Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Миллиарды стратегического назначения

Компания Volkswagen намерена вложить в российский автопром €1,2 млрд. Эти средства пойдут на локальное производство и разработку новых моделей для отечественного рынка. В компании считают, что Россия сейчас является стратегическим рынком номер один в Европе, поэтому готовы пойти на существенные вложения. В Калуге, где расположен российский завод VW, называют это предприятие «якорным» для региона.

Компания Volkswagen поделилась амбициозными планами относительно своего бизнеса в России – в ближайшие четыре года концерн, являющийся крупнейшим европейским автопроизводителем, инвестирует в свои российские предприятия рекордные €1,2 млрд.

«Для концерна Volkswagen Россия является стратегическим рынком роста номер один в Европе. До конца 2018 года мы инвестируем дополнительные €1,2 млрд в российскую экономику. Таким образом, концерн Volkswagen по-прежнему остается мощным двигателем российской автомобильной промышленности», – заявил глава правления VW Мартин Винтеркорн в Калуге. Топ-менеджер компании посетил российский завод концерна, чтобы отметить выпуск 700-тысячного автомобиля в Калуге. Им стал Volkswagen Polo Sedan серебристого цвета, который был передан калужскому реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта».

В российском представительстве «Фольскваген Груп Рус» «Газете.Ru» уточнили, что заявленные средства пойдут на локализацию производства и разработку новых моделей для российского рынка. Более подробной информацией относительно предстоящих инвестиций в концерне не делятся. По данным информагентств, в ближайшие два года VW потратит 102 млн из €1,2 млрд. В пресс-службе компании не смогли пояснить, с чем связано такое распределение инвестиций по срокам.

В Калужском минэкономразвития «Газете.Ru» также не смогли подробно рассказать о планах VW в области. «Скорее всего, речь идет о развитии тех проектов, которые уже существуют», – уточнили в ведомстве.

Вместе с тем в Калуге высоко ценят вклад Volkswagen в промышленное производство области. «Мы считаем завод Volkswagen «якорным» предприятием. С приходом Volkswagen в Калуге начал формироваться автомобильный кластер. Пришли предприятия, которые выпускают комплектующие для Volkswagen и других производителей», – сказали в ведомстве.

Известно, что ближайшим новым автомобилем, который будет выпускаться в Калуге, станет бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Старт его производства намечен на февраль 2014 года.

В минувшем году компания опубликовала планы по российским инвестициям на период 2013–2015 годов. Тогда компания планировала потратить столь же внушительную по меркам российской промышленности сумму, что и объявленная сейчас, – около €840 млн.

Значительную часть этой суммы (около €250 млн) планировалось потратить на завод двигателей – стоимость его строительства заложена в запланированный сейчас бюджет до 2018 года. Предприятие будет выпускать 110-сильные четырехцилиндровые двигатели семейства EA211, которые используются в моделях VW Polo, Tiguan, а также Skoda Octavia и Rapid. Завод строится по соглашению с российскими властями, в рамках которого 30% всех автомобилей концерна VW, собранных в России, должны оснащаться силовыми установками местного производства.

Калужский завод VW выпускает автомобили для российского рынка с ноября 2007 года. Сейчас с его конвейеров сходят три модели: Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Tiguan. На заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде компания выпускает автомобили Skoda Yeti и Octavia, а также Volkswagen Jetta.

За первые десять месяцев в России было реализовано около 130 тыс. автомобилей под брендом Volkswagen – на 5% меньше, чем годом ранее. Марка занимает шестое место на российском рынке. Второй крупнейший бренд VW Group в России, чешская марка Skoda, продала за десять месяцев 71,5 тыс. автомобилей (-11%), заняв десятое место по промежуточным результатам года.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что такую сумму, которую планирует вложить в российский бизнес Volkswagen, сложно потратить на что-то кроме постройки завода. «Возможно, часть этих средств будет потрачена на разработку автомобилей для российского рынка, как, например, это произошло с Polo Sedan, – считает эксперт. – С учетом того, что Volkswagen нужно локализировать производство, было бы логично предположить, что компания будет развивать производство двигателей, коробок передач и других компонентов».

«Газета.Ru»

29.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее