Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Peugeot Citroen меняет рулевого

Руководство второго по величине европейского автопроизводителя – компании PSA Peugeot должно быть заменено. Таковы условия сделки французской компании с китайской фирмой Dongfeng, которая планирует выкупить крупный пакет акций несущего убытки PSA. Руководитель Peugeot Citroen ищет себе преемника: им может стать бывший топ-менеджер другого французского автогиганта – компании Renault.

Глава альянса PSA Peugeot Citroen Филип Варен планирует в ближайшее время покинуть свой пост и уже ищет себе преемника. На такой шаг топ-менеджер пойдет из-за условий сделки второго по величине европейского автопроизводителя с китайской компанией Dongfeng – эта сторона настаивает на масштабной смене руководства Peugeot Citroen, сообщает Reuters.

По данным французского издания Le Figaro, преемником Варена на посту главы Peugeot Citroen может стать бывший директор по производству другого французского автогиганта, Renault, Карлос Таварес. Он спешно покинул свой пост, второй по значимости в Renault, в сентябре текущего года, перед этим заявив, что намерен возглавить другую компанию-автопроизводителя, поскольку глава Renault-Nissan Карлос Гон в обозримом будущем покидать свой пост не собирается и его место занять не удастся. За несколько минувших месяцев СМИ прочили Таваресу разные посты, в том числе должность главы Aston Martin.

Смена руководства PSA должна произойти в рамках укрепления партнерских отношений между китайской компанией Dongfeng и французским альянсом PSA Peugeot Citroen. По результатам первой половины 2013 года PSA понес €510 млн убытков. С помощью партнерства французская компания планирует расширить сферу своего влияния за пределами Европы, где сейчас продается более половины всех выпускаемых PSA автомобилей.

PSA предложила увеличить капитал компании как минимум на €3 млрд. Кроме того, в рамках этого процесса французское правительство и Dongfeng должны будут выкупить 40% акций PSA – по 20% каждая сторона.

По данным Bloomberg, планы PSA столкнулись с непредвиденными трудностями – Dongfeng якобы претендует на вдвое меньший пакет акций (10%), чем считалось ранее. При этом китайская компания видит большие перспективы в расширении производственного сотрудничества в рамках СП PSA-Dongfeng, реализующего автомобили в Китае.
Источник агентства Reuters ранее сообщал, что глава Dongfeng Ксю Пинь, напротив, рассматривает перспективу более тесного сотрудничества с PSA, называя в качестве наиболее подходящей модели для такого партнерства альянс Renault-Nissan. Вместе с тем в китайской компании пока не видят подходящую кандидатуру управленца, который смог бы повторить успех Карлоса Гона по преобразованию Renault-Nissan.

Варен стал главой PSA Peugeot Citroen в 2009 году, сменив на этом посту Кристиана Штрейфа. Контракт Варена был обновлен еще на четыре года в марте текущего года. За время работы топ-менеджера были приняты многие непопулярные меры, такие как сокращение инвестиций, увольнение 11 тыс. человек, закрытие завода в Ольне под Парижем и общее сокращение производственных мощностей. Кроме того, Варен уменьшил число членов правления PSA Peugeot Citroen с шести человек до четырех, чтобы рационализировать работу компании.

Таварес в свою очередь работал с 1981 года в Renault, а в 2004 году перешел на работу в Nissan. Вторым лицом в альянсе Renault-Nissan Таварес стал в 2011 году. Топ-менеджер сменил на посту директора по производству Патрика Пелата, который покинул компанию со скандалом – он взял на себя ответственность за увольнение трех крупных топ-менеджеров Renault-Nissan, которых ошибочно обвинили в промышленном шпионаже. Впоследствии компании пришлось официально признать свою неправоту по отношению к уволенным менеджерам, а также выплатить им компенсацию.

В последние годы PSA Peugeot Citroen находится в затруднительном финансовом положении. Помимо уже упомянутых €510 млн убытков в первой половине 2013 года компания потеряла почти €5 млрд в 2012 году.

В текущем году компания занимает второе место по объему реализованных машин в Европе после концерна Volkswagen. За 10 месяцев текущего года альянс PSA продал 1,112 млн автомобилей, что на 10,3% меньше показателей минувшего года.

«Газета.Ru»

26.11.13
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее