АВТОСТАТ | Das ist «КамАЗ»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.12.13Прочитали 80 раз

Das ist «КамАЗ»

Легендарный российский грузовик «КамАЗ» впервые за 40 лет радикально обновил дизайн – машина будет оснащаться полностью новой кабиной. До конца года будут выпущены 100 автомобилей нового образца, а в ближайшие несколько лет новые модификации вытеснят прежние модели «КамАЗов» с конвейера. Одними из ключевых изменений стали лицензионные кабина и двигатель разработки Mercedes-Benz десятилетней давности.

На КамАЗе в Набережных Челнах начался выпуск грузовиков нового поколения. Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 с колесной формулой 4х2 стал первой за всю историю компании моделью с абсолютно новой для «КамАЗа» кабиной. Позже в новом исполнении появятся бортовой тягач и самосвал.

Прежде автопроизводитель использовал модификации «классической» кабины, которая ведет свое начало от первой модели «КамАЗа» – грузовика 5320, который появился в 1976 году. Впрочем, наиболее важные нововведения обусловлены партнерством КамАЗа и Daimler – новая кабина на российских грузовиках представляет собой аналогичный лицензионный узел от тягача Mercedes-Benz Axor 2001 года. Заимствованная кабина отличается от оригинала дизайном бампера, головной оптики и решетки радиатора – узнать в автомобиле легендарный российский грузовик можно только по находящейся на этой решетке надписи «KAMAZ».

Кабина хорошо зарекомендовала себя на грузовиках Mercedes-Benz, ее основные преимущества теперь доступны и водителям «КамАЗа». В частности, в машине теперь можно стоять в полный рост – расстояние между полом и потолком составляет около 2 м. За сиденьями находится двухъярусная кровать. Комфорт по сравнению со старыми кабинами также заметно вырастет – в новом «КамАЗе» сиденья оснащены пневматикой, позволяющей тонко настроить рабочее место водителя. Кроме того, в грузовике будут кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и настраиваемая рулевая колонка.

Еще одним важным нововведением стал 428-сильный шестицилиндровый дизель с рабочим объемом 12 л. Конструкция двигателя так же как и в случае кабины, принадлежит компании Mercedes-Benz. В перспективе мотор может быть заменен российским агрегатом. Агрегат отвечает экологическим требованиям «евро-5» и работает в паре с немецкой же коробкой передач фирмы ZF, имеющей 16 ступеней. Грузовик также оснащен задним мостом производства фирмы Daimler.

«Для автомобильного завода это большой шаг в его большой истории. Под именем «КамАЗ» были собраны лучшие технологии, которые позволили сделать принципиально новый автомобиль по уровню комфорта и безопасности», – заявил Сергей Снарский, заместитель директора КамАЗа по производству, в интервью телеканалу «Россия-24».

Пресс-служба госкорпорации «Ростехнологии», крупного держателя акций КамАЗа, сообщает, что до конца года завод в Набережных Челнах выпустит 2 тыс. тягачей нового образца. Конвейер будет модернизирован под новую модель, которая через два года заменит в линейке компании грузовики со старой кабиной.

КамАЗ выпускает грузовые автомобили с 1976 года. Первой моделью предприятия стал уже упомянутый КамАЗ-5320 с колесной формулой 6х4, который выпускался до 2000 года. Прототипом автомобиля стал ЗИЛ-170, конструкция которого, в свою очередь, отчасти базировалась на канадском грузовике International COF-220. Машина могла похвастаться технологическими решениями, ранее не применявшимися в советском автопроме. КамАЗ-5320 породил множество грузовиков разной направленности: седельные тягачи, самосвалы и другие автомобили, выпускавшиеся долгие годы.

К 1980 году КамАЗ успел выпустить 100 тыс. автомобилей. Несколько лет спустя на предприятии появилась вторая очередь производства. В конце 1980-х завод начал производить вазовские малолитражки «Ока», которые позже начали производить на других предприятиях. Примерно в это же время стало известно, что продукция КамАЗа составляет треть парка грузовых автомобилей страны, при этом эти машины перевозят около двух третей всех грузов в СССР.

В 1990-е годы предприятие, как и другие советские заводы, оказалось в кризисном положении, которое усугубилось из-за пожара 1993 года. Тогда огонь практически полностью уничтожил производство двигателей на КамАЗе. В конце 1990-х годов при помощи государства КамАЗу удалось выровнять свои показатели и вернуться к прибыльности несколькими годами позже. В 1990-е и 2000-е годы гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» 11 раз побеждала в ралли «Дакар», что способствовало формированию положительного имиджа завода в мировом масштабе. Российские грузовики сейчас успешно экспортируется во многие страны, в основном развивающиеся.

В настоящее время КамАЗ является крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России – ему принадлежит около 45% рынка. За десять месяцев текущего года выручка ОАО «КамАЗ» составила 77,185 млрд рублей – почти на 5 млрд рублей меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль предприятия в этот период сократилась с 3,3 млрд до 2,5 млрд. За десять месяцев компания реализовала 26,6 тыс. автомобилей.

Уже в декабре 2013 года российский КамАЗ может объединиться с белорусским МАЗом в холдинг «РосБелавто». Планы объединить МАЗ и КамАЗ циркулируют с 2010 года, но двум компаниям и властям России и Белоруссии пока не удалось прийти к единому соглашению. Премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал ускорить процесс объединения двух компаний либо свернуть проект, что вынудит МАЗ конкурировать на российском рынке на общих условиях.

«Газета.Ru»