Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«АвтоВАЗ» хотят обанкротить

Инвестиционная компания «Развитие», отчаявшись взыскать с «АвтоВАЗа» 1,5 млн рублей, решилась на крайние меры. 12 ноября она подала в Арбитражный суд Самарской области иск о признании «АвтоВАЗа» банкротом.

Как следует из материалов суда, тяжба ИК «Развитие» и «АвтоВАЗа» из-за долга длится уже полтора года. Предыстория такова: в феврале 2009 года «АвтоВАЗ» заключил договор с заводом «ИжАвто» на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada на общую сумму 1,65 млрд рублей. По нескольким собранным машинам возникли проблемы, и поскольку вина за неисправности лежала на «АвтоВАЗе», он должен был компенсировать «ИжАвто» 1,5 млн рублей. Позже ижевский автозавод переуступил этот долг «Развитию».

Тем временем активы обанкротившегося «ИжАвто» были проданы с молотка, а купили их как раз структуры «АвтоВАЗа». То есть сейчас «ИжАвто» под контролем самого «АвтоВАЗа», но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным договора переуступки долга и постановил взыскать 1,5 млн рублей в пользу «Развития». Накануне иска о банкротстве «АвтоВАЗа» инвесткомпания подала ходатайство о выдаче исполнительного листа. В общей сложности тяжба длилась полтора года.

– Иск о банкротстве – действенный способ побуждения должника к погашению задолженности. Особенно если речь идет о серьезной компании, которой необходимо учитывать репутационные риски. Вряд ли единичное обращение может иметь серьезный общественный резонанс, но сам факт его подачи может быть неприятен и обеспечить кредитору быстрый возврат долга, – комментирует адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская.

«АвтоВАЗ» можно отнести к категории предприятий, краха которых власти ни в коем случае не допустят. Обанкротить «АвтоВАЗ» правительство не позволило даже в кризис 2009 года. Угроза остановки предприятия с почти стотысячным коллективом заставила власти пойти на беспрецедентные меры: завод получил из бюджета почти 75 млрд рублей, которые пошли на расчеты с кредиторами и поставщиками.

Сейчас «АвтоВАЗ» вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей, но завод активно обновляет модельный ряд, кроме того, в 2014 году должна завершиться сделка по переходу «АвтоВАЗа» под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.
Получить комментарии инвесткомпании «Развитие» вчера поздно вечером не удалось, на «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. 

«Известия»

15.11.13
Метки: автоваз
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему