Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Водители не верят в роботов

Автовладельцы в большинстве своем не готовы пересесть на «беспилотные» автомобили – таковы результаты опросов водителей. Автомобилисты попросту не могут полностью довериться компьютерам в управлении машиной. Другие исследования показали, что введение автомобилей-«беспилотников» позволит сократить количество аварий почти вдвое. Кроме того, ученые уверены, что компьютеры водят лучше людей.

Автомобильные компании активно разрабатывают полностью автономные машины, которые могут перемещаться без вовлечения водителя в процесс. Такие автомобили опираются работу радаров, камер, GPS-приемников и других технологий, чтобы отвезти пассажиров из точки А в пункт Б, просто указав желаемое место в автомобильном навигаторе.

В качестве основных преимуществ автономных машин, как правило, упоминаются безопасность, топливная эффективность, а также способность сокращать количество пробок. Тем не менее опрос компании CarInsurance.com показал, что 80% водителей пока не готовы пересесть на «беспилотные» автомобили, если бы они были в свободной продаже. Выяснилось, что среди 2 тыс. опрошенных автомобилистов большинство сомневаются в подобных технологиях: 64% респондентов заявили, что компьютеры не способны принимать такие же качественные решения, как люди-водители. Более того, 75% опрошенных сочли, что их водительские способности окажутся убедительнее компьютерных. Те же 75% заявили, что не доверили бы компьютеру везти своих детей в школу.

Вместе с тем водителей спросили, автомобилям-«беспилотникам» какой фирмы они бы поверили больше всего. Автомобилисты оказались недоверчивыми по отношению к операторам связи, таким как американские Verizon и Sprint: лишь 1% опрошенных купили бы машину с «беспилотным» оборудованием этих фирм. Компаниям, производящим электронику, таким как Apple и Samsung, верят больше – 12%.

Производителям программного обеспечения Microsoft и Google – еще чуть больше, 15%. Стоит отметить, что Google является одним из пионеров в области создания автомобилей, не требующих участия водителя, компания даже располагает разрешением использовать такие машины на дорогах общего пользования в штате Невада.

Новому, но достаточно уважаемому производителю электромобилей Tesla перевозку самих себя доверили бы уже 18%. Зарекомендовавшие себя автокомпании вроде Honda, Ford или Toyota могут рассчитывать на доверие 54% респондентов.

В случае если им все же доведется пользоваться автомобилем с функцией автопилота, 26% опрошенных предпочли провести свободное время за общением с друзьями, причем не важно, вживую или в соцсетях. Остальные выбрали бы чтение (21%), сон (10%) или просмотр кинофильмов (8%). В категорию «Другое» попали еще 10% вписанных вручную ответов, среди которых было много вариантов, от «Наслаждаться видом в окно» до «Молиться за свою жизнь».

Впрочем, при условии наличия 80-процентной скидки при покупке автомобильной страховки 34% опрошенных сказали, что, весьма вероятно, купили бы машину с автопилотом. Еще 56% сказали, что при наличии скидки теоретически могли бы рассмотреть вариант покупки «беспилотника».

Несмотря на уверенность автомобилистов в том, что их водительские способности окажутся лучше компьютерных, специалисты из Google уже опровергли это мнение. В конце октября эксперты из программы по разработке автономных машин из упомянутой компании представили развернутые данные, полученные в ходе испытаний автомобилей-«беспилотников». В частности, в Google утверждали, что автомобиль под управлением компьютера способен гораздо мягче набирать и сбрасывать скорость, а также может заметно эффективнее держать дистанцию между несколькими машинами.

Кроме того, специалисты утверждают, что автономные автомобили способны значительно снизить количество дорожных аварий. Соответствующее исследование провели транспортные эксперты из Eno Center For Transportation (ECFT) – одной из старейших организаций, которая существует с 1921 года и занимается оптимизацией дорожного движения.

По данным организации, если автопарк США будет хотя бы на 10% состоять из автомобилей-«беспилотников», то бюджет сможет сэкономить около $25 млрд, снизив при этом годовое количество аварий и смертей на 50% (в настоящее время в США ежегодно происходит более 30 тыс. смертельных ДТП). Эксперты утверждают, что 90% аварий в США происходит из-за водительских ошибок.

Если за руль пустить компьютер, считают в ECFT, то он не будет подвержен таким явлениям, как алкогольное опьянение, усталость или пониженное внимание – по этим причинам в стране происходит около 40% ДТП. Особую опасность представляет растущее количество случаев использования гаджетов за рулем.

В настоящее время практически все крупные автомобильные компании работают над автопилотами для легковых автомобилей, причем части таких систем уже находят применение в серийных машинах, например в комплексах самостоятельной парковки, часто встречающихся на автомобилях премиум-класса. Во многом стремление автокомпаний распространить автомобили-«беспилотники» связано с тем, что население всего мира заметно стареет, а это ограничивает спрос на автомобили. Системы автономной езды позволили бы значительно продлить водительскую жизнь для многих нынешних автомобилистов.

Сейчас крупные проекты по разработке автопилотов для автомобилей имеются у Volkswagen AG, Toyota Motor Corp, Daimler AG, Nissan Motor Co, а также General Motors и других фирм.

«Газета.Ru»

19.11.13 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 23 ноября 2016 В России началась разработка «черных ящиков» для автомобилей

    Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств – 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 АВТОВАЗ предлагает конкурентам создать общую для России платформу

    Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Электробус КАМАЗ отправляется на тестовую эксплуатацию в Москву

    КАМАЗ и «МОСТРАНСАВТО» подписали соглашение о передаче пассажирского электробуса большого класса КАМАЗ-6282 в опытную эксплуатацию. Напомним, перевозчик не впервые тестирует данный электробус: в мае этого года «МОСТРАНСАВТО» уже использовало его для опытной эксплуатации. В результате, было принято решение взять на тест электробус «второго поколения» с новым интерьером.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее