Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

«АвтоВАЗ» хотят обанкротить

Инвестиционная компания «Развитие», отчаявшись взыскать с «АвтоВАЗа» 1,5 млн рублей, решилась на крайние меры. 12 ноября она подала в Арбитражный суд Самарской области иск о признании «АвтоВАЗа» банкротом.

Как следует из материалов суда, тяжба ИК «Развитие» и «АвтоВАЗа» из-за долга длится уже полтора года. Предыстория такова: в феврале 2009 года «АвтоВАЗ» заключил договор с заводом «ИжАвто» на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada на общую сумму 1,65 млрд рублей. По нескольким собранным машинам возникли проблемы, и поскольку вина за неисправности лежала на «АвтоВАЗе», он должен был компенсировать «ИжАвто» 1,5 млн рублей. Позже ижевский автозавод переуступил этот долг «Развитию».

Тем временем активы обанкротившегося «ИжАвто» были проданы с молотка, а купили их как раз структуры «АвтоВАЗа». То есть сейчас «ИжАвто» под контролем самого «АвтоВАЗа», но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным договора переуступки долга и постановил взыскать 1,5 млн рублей в пользу «Развития». Накануне иска о банкротстве «АвтоВАЗа» инвесткомпания подала ходатайство о выдаче исполнительного листа. В общей сложности тяжба длилась полтора года.

– Иск о банкротстве – действенный способ побуждения должника к погашению задолженности. Особенно если речь идет о серьезной компании, которой необходимо учитывать репутационные риски. Вряд ли единичное обращение может иметь серьезный общественный резонанс, но сам факт его подачи может быть неприятен и обеспечить кредитору быстрый возврат долга, – комментирует адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская.

«АвтоВАЗ» можно отнести к категории предприятий, краха которых власти ни в коем случае не допустят. Обанкротить «АвтоВАЗ» правительство не позволило даже в кризис 2009 года. Угроза остановки предприятия с почти стотысячным коллективом заставила власти пойти на беспрецедентные меры: завод получил из бюджета почти 75 млрд рублей, которые пошли на расчеты с кредиторами и поставщиками.

Сейчас «АвтоВАЗ» вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей, но завод активно обновляет модельный ряд, кроме того, в 2014 году должна завершиться сделка по переходу «АвтоВАЗа» под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.
Получить комментарии инвесткомпании «Развитие» вчера поздно вечером не удалось, на «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. 

«Известия»

15.11.13 «Известия»
Метки: автоваз