паре с немецкой же коробкой передач фирмы ZF, имеющей 16 ступеней. Грузовик также оснащен задним мостом производства фирмы Daimler.

«Для автомобильного завода это большой шаг в его большой истории. Под именем «КамАЗ» были собраны лучшие технологии, которые позволили сделать принципиально новый автомобиль по уровню комфорта и безопасности», – заявил Сергей Снарский, заместитель директора КамАЗа по производству, в интервью телеканалу «Россия-24».

Пресс-служба госкорпорации «Ростехнологии», крупного держателя акций КамАЗа, сообщает, что до конца года завод в Набережных Челнах выпустит 2 тыс. тягачей нового образца. Конвейер будет модернизирован под новую модель, которая через два года заменит в линейке компании грузовики со старой кабиной.

КамАЗ выпускает грузовые автомобили с 1976 года. Первой моделью предприятия стал уже упомянутый КамАЗ-5320 с колесной формулой 6х4, который выпускался до 2000 года. Прототипом автомобиля стал ЗИЛ-170, конструкция которого, в свою очередь, отчасти базировалась на канадском грузовике International COF-220. Машина могла похвастаться технологическими решениями, ранее не применявшимися в советском автопроме. КамАЗ-5320 породил множество грузовиков разной направленности: седельные тягачи, самосвалы и другие автомобили, выпускавшиеся долгие годы.

К 1980 году КамАЗ успел выпустить 100 тыс. автомобилей. Несколько лет спустя на предприятии появилась вторая очередь производства. В конце 1980-х завод начал производить вазовские малолитражки «Ока», которые позже начали производить на других предприятиях. Примерно в это же время стало известно, что продукция КамАЗа составляет треть парка грузовых автомобилей страны, при этом эти машины перевозят около двух третей всех грузов в СССР.

В 1990-е годы предприятие, как и другие советские заводы, оказалось в кризисном положении, которое усугубилось из-за пожара 1993 года. Тогда огонь практически полностью уничтожил производство двигателей на КамАЗе. В конце 1990-х годов при помощи государства КамАЗу удалось выровнять свои показатели и вернуться к прибыльности несколькими годами позже. В 1990-е и 2000-е годы гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» 11 раз побеждала в ралли «Дакар», что способствовало формированию положительного имиджа завода в мировом масштабе. Российские грузовики сейчас успешно экспортируется во многие страны, в основном развивающиеся.

В настоящее время КамАЗ является крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России – ему принадлежит около 45% рынка. За десять месяцев текущего года выручка ОАО «КамАЗ» составила 77,185 млрд рублей – почти на 5 млрд рублей меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль предприятия в этот период сократилась с 3,3 млрд до 2,5 млрд. За десять месяцев компания реализовала 26,6 тыс. автомобилей.

Уже в декабре 2013 года российский КамАЗ может объединиться с белорусским МАЗом в холдинг «РосБелавто». Планы объединить МАЗ и КамАЗ циркулируют с 2010 года, но двум компаниям и властям России и Белоруссии пока не удалось прийти к единому соглашению. Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал ускорить процесс объединения двух компаний либо свернуть проект, что вынудит МАЗ конкурировать на российском рынке на общих условиях.

«Газета.Ru»

02.12.13 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:02 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • сегодня, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее