Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Lada Kalina доработают по полной

На «АвтоВАЗе» разрабатывают полноприводную модификацию популярного семейства автомобилей Lada Kalina. Впрочем, на заводе утверждают, что серийное производство автомобиля пока не планируется – неясны перспективы спроса. Эксперты считают, что такой автомобиль вряд ли найдет покупателя, а «АвтоВАЗу» стоит озаботиться расширением своей линейки вместо выпуска новых версий уже имеющихся моделей.

«АвтоВАЗ» ведет разработку опытных образцов Lada Kalina с приводом на все четыре колеса. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании. Вместе с тем на заводе сказали, что производство такой машины в программе развития «АвтоВАЗа» не запланировано.

Схожую информацию ранее озвучил прежний глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, который заявил, что проект полноприводной Lada Kalina на заводе есть, но перспективы выхода такого продукта на рынок пока неясны – все зависит от спроса.  «Мы взяли довольно быстрый темп, выпускаем большое количество моделей, поэтому приходится выбирать из них наиболее востребованные на рынке», – заявил Комаров в интервью порталу «Волга-Ньюс».

Глава тольяттинского аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что разработки полноприводных модификаций легковых машин на «АвтоВАЗе» велись и ранее, возможно, в компании «реанимировали» прежние наработки.
Эксперт считает, что система полного привода может сделать Lada Kalina дороже на

50–100 тыс. рублей или еще больше, для среднестатистических покупателей автомобилей Lada это значимая сумма. «Эти цифры применимы к серийному производству, если машину будут выпускать мелкими сериями или вовсе индивидуально, то выйдет еще дороже», – рассказал Целиков. «Если подорожание будет значительным, то полноприводную Lada Kalina попросту не будут брать, она не будет иметь смысла с рыночной точки зрения», – заключил специалист.

Вместе с тем эксперт считает, что «АвтоВАЗу» в настоящее время подобная модель не нужна. «АвтоВАЗ» сосредоточился в одной нише – сегмент B+, а нужно было идти дальше – нужна машина чуть больших габаритов, скажем класса C+. Нужна новая «Нива» или какой-то другой внедорожник – прототип C-Cross показали, а что с ним дальше станет – неизвестно, хотя такая машина была бы востребована», – говорит Целиков.

«Линейку автомобилей нужно делать шире, а не глубже – не делать из имеющейся машины много других вариантов, а занимать другие ниши. Людям, которые ездят на автомобилях Lada, не на что пересаживаться – человек финансово вырос, а «АвтоВАЗ» ему ничего не предлагает, все альтернативные варианты уже будут иномарками», – заключил эксперт.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто рассказал «Газете.Ru», что «АвтоВАЗ» успешно экспериментировал с полноприводными версиями своих моделей, но впоследствии до конвейера эти машины не добрались по причине низкой рентабельности.

«Около 10 лет назад у «АвтоВАЗа» был проект полноприводной «десятки», очень удачная машина получилась. Но в компании провели маркетинговые исследования и выяснили, что спрос на такой автомобиль был бы весьма ограничен, а вложения в его производство не окупятся», – рассказал эксперт.

«Вполне возможно, «АвтоВАЗ» планирует сделать партию опытных Lada Kalina, но это весьма дорогое удовольствие. При сегодняшних объемах производства и проблемах предприятия выпуск такой машины обойдется в немалую сумму. По стоимости она выйдет за привычные рамки вазовских машин. Спрос на нее будет ограничен, и в серию она вряд ли пойдет», – заключил специалист.

Согласно озвученным «АвтоВАЗом» планам, в 2015–2016 годах на рынок должны поступить модели под кодовыми названиями BM-Hatch и B-Cross – хетчбэк и базирующийся на нем кроссовер с полным приводом. Обе машины будут разработаны совместно со специалистами из Renault, что также может означать, что будет использована одна из платформ французской компании.

За последние 10 лет компания демонстрировала опытные образцы полноприводных версий имеющихся автомобилей, в частности универсалов Lada-111 и Lada Kalina первого поколения. В конструкции первого автомобиля были использованы агрегаты фирмы Opel, в частности 150-сильный двигатель и некоторые элементы интерьера.

В настоящее время единственной серийной полноприводной моделью «АвтоВАЗа» является Lada 4x4, которая представляет собой эволюцию советского внедорожника ВАЗ-2121 «Нива».

«Газета.Ru»

18.11.13
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:26 Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему