Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Миллиарды стратегического назначения

Компания Volkswagen намерена вложить в российский автопром €1,2 млрд. Эти средства пойдут на локальное производство и разработку новых моделей для отечественного рынка. В компании считают, что Россия сейчас является стратегическим рынком номер один в Европе, поэтому готовы пойти на существенные вложения. В Калуге, где расположен российский завод VW, называют это предприятие «якорным» для региона.

Компания Volkswagen поделилась амбициозными планами относительно своего бизнеса в России – в ближайшие четыре года концерн, являющийся крупнейшим европейским автопроизводителем, инвестирует в свои российские предприятия рекордные €1,2 млрд.

«Для концерна Volkswagen Россия является стратегическим рынком роста номер один в Европе. До конца 2018 года мы инвестируем дополнительные €1,2 млрд в российскую экономику. Таким образом, концерн Volkswagen по-прежнему остается мощным двигателем российской автомобильной промышленности», – заявил глава правления VW Мартин Винтеркорн в Калуге. Топ-менеджер компании посетил российский завод концерна, чтобы отметить выпуск 700-тысячного автомобиля в Калуге. Им стал Volkswagen Polo Sedan серебристого цвета, который был передан калужскому реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта».

В российском представительстве «Фольскваген Груп Рус» «Газете.Ru» уточнили, что заявленные средства пойдут на локализацию производства и разработку новых моделей для российского рынка. Более подробной информацией относительно предстоящих инвестиций в концерне не делятся. По данным информагентств, в ближайшие два года VW потратит 102 млн из €1,2 млрд. В пресс-службе компании не смогли пояснить, с чем связано такое распределение инвестиций по срокам.

В Калужском минэкономразвития «Газете.Ru» также не смогли подробно рассказать о планах VW в области. «Скорее всего, речь идет о развитии тех проектов, которые уже существуют», – уточнили в ведомстве.

Вместе с тем в Калуге высоко ценят вклад Volkswagen в промышленное производство области. «Мы считаем завод Volkswagen «якорным» предприятием. С приходом Volkswagen в Калуге начал формироваться автомобильный кластер. Пришли предприятия, которые выпускают комплектующие для Volkswagen и других производителей», – сказали в ведомстве.

Известно, что ближайшим новым автомобилем, который будет выпускаться в Калуге, станет бюджетный лифтбэк Skoda Rapid. Старт его производства намечен на февраль 2014 года.

В минувшем году компания опубликовала планы по российским инвестициям на период 2013–2015 годов. Тогда компания планировала потратить столь же внушительную по меркам российской промышленности сумму, что и объявленная сейчас, – около €840 млн.

Значительную часть этой суммы (около €250 млн) планировалось потратить на завод двигателей – стоимость его строительства заложена в запланированный сейчас бюджет до 2018 года. Предприятие будет выпускать 110-сильные четырехцилиндровые двигатели семейства EA211, которые используются в моделях VW Polo, Tiguan, а также Skoda Octavia и Rapid. Завод строится по соглашению с российскими властями, в рамках которого 30% всех автомобилей концерна VW, собранных в России, должны оснащаться силовыми установками местного производства.

Калужский завод VW выпускает автомобили для российского рынка с ноября 2007 года. Сейчас с его конвейеров сходят три модели: Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Tiguan. На заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде компания выпускает автомобили Skoda Yeti и Octavia, а также Volkswagen Jetta.

За первые десять месяцев в России было реализовано около 130 тыс. автомобилей под брендом Volkswagen – на 5% меньше, чем годом ранее. Марка занимает шестое место на российском рынке. Второй крупнейший бренд VW Group в России, чешская марка Skoda, продала за десять месяцев 71,5 тыс. автомобилей (-11%), заняв десятое место по промежуточным результатам года.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что такую сумму, которую планирует вложить в российский бизнес Volkswagen, сложно потратить на что-то кроме постройки завода. «Возможно, часть этих средств будет потрачена на разработку автомобилей для российского рынка, как, например, это произошло с Polo Sedan, – считает эксперт. – С учетом того, что Volkswagen нужно локализировать производство, было бы логично предположить, что компания будет развивать производство двигателей, коробок передач и других компонентов».

«Газета.Ru»

29.11.13
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее